Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ФОРВАРД-ЦЕНТР» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


РЕШЕНИЕ

10.10.2012 г.                                                                                                           Дело № 9127/03-2012
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
рассмотрев дело № 9127/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ФОРВАРД-ЦЕНТР» (далее – ООО «ФОРВАРД-ЦЕНТР», заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик – Областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 3, далее – заказчик, ОГБОУ НПО ПУ № 3, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412003640 на поставку автотренажера компьютерного (категории В) универсального для  кабинета «Автодело» в ОГБОУ НПО ПУ № 3 в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по направлению «разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации» (начальная (максимальная) цена контракта – 196 333,34 руб., дата подведения итогов – 03.10.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8666 от 04.10.2012 г.) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ФОРВАРД-ЦЕНТР» на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
ООО «ФОРВАРД-ЦЕНТР» была подана заявка на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме (№ 3543643), которая была отклонена по следующему основанию -  «Непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно по позиции 15 (Перечень нарушений, контролируемых программой) часть характеристик указаны со значениями «более», «не более», «не менее»».
ООО «ФОРВАРД-ЦЕНТР» считает, отклонение заявки незаконным по следующим основаниям. Документация об открытом аукционе в электронной форме предусматривает особенности предоставления конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке или используемого для выполнения работ, оказания услуг (п. 27 Раздела 1 документации: при указании значений показателей не могут быть использованы слова и знаки: «не более», «не менее», «должен», «не выше», «не ниже» или их производные, «от», «до», «или», «<», «>», «/» и т.п., за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара.
При указании значений показателей товара участник размещения заказ вправе указать значение в диапазоне, если это предусмотрено нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара).
Такими нормативными документами, которыми руководствовался заявитель при подаче заявки, является глава 12 КоАП РФ, п.10,2.-10.4, 16.1 Правил дорожного движения (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090).
Перечень нарушений, контролируемых программой (п. 15 Раздела 2 аукционной документации):
-превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину не менее 10, но не более 20 километров в час;
-превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час;
-превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час;
-превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час.
Следовательно, включение в заявку обусловлено нормативными документами, которые являются исключением согласно самой документации и самой документацией.
Согласно указанной норме первая часть заявки должна содержать, в частности конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Представленная заявка содержала конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные не только документацией об открытом аукционе в электронной форме, но и нормативным документам - глава 12 КоАП РФ, п. 10.2.-10.4, 16.1 Правил дорожного движения (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090).
На основании изложенного, заявитель считает, что заявку ООО «ФОРВАРД-ЦЕНТР» отклонили необоснованно.

На заседание Комиссии 10.10.2012 г. представитель ООО «ФОРВАРД-ЦЕНТР»  не явился (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя (вх. № 8849 от 10.10.2012 г.)).

Представитель заказчика на рассмотрение жалобы 10.10.2012 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 08.10.2012 г. в 09:50).

Представитель уполномоченного органа на рассмотрение жалобы 10.10.2012 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 05.10.2012 г. в 11:04).

На заседании Комиссии 10.10.2012 г. члены единой комиссии согласились с доводами жалобы и признали нарушение в своих действиях при рассмотрении первых частей заявок на участие в указанном открытом аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ФОРВАРД-ЦЕНТР» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41. 6 Закона  о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Раздел 2 «Техническая часть» документации по открытому аукциону в электронной форме № 0168200002412003640 к аукционной документации содержит требования к количеству поставляемого товара, требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара, показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Пункт 28 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412003640 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа., а также инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в которой содержится указание, что при указании значений показателей не могут быть использованы слова и знаки: «не более», «не менее», «должен», «не выше», «не ниже» или их производные, «от», «до», «или», «<», «>», «/» и т.п., за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара.
В соответствии с протоколом № 0168200002412003640-1 от 03.10.2012 г. заявке № 3543643 (ООО «ФОРВАРД-ЦЕНТР») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещения заказов, а именно: не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией от открытом аукционе в электронной форме и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого для поставки товар, а именно по позиции 15 (перечень нарушений, контролируемых программой) часть характеристик указаны со значениями «более», «не более», «не менее».
В соответствии с главой 12 КоАП РФ, п.10,2.-10.4, 16.1 Правил дорожного движения (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090) перечень нарушений, контролируемых программой и предусмотренных п. 15 Раздела 2 аукционной документации, должен быть представлен с характеристиками «более», «не менее», «не более», что также подтверждается пояснениями членов аукционной комиссии.
Следовательно, указание участником размещения заказа характеристик перечня нарушений, контролируемых программой и предусмотренных (п. 15 Раздела 2 аукционной документации) с использованием слов «более», «не менее», «не более» является обоснованным, так как указанные характеристики не могут указываться конкретно (аналогичная позиция содержится в Письме ФАС России № АЦ/42864 от 18.11.2011).
На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что первая часть заявки № 3543643 (ООО ООО «ФОРВАРД-ЦЕНТР») не могла быть признана несоответствующей требованиям документации по указанному основанию.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО «ФОРВАРД-ЦЕНТР» является обоснованной.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, Комиссией было установлено следующее.

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41. 6 Закона  о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Раздел 2 «Техническая часть» документации по открытому аукциону в электронной форме № 0168200002412003640 к аукционной документации содержит требования к количеству поставляемого товара, требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара, показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Пункт 28 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412003640 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа., а также инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в которой содержится указание, что при указании значений показателей не могут быть использованы слова и знаки: «не более», «не менее», «должен», «не выше», «не ниже» или их производные, «от», «до», «или», «<», «>», «/» и т.п., за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара.
В соответствии с протоколом № 0168200002412003640-1 от 03.10.2012 г. заявке № 3546900 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещения заказов, а именно: не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией от открытом аукционе в электронной форме и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого для поставки товар, а именно по позиции 15 (перечень нарушений, контролируемых программой) часть характеристик указаны со значениями «более», «не более», «не менее».
В соответствии с главой 12 КоАП РФ, п.10,2.-10.4, 16.1 Правил дорожного движения (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090) перечень нарушений, контролируемых программой и предусмотренных п. 15 Раздела 2 аукционной документации должен быть представлен с характеристиками «более», «не менее», «не более», что также подтверждается пояснениями членов аукционной комиссии.
Следовательно, указание участником размещения заказа характеристик перечня нарушений, контролируемых программой и предусмотренных (п. 15 Раздела 2 аукционной документации) с использованием слов «более», «не менее», «не более» является обоснованным, так как указанные характеристики не могут указываться конкретно (аналогичная позиция содержится в Письме ФАС России № АЦ/42864 от 18.11.2011).
На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что первая часть заявки № 3546900 не могла быть признана несоответствующей требованиям документации по указанному основанию.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ФОРВАРД-ЦЕНТР» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 0168200002412003640-1 от 03.10.2012 г. и протокола подведения итогов № 0168200002412003640-3 от 03.10.2012 г. и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


ПРЕДПИСАНИЕ № 128

10.10.2012 г.                                                                                                                            г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 10.10.2012 г. по делу № 9127/03-2012, возбужденному по жалобе «ФОРВАРД-ЦЕНТР» на действия аукционной комиссии (заказчик – Областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 3, далее – заказчик, ОГБОУ НПО ПУ № 3, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412003640 на поставку автотренажера компьютерного (категории В) универсального для  кабинета «Автодело» в ОГБОУ НПО ПУ № 3 в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по направлению «разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации» (начальная (максимальная) цена контракта – 196 333,34 руб., дата подведения итогов – 03.10.2012 г.) по признакам нарушения Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Аукционной комиссии в срок до 18.10.2012 г. устранить нарушения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 0168200002412003640-1 от 03.10.2012 г. и протокола подведения итогов № 0168200002412003640-3 от 03.10.2012 г. и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. ОГБОУ НПО «Профессиональное училище № 3» не заключать контракт на поставку автотренажера компьютерного (категории В) универсального для  кабинета «Автодело» в ОГБОУ НПО ПУ № 3 в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по направлению «разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации» до исполнения аукционной комиссией предписания № 128 от 10.10.2012 г.
4. В срок до 23.10.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны