Решение №3510-03 Жалоба ООО «Производственно-строительная компания Твой Дом» ... от 5 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

02.07.2019                                                                     Дело № 073/06/44-15 774/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствии сторон 

 

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

- ведущего специалиста-эксперта Нефедовой Е.А.;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/44-15 774/2019 по жалобам ООО «ПСК Твой Дом» и ООО «Симбирскпроект» (далее - заявители) на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168200002419003908 (наименование объекта закупки - «Изыскательские и проектные работы на строительство объекта: «Детский инфекционный корпус на 100 коек, расположенный по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, ул. Оренбургская, 27»; заказчик – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 39 500 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 04.07.2019 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4251 от 25.06.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ПСК Твой Дом» на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168200002419003908.  

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, требование заказчика о формировании сметной документации в программе Estimate 1.9 ограничивает число участников закупки.

 

Вх. № 4311 от 27.06.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Симбирскпроект» на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168200002419003908.  

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, критерий оценки «Квалификация участника закупки» нарушает положения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и статью 8 Закона о контрактной системе, поскольку предметом оценки являются государственные/муниципальные контракты/договора на разработку проектной документации для строительства зданий медицинского назначения, что исключает возможность оценки опыта по успешному выполнению договоров, сопоставимого характера, заключенных по результатам осуществления закупок в порядке Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ, что ограничивает число участников закупки.

 

Представитель ООО «ПСК Твой Дом» на заседание Комиссии 01.07.2019 г. не явился (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя (вх. № 4404 от 01.07.2019 г.).

 

Представитель ООО «Симбирскпроект» на заседании Комиссии 01.07.2019 г. поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 01.07.2019 г. не согласились с доводами жалоб, представили письменные возражения (исх. № 760 от 27.06.2019 г. и № 768 от 01.07.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчиком установлено требование о предоставлении сметной документации в программе Estimate 1.9 в связи с наличием у него указанной программы и для возможности последующей реализации проекта (проверка локальных смет, учет выполненных работ, расчет потребности в материалах и т.д.).

Порядок оценки по критерию «Квалификация участника закупки» предусматривает оценку не только государственных и муниципальных контрактов, но и договоров. При этом заказчику необходимо проектирование медицинского учреждения в связи с чем и было установлено указанное условие, что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 01.07.2019 г. не согласился с доводами жалоб, представил письменные возражения (исх. б/н от 01.07.2019 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.

Конкурсная документация была сформирована на основании технико-экономического задания, представленного заказчиком. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями. Критерии оценки были установлены заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 02.07.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 4434 от 02.07.2019 г. от ООО «Симбирскпроект» в Ульяновское УФАС России поступили дополнения к жалобе, содержащие указание на то, что в нарушение требований законодательства порядок подсчета баллов по нестоимостному критерию не предусматривает порядка присвоения баллов для случаев, когда участник представляет для оценки более одного контракта. При этом параметры, заложенные в шкалу оценки отличаются от параметров проектируемого здания.

 

Вх. № 4456 от 02.07.2019 г. в Ульяновское УФАС России от ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» поступили дополнительные пояснения по жалобам, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Медико-техническое задание содержит состав площади проектируемых помещений. Итоговая минимальная площадь составляет 15 805,0 м2. и взята заказчиком для разработки шкалы оценки (значения площадей округлены до одного десятичного знака).

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 10.06.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168200002419003908, наименование объекта закупки - «Изыскательские и проектные работы на строительство объекта: «Детский инфекционный корпус на 100 коек, расположенный по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, ул. Оренбургская, 27» (начальная (максимальная) цена контракта – 39 500 000,00 руб.).

18.06.2019 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобы  ООО «ПСК Твой Дом» и ООО «Симбирскпроект» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Из анализа документации № 0168200002419003908 следует, что в соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации объектом закупки являются изыскательские и проектные работы на строительство объекта: «Детский инфекционный корпус на 100 коек, расположенный по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, ул. Оренбургская, 27».

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419003908 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002419003908 предусматривает, что работы выполняются в соответствии с заданием на проектирование (приложение № 3 к конкурсной документации).

Пункт 39 приложения № 3 содержит требования к подготовке сметной документации: «Сметная документация  в программе Estimate 1.9.».

Программный комплекс Estimate предназначен для составления сметной документации на строительные, ремонтно-строительные, монтажные и другие виды работ, а также для получения сопутствующих отчетных форм.

При этом, согласно пояснениям представителей заказчика указанный программный комплекс используется заказчиком в работе (представлено документальное подтверждение приобретения и установки комплекса) и данное требование включено в документацию для целей совместимости результатов работ с указанным комплексом при дальнейшем их использовании.

В зависимости от своих потребностей заказчик в документации вправе установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Из системного толкования приведенных норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.

Таким образом, в конкурсной документации в соответствии с положениями статьи 33 установлены требования к результатам работ.

Исходя из изложенного выше, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушения статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе в действиях заказчика.

Таким образом, жалоба ООО «Производственно-строительная компания Твой Дом» является необоснованной.

 

2. Требования к содержанию документации о проведении открытого конкурса в электронной форме установлены в статье 54.3 Закона о контрактной системе.

Так, в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого открытого конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно подпункту «б» статьи 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть, в том числе, опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Раздел 4 «Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке» конкурсной документации № 0168200002419003908 содержит порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» (40%), согласно которому в рамках указанного критерия заказчиком установлен показатель – «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимо го характера и объёма» (значимость показателя 100%).

Предметом оценки по данному показателю является стоимость выполненных работ и площадь запроектированного здания по ранее исполненному государственному/ муниципальному контракту/ договору на выполнение проектно-изыскательских работ в качестве ген. проектировщика по строительству зданий медицинского назначения за последние пять лет до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе.

Документы, предоставляемые для оценки: учитываются копия исполненного государственного/ муниципального контракта/ договора на проектно-изыскательские работы с актами приёмки выполненных работ, положительным заключением государственной экспертизы.

Количество баллов по показателю определяется следующим образом:

- представлен государственный/ муниципальный контракт/ договор стоимостью 30% НМЦК (указанной в конкурсной документации) и менее и общей площадью здания равной 15,8 тыс. м2 и менее – 0 баллов;

- представлен государственный/ муниципальный контракт/ договор стоимостью свыше 30% НМЦК (указанной в конкурсной документации) до 50% НМЦК (указанной в конкурсной документации) и общей площадью здания свыше 15,8 тыс. м2 до 20,5 тыс. м2 - 10 баллов;

- представлен государственный/ муниципальный контракт/ договор стоимостью свыше 50% НМЦК (указанной в конкурсной документации) до 70% НМЦК (указанной в конкурсной документации) и общей площадью здания свыше 20,5 тыс. м2 до 25,3 тыс. м2 - 30 баллов;

- представлен государственный/ муниципальный контракт/ договор стоимостью свыше 70% НМЦК (указанной в конкурсной документации) и общей площадью здания свыше 25,3 тыс. м2 – 100 баллов.

Таким образом, к оценке по данному показателю принимается как государственный или муниципальный контракт, поскольку по итогам процедуры, осуществленной в порядке Закона о контрактной системе заключается контракт (пункт 8 статьи 3 Закона о контрактной системе), так и договора, заключенные в рамках иного законодательства, следовательно данный довод ООО «Симбирскпроект» не находит своего фактического подтверждения.  

Документация о закупке разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется положениями Закона о контрактной системе с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства.

Согласно пункту 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить такие показатели нестоимостных критериев оценки, как опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера.

При этом, законодательством о контрактной системе не установлено ограничений в части определения сопоставимости работ по характеру и объему, в связи с чем определение содержания данного показателя производится заказчиком самостоятельно.

Заказчик самостоятельно определяет какие именно документы и сведения являются подтверждением опыта участника, необходимого заказчику и подтверждают опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера, в том числе, количество контрактов, оцениваемых заказчиком, их определяющие особенности – проектирование какого учреждения необходимо заказчику (медицинское), цена, площадь проектируемого здания, не позднее какой даты они были заключены участником и так далее.

Каждый участник на равных и единых для всех участников условиях вправе предоставить документы, подтверждающие наличие необходимого заказчику опыта, что соответствует принципам контрактной системы - создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Законодательство о контрактной системе не содержит критериев и ограничений связанных с порядком разработки заказчиком шкалы оценки по нетсоимостному критерию, при этом из установленной шкалы однозначно можно определить, за отвечающий каким требованиям заказчика контракт/договор сколько баллов будет присвоено баллов.

Установленные заказчиком предмет оценки и шкала для оценки по показателю «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» соответствуют постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Симбирскпроект» в указанной части является необоснованной.

 

3. Доводы ООО «Симбирскпроект» о наличии в действиях заказчика нарушения положений Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю закупок в связи с отсутствием полномочий по рассмотрению жалобы на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Производственно-строительная компания Твой Дом» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Симбирскпроект» необоснованной.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.И. Мартиросян

Е.А. Нефедова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны