Решение б/н Решение и предписание по жалобе НП «ЭТП» от 11 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

02.11.2012                                                                                                                        Дело № 9198/03-2012
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
рассмотрев дело № 9198/03-2012, возбужденное по жалобе некоммерческого партнерства «Электронная торговая площадка» (далее - НП «ЭТП», заявитель) на действия заказчика – муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области» (далее – МУ Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области, заказчик) (уполномоченный орган – МУ Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области (структурное подразделение – отдел по закупкам), далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300008712000148 на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 120 мест в с. Большие Ключищи Ульяновского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 82 387 420,00 руб., дата проведения аукциона – 12.11.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
 


УСТАНОВИЛА:

Вх. № 9346 от 26.10.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба НП «ЭТП» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме, содержащая указание на следующее:
- в аукционной документации отсутствуют ссылки на конкретные товарные знаки. Некоторые товары, указанные в документации (Техноэласт), не сопровождаются знаком охраны – латинской буквой «R», либо словесным обозначением «товарный знак». Данное обстоятельство вводит участников размещения заказа в заблуждение относительно предоставления конкретных показателей;
- документация об аукционе не содержит информации об обосновании начальной цены контракта;
- в документации отсутствуют конкретные нормы и правила, в соответствии с которыми должны выполняться работы, соответственно заказчиком не определены требования к качеству  и результатам выполняемых работ;
- заказчиком объединены работы, функционально и технологически не связанные между собой, а именно разделом 2 технической части аукционной документации предусмотрено выполнение работ по благоустройству и озеленению территории, работы, связанные с пожарной сигнализацией, а также работы по строительству;
- документация об аукционе не содержит технических характеристик товара – п. 2 арматурная сталь, п.6 перемычки железобетонные (брусковые).

На заседании Комиссии 01.11.2012 г. представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 9503 от 01.11.2012 г.), в которых указано, в том числе на следующее.
Обоснованием начальной цены контракта является сводный сметный расчет стоимости строительства. Данная информация отражена в извещении о проведении открытого аукциона.
Пунктом 9 аукционной документации установлены требования к качеству работ: качество выполняемых работ должно соответствовать требованиям норм и правил, государственных стандартов, установленных действующим законодательством РФ и регулирующих выполнение такого рода работ.
Целью размещаемого аукциона является определение генерального подрядчика на строительство детского сада, поэтому пунктом 18 аукционной документации установлено требование о наличии у участника размещения заказа только свидетельства о допуске к определенному виду работ. Пунктом 4.1.1. проекта муниципального контракта предусмотрено право Генподрядчика привлекать к исполнению других лиц, имеющих необходимые документы, разрешающие выполнение определенных видов работ. Включение в состав работ по благоустройству и озеленению территории обусловлено тем, что строительство детского сада предусмотрено «под ключ».
Пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не предписывает объема указания характеристик материалов. Раздел 2 Технической части аукционной документации разъясняет, что работы выполняются в соответствии с проектной документацией, муниципальным контрактом, а также действующими на территории РФ строительными нормами и правилами.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 02.11.2012 г.  
После перерыва на заседании Комиссии 02.11.2012 г. иных пояснений и ходатайств сторонами представлено не было.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу  НП «ЭТП» обоснованной в части объединения работ, функционально и технологически не связанных между собой. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 34 Закона.
В соответствии с частью 3 статьи 34 документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В разделе 2 «Техническая часть» аукционной документации № 0168300008712000148 указано,  что в случаях, когда документация имеет ссылки на конкретные товарные знаки, что вызвано объективной необходимостью, следует читать «или эквивалент».
При этом Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность заказчика указывать товарный знак в сопровождении знака охраны.
Соответственно, в действиях заказчика отсутствует нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, жалоба НП «ЭТП» в указанной части является необоснованной.

2. Пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона.
На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru заказчиком размещена сметная документация с перечнем локальных смет на работы, предусмотренные проектом по строительству объекта «Детский сад на 120 мест в с. Большие Ключищи Ульяновского района Ульяновской области». Также заказчиком размещен сводный сметный расчет стоимости строительства (ССР-01-2012), который является обоснованием начальной цены контракта.
Учитывая изложенное, жалоба НП «ЭТП» в части отсутствия в аукционной документации обоснования начальной цены контракта является необоснованной.

3. Доводы жалобы об отсутствии в аукционной документации конкретных норм и правил в отношении требований к качеству и результатам выполняемых работ не могут быть признаны состоятельными на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В пункте 9 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» указано, что качество выполняемых работ должно соответствовать требованиям норм и правил, государственных стандартов (СНиП, ГОСТ), установленных действующим законодательством РФ и регулирующих выполнение такого рода работ.
Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru была размещена проектная документация по строительству объекта «Детский сад на 120 мест в с. Большие Ключищи Ульяновского района Ульяновской области». Данный проект содержит требования к качеству строительно–монтажных работ (пункт 11 содержания проекта).
Кроме того, данный проект по каждому виду работ содержит ссылки на конкретные нормативные документы, в соответствии с которыми должны осуществляться такие работы (например, в части 2 проектной документации «ПЗ ГО и ЧС» указано, что все работы по монтажу оборудование и прокладке кабелей (проводов) выполняются в соответствии с требованиями: СНиП 3.05.06-85 (Электромонтажные работы); правила строительства линейных сооружений ГТС; ПУЭ (Правила устройства электроустановок); РД 78.145-93 (Системы и комплексы пожарной и охранно – пожарной сигнализации).
Соответственно, жалоба НП «ЭТП» в указанной части является необоснованной. 

4. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 3 статьи 17 запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является строительство объекта «Детский сад на 120 мест в с. Большие Ключищи Ульяновского района Ульяновской области».
Согласно пункту 12 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации работы должны быть выполнены в строгом соответствии с разделом 2 «Техническая часть» документации об аукционе.
1) В составе сметной документации имеется смета № ЛС-07-02-02 (2001 г.) «Озеленение», которая предусматривает, в том числе: подготовку почвы для устройства партерного и обыкновенного газона с внесением растительной земли, посев газонов партерных, мавританских и обыкновенных вручную, уход за саженцами кустарников с оголенной корневой системой в живой изгороди однорядной с вьющимися растениями и др.
Вместе с тем, работы по озеленению и благоустройству участка не являются технологически и функционально связанными с работами по строительству объекта.
2) Локальная смета № ЛС-02-01-10 (2001 г.) «Пожарная сигнализация» предусматривает установку системы пожарной сигнализации и ее элементов.
Вместе с тем, указанный вид работ не связан с предметом открытого аукциона в электронной форме и для его производства также необходимы соответствующие разрешительные документы: лицензия на право осуществления деятельности по производству работ по монтажу ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Таким образом, объединение в один лот различных по функциональным характеристикам работ влечет ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным работам или группам работ, поскольку, исходя из положений документации об аукционе в электронной форме и требований части 3 статьи 41.6, части 6 статьи 41.8, части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка участника размещения заказа признается не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, при этом заключение контракта на выполнение отдельных работ в рамках лота не допускается.
Согласно  п. 3.2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утвержденного  Постановлением Администрации МО «Ульяновский район» № 643 от 18.05.2010 г., муниципальный заказчик определяет начальную цену муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО «Ульяновский район», предмет и существенные условия муниципального контракта путем формирования технико-экономического задания.
Следовательно, заказчик, объединив в один лот технологически и функционально не связанные между собой работы, установил требования, влекущие ограничение количества участников размещения заказа и нарушил требование части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба НП «ЭТП» в части объединения работ, функционально и технологически не связанных между собой, является обоснованной.

5. Жалоба НП «ЭТП» в части отсутствия в документации об аукционе технических характеристик товара – п. 2 арматурная сталь, п.6 перемычки железобетонные (брусковые) признается необоснованной на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Раздел 2 «Техническая часть» аукционной документации содержит перечень материалов, используемых при выполнении работ, в том числе «арматурная сталь» – пункт 2, «перемычки железобетонные (брусковые)» - пункт 6. В отношении данных материалов указаны характеристики. «Арматурная сталь» - класс АI, АII, АIII; «перемычки железобетонные (брусковые)» - изготовлены из бетона класса B15 (M200) F150.
Учитывая изложенное, аукционная документация содержит характеристики вышеуказанных товаров, в действиях заказчика отсутствует нарушение Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу НП «ЭТП»  обоснованной в части объединения в один лот работ, функционально и технологически не связанных между собой.
2. Признать в действиях МУ Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Обязать МУ Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 9198/03-2012 должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 134

02.11.2012 г.                                                                                                                            г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <..>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 02.11.2012 г. по делу № 9198/03-2012, возбужденному по жалобе НП «ЭТП» на действия заказчика – МУ Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300008712000148 на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 120 мест в с. Большие Ключищи Ульяновского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 82 387 420,00 руб., дата проведения аукциона – 12.11.2012 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУ Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области в срок до 16.11.2012 г. устранить нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «ММВБ - Информационные технологии» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 16.11.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>

Предписание может быть обжаловано  в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны