Решение б/н Решение по жалобе ООО «КСБ» от 11 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


РЕШЕНИЕ

02.11.2012 г.                                                                                                                     Дело № 9199/03-2012
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
рассмотрев дело № 9199/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «КСБ» (далее – ООО «КСБ», Заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение), далее - Отделение ПФР по Ульяновской области, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0268100000112000070 на выполнение работ по созданию локально-вычислительной сети на базе структурированной кабельной системы в здании Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Чердаклинском районе Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 466 970,00 руб., дата окончания срока подачи заявок– 24.10.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,


УСТАНОВИЛА:

Вх. № 9338 от 26.10.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «КСБ» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
По мнению Заявителя, ООО «КСБ» было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия разделу 1,13 аукционной документации (приложению № 2), а именно: в заявке участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели на товар, используемый при выполнении работ (п. 3.2, 3.3, 3.4, 3.7 технических требований), п. 3.7 - отсутствует указание на товарный знак или товарный знак предлагаемого для поставки эквивалентного материала, используемого при выполнении работ.
Кроме того, Заявитель считает, что Заказчиком не правильно разработана аукционная документация: не представлены сведения об обосновании начальной (максимальной) цены контракта. Нет документации (дефектной ведомости) с указанием количества и наименования товара. Нет смет, проверенных и заверенных организацией, имеющей соответствующую лицензию на данный вид деятельности; не предоставлены сведения о требуемых заказчику товарах.
Также Заявитель указывает, что требования к техническим характеристикам используемого товара в аукционной документации отсутствуют. Количество товара в аукционной документации отсутствует.
Заказчик не представил указания, к каким именно товарам нужно представить технические характеристики.

На заседании Комиссии 01.11.2012 г. представители ООО «КСБ» доводы, изложенные в жалобе поддержали.

Члены единой комиссии на заседании Комиссии 01.11.2012 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (вх. № 9521, № 9522, № 9523, № 9524 от 01.11.2012 г.), содержащие указание на следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Единая комиссия Отделения ОПФ по Ульяновской области проверила первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Единой комиссией было принято решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа с заявкой № 1, участникам с заявками № 2, № 3 было отказано в допуске.
Причины отказа в допуске отражены в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 05/91-1 от 25.10.2012 г.
Члены комиссии считают, что заявки участников размещения заказа были отклонены обоснованно, поскольку, не соответствовали сведениям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель указывает, что в отдельных разделах документации отсутствовали требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, которые в обязательном порядке должны содержаться в аукционной документации.
Указанное утверждение также не соответствует действительности, характеристики товара необходимые для указания в заявке указаны в п. 3.2, 3.3, 3.4, 3.7, 4.3, 4.4 приложения № 2  аукционной документации.
Кроме того, утверждение ООО «КСБ» об отсутствии у DKC кабельных каналов сечением 110x50 не соответствует действительности. На официальном сайте производителя DKC имеется информация, в том числе, об ассортименте настенных коробов (кабель-каналов). DKC производит кабельные каналы размером 110x50 мм (код 09501).
Утверждение заявителя о том, что в документации отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, не соответствует действительности.
Были получены 3 коммерческих предложения от: ЗАО «МАГМА-ИНФОРМ» на сумму 449 090, 30 руб., ЗАО «ТРУД-ТЕХНИКА» на сумму 470 900, 19 руб. и ЗАО «Апрель» на сумму 480 923,65 руб. На основании данных предложений была сформирована начальная (максимальная) цена, указанная в аукционной документации.

Представители заказчика на заседании Комиссии 01.11.2012 г. с доводами жалобы не согласились, поддержали возражения членов единой комиссии.

В рассмотрении жалоб объявлялся перерыв до 15:00 12.10.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «КСБ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в разделе 1 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, поскольку в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указания на товарный знак используемого товара (п. 3.2, 3.3, 3.4, 3.7, 4.3, 4.4 приложения № 2  аукционной документации).
Таким образом, Заказчиком было определено, что в п. 3.2, 3.3, 3.4, 3.7, 4.3, 4.4 приложения № 2  аукционной документации указаны характеристики товара, которые необходимо указать в заявке.
В  результате анализа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в заявке № 2 (ООО «КСБ») отсутствуют показатели товара, используемого при выполнении работ  по п. 3.2, п. 3.3, п. 3.4, п. 3.7 технической части аукционной документации, также по п.3.7 «Требования к системе кабеле проводов» отсутствие указание на товарный знак или товарный знак предполагаемого для поставки эквивалентного товара, используемого при выполнении работ, тогда как согласно п. 3.7 технической части аукционной документации при производстве работ должны быть использованы пластиковые кабельные каналы производства DKC (системы In Iiner Front) или эквивалент.
Таким образом, участником размещения заказа ООО «КСБ» в заявке № 2 не представлены показатели  предлагаемых к использованию товаров.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 05/91-1 от 25.10.2012 г. участнику № 2 (ООО «КСБ») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 статьи 41.8  Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, несоответствия разделу 1, 13 аукционной документации (приложению № 2 аукционной документации), а именно в заявке отсутствуют конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ (п. 3.2, 3.3, 3.4, 3.7 технических требований), п.3.7 – отсутствует указание на товарный знак или товарный знак предлагаемого для поставки эквивалентного материала, используемого при выполнении работ.
Таким образом, ООО «КСБ» правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Соответственно, жалоба ООО «КСБ»  является необоснованной.

В отношении довода ООО «КСБ»  о том, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 24.10.2012 г.
Вместе с тем, жалоба ООО «КСБ»  поступила в Ульяновское УФАС России 26.10.2012 г.
Следовательно, жалоба ООО «КСБ»  в указанной части не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России по существу.

Учитывая, что жалоба ООО «КСБ»  признана необоснованной и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №  0268100000112000070.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от  24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КСБ»   необоснованной в части обжалования отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
2. Признать жалобу ООО «КСБ» неподлежащей рассмотрению в части обжалования положений аукционной документации.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны