Решение б/н Решение в отношении ИП Морозовой Е.А. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 


РЕШЕНИЕ
по делу № 9194/05-2012

17.12.2012                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела 
члены комиссии:            - главный специалист-эксперт 
                              - ведущий специалист-эксперт ,
рассмотрев дело № 9194/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «Народные двери и окна», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 34 (71) от 12.09.2012, содержащей признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
заявителя - некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, пер. Робеспьера, д. 2/79, оф. 74, - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела партнерство извещено надлежащим образом;
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- индивидуального предпринимателя П (далее - ИП П.), зарегистрированного по адресу: 433505, Ульяновская обл., г. Димитровград,<...>, - не явился, о месте и времени рассмотрения дела предприниматель извещен надлежащим образом;
- индивидуального предпринимателя М (далее - ИП М.), зарегистрированной по адресу: 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, <...>, - <О…> (доверенность от 11.09.2012, паспорт),

УСТАНОВИЛА:

 

Ульяновским УФАС России определением от 29.10.2012 по факту распространения рекламы «Народные двери и окна», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 34 (71) от 12.09.2012, возбуждено дело № 9194/05-2012 по признакам нарушения ст. 9 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве заявителя привлечено НП «АКАУ», в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - общество с ограниченной ответственностью «Народные Двери и Окна» (далее - ООО «Народные Двери и Окна») и ИП М/.  Рассмотрение дела назначено на 23.11.2012.
Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 23.11.2012 не явился, от партнерства поступило ходатайство о рассмотрении дела 23.11.2012 и в дальнейшем в отсутствие представителя (исх. № 64 от 14.11.2012, вх. № 9999 от 20.11.2012).
В письменных пояснениях ООО «Народные Двери и Окна» (исх. № 142 от 14.11.2012, вх. № 10134 от 23.11.2012), а также представителем общества на рассмотрении дела 23.11.2012 сообщено, что ООО «Народные Двери и Окна» не имеет отношения к рассматриваемой рекламе.  Обществом указанная реклама не заказывалась, никакие оригинал-макеты не согласовывались.  Вся информация, указанная в рекламе (адреса, телефоны, наименование интернет-сайта, предлагаемые услуги и др.), к ООО «Народные Двери и Окна» отношения не имеет.
Представителем ИП М. на заседании Комиссии 23.11.2012, а также в письменных пояснениях предпринимателя (исх. № 30 от 22.11.2012, вх.№ 10099 от 22.11.2012) сообщено, что согласно договору о предоставлении рекламно-информационных услуг от 11.09.2012, заключенному с ИП М., рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП П. (ИНН , ОГРНИП ).  Оригинал-макет рекламы был полностью разработан ИП М.  Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе было допущено предпринимателем вследствие небольшого опыта работы на рынке оказания рекламных услуг.
Определением от 23.11.2012 срок рассмотрения дела № 9194/05-2012 продлен до 28.12.2012 с целью замены ненадлежащего лица (ООО «Народные Двери и Окна») надлежащим лицом (ИП П.), а также получения дополнительных доказательств по делу.  Рассмотрение дела отложено и назначено на 17.12.2012.
Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 17.12.2012 не явился, о месте и времени рассмотрения дела партнерство извещено надлежащим образом.
ИП П. на заседание Комиссии 17.12.2012 не явился, запрошенные определением о продлении срока рассмотрения дела от 23.11.2012 документы предпринимателем не представлены.  О месте и времени рассмотрения дела ИП П. извещен надлежащим образом (указанное определение, направленное заказным письмом № 43206856757845, вручено предпринимателю лично 30.11.2012).
Представитель ИП М. на рассмотрении дела 17.12.2012 поддержал доводы, приведенные ранее.
Исследовав материалы дела № 9194/05-2012, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу «Народные двери и окна», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 34 (71) от 12.09.2012, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение НП «АКАУ» о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 40 от 24.09.2012, вх. № 8692 от 04.10.2012).  В частности, в обращении указано, что в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 34 (71) от 12.09.2012 на полосе 1 размещена реклама «Народные двери и окна», нарушающая ст. 9 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка № 699 от 25.10.2012).  К обращению приложен экземпляр газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 34 (71) от 12.09.2012.
Указанная реклама имеет следующее содержание.  В верхней части рекламы шрифтом белого цвета выполнена надпись «Народные двери и окна», под которой шрифтом белого цвета с черной окантовкой приведен текст следующего содержания: «Только до 1 СЕНТЯБРЯ! Специальное предложение. При заказе окна, родителям школьников - ПОДАРОК!».  Далее в центральной части рекламы слева шрифтом меньшего размера указано: «Металлопластиковые окна Входные и стальные двери Алюминиевые балконы Жалюзи Беспроцентная рассрочка, гарантия 15 лет».  Под данным текстом на полосе коричневого цвета белыми буквами указано: «Мы работаем без выходных».  Ниже шрифтом белого цвета выполнена надпись «ул. Юнг северного флота, 20, офис 219 ул. Гагарина 2, универмаг «Гагаринский» Сервисная служба, тел.: 3-66-03».  В правой части рекламы выполнены изображение двух золотых колокольчиков, перевязанных вместе красной лентой, а также изображение белой оконной рамы, за которой виднеется голубое небо, зеленый лес и зеленая равнина.  На изображение оконной рамы наложена выполненная каллиграфическим шрифтом красного цвета с белой окантовкой надпись «С нами всегда на 5+».  Ниже указано: «www.oknadd.ru 7-07-67, 9-03-02».  Под указанной надписью приведены фирменный логотип социальной сети «ВКонтакте», а также надпись «vk.com/narodnye», выполненная шрифтом белого цвета.  По нижнему краю рекламы черными буквами указано: «реклама ОГРН 1067302015770».
Все надписи и изображения выполнены на красном фоне.
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
Согласно данным с официального сайта Федеральной налоговой службы www.egrul.nalog.ru лицом, которому присвоен регистрационный номер <...> , является ООО «Народные Двери и Окна».
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о проведении акции по выдаче подарка при заказе окна родителями школьников, размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 34 (71) от 12.09.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - лицу, обозначенному как «Народные двери и окна», товарам, им реализуемым, а также акции, им проводимой.

В соответствии ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В ходе рассмотрения дела № 9194/05-2012 Комиссией установлено, что ООО «Народные Двери и Окна», чьё фирменное наименование содержится в рассматриваемой рекламе, не имеет никакого отношения к рекламе, акции по выдаче подарка при заказе окна родителями школьников не проводило.  ИП П., разместивший рекламу в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 34 (71) от 12.09.2012, является лишь дилером ООО «Народные Двери и Окна».  Права на использование своего фирменного наименования общество ИП П. либо иным лицам не передавало.
Тем самым, потребители рекламы «Народные двери и окна», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 34 (71) от 12.09.2012, вводятся в заблуждение, поскольку организатором акции по выдаче подарка при заказе окна родителями школьников является иное лицо, нежели ООО «Народные Двери и Окна», чьё фирменное наименование использовано в рекламе и с продукцией которого потребители рекламы могут ассоциировать товар, упомянутый в рекламе.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В нарушение данной нормы закона в рекламе акции по выдаче подарка при заказе окна родителями школьников отсутствуют информация о сроках её проведения, а также сведения об источнике информации об организаторе акции, правилах её проведения, сроках, месте и порядке получения указанного подарка.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 и 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель, а за нарушение ст. 9 - рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5 и 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 9194/05-2012 установлено, что между ИП П. (заказчик) и ИП М. (исполнитель) заключен договор о предоставлении рекламно-информационных услуг от 11.09.2012.  Вся информация для размещения в рекламе предоставлялась ИП П., однако макет рекламы был разработан ИП М.
ИП П. произведена оплата услуг ИП М. в размере 3 500 рублей за размещение публикации в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 71 (приходный кассовый ордер № 40 от 11.09.2012).
Следовательно, рекламодателем в данном случае является ИП П., а рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ИП М.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Согласно материалам дела № 9194/05-2012, в частности письменным пояснениям ИП М. (исх. № 30 от 22.11.2012, вх. № 10099 от 22.11.2012), рассматриваемая реклама в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» не публикуется, следовательно, распространение рекламы с нарушением Федерального закона «О рекламе» в настоящее время прекращено.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 и ст. 9 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «Народные двери и окна», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 34 (71) от 12.09.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение ненадлежащей рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 28.12.2012.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                     

Члены Комиссии                                                                                         

 

                                                                                                                                      
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны