Решение №ИС/4077/24 Решение по делу № 073/06/106-490/2024 от 6 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

02.08.2024                                                                                             Дело № 073/06/106-490/2024

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи),

 

 

- от ООО «Альтернатива»:

- <…> (доверенность № 17 от 02.05.2024),

- от Управления финансов и муниципальных закупок города

  Димитровграда Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 30 от 08.05.2024),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-490/2024 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (далее - ООО «Альтернатива», заявитель) на положения извещения открытого конкурса в электронной форме № 0168300013024000422

(наименование объекта закупки – «Оказание услуг по организации питания в образовательном учреждении»; заказчик – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 6 имени майора Федеральной службы безопасности России Дениса Сергеевича Кузнецова города Димитровграда Ульяновской области» (далее – заказчик), уполномоченный орган – Управление финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 13 451 877,96 руб., срок окончания подачи заявок 29.07.2024 в 07 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5227-ЭП/24 от 29.07.2024 (дата размещения в ЕИС – 28.07.2024) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Альтернатива» на положения извещения открытого конкурса в электронной форме № 0168300013024000422.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

Проект контракта предусматривает, что при оказании услуг питания исполнитель обязан использовать помещения и оборудование заказчика, заключив с заказчиком договор безвозмездного пользования. При этом заказчик не имеет возможности передать это имущество в безвозмездное пользование, поскольку в 2020 помещения и оборудование были преданы в безвозмездное пользование ООО «Альтернатива» до 02.07.2027. Следовательно, ни исполнитель, ни заказчик не смогут заключить контракт по результатам указанного конкурса на предусмотренных извещением условиях или не смогут выполнить свои обязательства в случае, если контракт будет заключен.

 

Вх. № 5335-ЭП/24 от 31.07.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили пояснения по жалобе, содержащие указание на то, что включение спорного условия в проект контракта является технической ошибкой, так как помещения и инвентарь переданы ООО «Альтернатива» в безвозмездное пользование до 02.07.2027.

 

Вх. № 5349-ЭП/24 от 01.08.2024 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, что закупка размещается на основании заявки заказчика, которая включает в себя проект контракта, и уполномоченным органом в пределах установленных полномочий не было допущено нарушений законодательства.

 

На заседании Комиссии 01.08.2024, проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 00 мин. 02.08.2024 для документального анализа материалов дела. 

 

Вх. № 5398-ЭП/24 и вх. № 5400-ЭП/24 от 02.08.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «Альтернатива» поступили дополнения к жалобе, содержащие указание на то, что общество использует указанное в проекте контракта движимое и недвижимое имущество непрерывно с 01.09.2015, что исключает возможность его передачи третьему лицу и не позволяет сформировать предложение на участие в закупке надлежащим образом.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО «Альтернатива» было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.07.2024 было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168300013024000422, наименование объекта закупки – «Оказание услуг по организации питания в образовательном учреждении» (начальная (максимальная) цена контракта – 13 451 877,96 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 30.07.2024 на участие в открытом конкурсе в электронной форме поступило 3 заявки, комиссией по осуществлению закупок была произведена оценка вторых частей заявок участников.

Согласно протоколу подведения итогов от 31.07.2024 заявки всех участников конкурса были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Альтернатива» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Извещение о проведении закупки является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной, а также содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта и условий его исполнения.

В соответствии с пунктами 5 и 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.

Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.

Согласно извещению об осуществлении закупки № 0168300013024000422, а также приложений к нему (файлы «Прилож. №1 Описание объекта закупки» и «Приложение №5 Проект МК») следует, что местом оказания услуг является Российская Федерация, Ульяновская обл., Ульяновская область, город Димитровград, улица Гвардейская, дом 15 – адрес местонахождения заказчика.

Также пунктом 5.39 описания объекта закупки и 2.1.38 проекта контракта (файлы «Прилож. №1 Описание объекта закупки» и «Приложение №5 Проект МК» извещения № 0168300013024000422) установлена обязанность исполнителя «Заключить с МБОУ договор безвозмездного пользования муниципального недвижимого имущества (производственных и складских помещений), а также муниципального движимого имущества (оборудование пищеблока) МБОУ в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, согласно Приложению № 2 к муниципальному контракту».

Вместе с тем, согласно доводам заявителя и пояснениям заказчика, предоставление указанных помещений, в том числе движимого имущества в безвозмездное пользование победителю открытого конкурса в электронной форме № 0168300013024000422 невозможно, в связи с тем, что между заказчиком и ООО «Альтернатива» ранее был заключен договор № 4 от 02.07.2020 на передачу указанного в извещении № 0168300013024000422 движимого и недвижимого имущества в безвозмездное пользование сроком до 02.07.2027.

Формирование извещения в указанном виде вводит участников закупки в заблуждения, не позволяет надлежащим образом оценить реальные условия исполнения контракта и как следствие сформировать предложение на участие в закупке надлежащим образом. Указанные обстоятельства делают невозможным как заключение муниципальных контрактов по результатам конкурса на условиях, предусмотренных извещением о проведении закупки, так и исполнение контрактов в случае их заключения, что нарушает положения части 3 статьи 7 и пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Альтернатива» является обоснованной.

 

Согласно подпункту «э» пункта 3 части 2 статьи 2 Порядка взаимодействия Управления финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области и муниципальных заказчиков, заказчиков города Димитровграда Ульяновской области, утвержденного решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области от 25.01.2006 № 25/283 (в ред. решения Городской Думы г. Димитровграда от 24.12.2021 № 77/649), заказчик формирует заявку на размещение закупки, которая должна содержать в том числе, проект муниципального контракта.

Учитывая изложенное, нарушения части 3 статьи 7 и пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе допущено заказчиками, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Альтернатива» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7 и пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168300013024000422,

 

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение № 0168300013024000422, продления срока приема заявок на участие в закупке в соответствии с требованиями законодательства,

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-490/2024 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Управление финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области
ИНН 7302032650, ОГРН 1067302000633
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 6 имени майора Федеральной службы безопасности России Дениса Сергеевича Кузнецова города Димитровграда Ульяновской области»
ИНН 7302013249, ОГРН 1027300546041
ООО "Альтернатива"
ИНН 7328058734, ОГРН 1107328000790