Решение б/н Решение в отношении ИП Морозовой Е.А. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 


РЕШЕНИЕ
по делу № 9191/05-2012

17.12.2012                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела 
члены комиссии:            - главный специалист-эксперт
                              - ведущий специалист-эксперт ,
рассмотрев дело № 9191/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы ломбарда, размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 35 (72) от 19.09.2012, содержащей признаки нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
заявителя - некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, пер. Робеспьера, д. 2/79, оф. 74, - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела партнерство извещено надлежащим образом;
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- общества с ограниченной ответственностью «Ломбард-Адаманд» (далее - ООО «Ломбард-Адаманд»), расположенного по адресу: 433510, Ульяновская обл., г. Димитровград, пр-т Автостроителей, д. 53А, - <О…> (доверенность от 13.10.2012, паспорт),
- индивидуального предпринимателя М (далее - ИП М.), зарегистрированной по адресу: 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 90, кв. 3, - <О...> (доверенность от 11.09.2012, паспорт),
УСТАНОВИЛА:
По обращению НП «АКАУ» по факту распространения в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 35 (72) от 19.09.2012 рекламы ломбарда Ульяновским УФАС России определением от 29.10.2012 возбуждено дело № 9191/05-2012 по признакам нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве заявителя привлечено НП «АКАУ», в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «Ломбард-Адаманд» и ИП М.  Рассмотрение дела назначено на 22.11.2012.
Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 22.11.2012 не явился, от партнерства поступило ходатайство о рассмотрении дела 22.11.2012 и в дальнейшем в отсутствие представителя (исх. № 67 от 14.11.2012, вх. № 9997 от 20.11.2012).
В письменных пояснениях по делу ООО «Ломбард-Адаманд» (исх. № 2 от 22.11.2012, вх. № 10103 от 22.11.2012), а также представителем общества на рассмотрении дела 22.11.2012 пояснено, что в июне 2012 года между ООО «Ломбард-Адаманд» и ИП М. заключен договор о предоставлении рекламно-информационных услуг.  Сотрудником ООО «Ломбард-Адаманд» была предоставлена информация для её размещения в газете «ПОЗИТИВ Димитровград», а макет рекламы был разработан ИП М.  Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в рассматриваемой рекламе произошло из-за неопытности сотрудника ООО «Ломбард-Адаманд».
ИП М. в письменных пояснениях по делу (исх. № 31 от 22.11.2012, вх. № 10098 от 22.11.2012), а также представителем предпринимателя на рассмотрении дела сообщено, что вся информация для размещения в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» была предоставлена сотрудником ООО «Ломбард-Адаманд», однако оригинал-макет рассматриваемой рекламы был разработан ИП М.  Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе было допущено предпринимателем вследствие небольшого опыта работы на рынке оказания рекламных услуг.
Определением от 22.11.2012 срок рассмотрения дела продлен до 28.12.2012 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, а именно согласованного оригинал-макета рекламы и финансовых документов об оплате оказанных рекламных услуг.  Рассмотрение дела отложено и назначено на 17.12.2012.
Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 17.12.2012 не явился, о месте и времени рассмотрения дела партнерство извещено надлежащим образом.
Представитель ООО «Ломбард-Адаманд» на заседании Комиссии 17.12.2012 поддержал доводы, приведенные ранее.
Представитель ИП М. на рассмотрении дела 17.12.2012 поддержал доводы, приведенные ранее, дополнительно представив копию договора от 04.06.2012 о предоставлении рекламно-информационных услуг, а также копию приходного кассового ордера от 04.06.2012 на оплату услуг по указанному договору.
Исследовав материалы дела № 9191/05-2012, заслушав пояснения представителя лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу ломбарда, размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 35 (72) от 19.09.2012, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение НП «АКАУ» о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 41 от 24.09.2012, вх. № 8691 от 04.10.2012).  В частности, в обращении указано, что в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 35 (72) от 19.09.2012 на странице 5 размещена реклама ломбарда, нарушающая ст. 28 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка № 696 от 25.10.2012).  К обращению приложен экземпляр газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 35 (72) от 19.09.2012.
Указанная реклама имеет следующее содержание:
«ЛОМБАРД
СКУПКА  ЗАЛОГ
золото, быт. техника, телефоны
пр. АВТОСТРОИТЕЛЕЙ 53 «А»,
к/т «Мелекесс» (порт), т. 9-80-62,
ул. Гагарина, 65 (Рынок),
моб. 8-927-271-56-32».
Под указанным текстом значительно меньшим шрифтом выполнена надпись «Реклама. ОГРН 1117329002834 СВ-ВО № 0090003558 от 28.12.2011 г.».
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о предоставлении услуг ломбарда, подразделения которого расположены по адресам: Ульяновская область, г. Димитровград, пр. Автостроителей, д. 53А; а также Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Гагарина, д. 65, размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 35 (72) от 19.09.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - указанному ломбарду и услугам им предоставляемым, в том числе скупке золота, бытовой техники и телефонов, а также предоставлению займов под залог указанного имущества.
Согласно свидетельству о постановке на специальный учет № 0090003558 от 28.12.2011 ООО «Ломбард-Адаманд» является юридическим лицом, основным видом деятельности которого является «Предоставление ломбардами краткосрочных займов под залог движимого имущества» (код 65.22.6 по ОКВЭД).
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее - Федеральный закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.  В соответствии с ч. 4 ст. 2 указанного Федерального закона ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг.
Исходя из положений Федерального закона «О ломбардах» ломбард не вправе осуществлять скупку вещей.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Однако в нарушение указанной нормы закона в рассматриваемой рекламе ломбарда рекламируются услуги, которые ломбард оказывать не вправе, в частности, услуги по скупке золота, бытовой техники и телефонов.
В соответствии с п.п. 2, 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг; финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Вместе с тем, в рекламе ломбарда, размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 35 (72) от 19.09.2012, не указано наименование финансовой организации – ломбарда, что является нарушением ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель, а за нарушение ч. 1 ст. 28 - рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5, 6 и 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 9191/05-2012 установлено, что между ООО «Ломбард-Адаманд» (заказчик) и ИП М. (исполнитель) заключен договор о предоставлении рекламно-информационных услуг от 04.06.2012.  Изготовление и размещение в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» рекламы ломбарда осуществлялось по устной договоренности между менеджером ООО «Ломбард-Адаманд» и рекламным агентом редакции газеты «ПОЗИТИВ Димитровград».  Вся информация для размещения в рекламе предоставлялась сотрудником общества, однако макет рекламы был разработан ИП М.
Сотрудником ООО «Ломбард-Адаманд» произведена оплата услуг ИП М., в частности, по размещению рекламы в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» в №№ 71-73 - в размере 450 рублей (приходной кассовый ордер № 21 от 04.06.2012).
Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «Ломбард-Адаманд», а рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ИП М.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Согласно материалам дела № 9191/05-2012, в частности письменным пояснениям ИП М. (исх. № 31 от 22.11.2012, вх. № 10098 от 22.11.2012), рассматриваемая реклама в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» в настоящее время публикуется с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о рекламе.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за нарушение п. 2 ч. 3 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ломбарда, размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 35 (72) от 19.09.2012 на полосе 5, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение ненадлежащей рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 28.12.2012.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 


Председатель Комиссии                                                                                              

Члены Комиссии                                                                                                          

 

                                                                                                                                       
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны