Решение №498-03 1. Признать жалобу ООО «УльтраМед» обоснованной. 2. Признать... от 1 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

28.01.2022                                                                                                 Дело № 073/06/105-28/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

- заместителя начальника отдела <...>,

- специалиста-эксперта <...>,

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <...> (доверенность № 23 от 10.01.2022 г.),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/105-28/2022 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «УльтраМед» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621005258 (наименование объекта закупки – «Игла двусторонняя для забора крови»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 4», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 667 500,00 руб.; дата подведения итогов – 17.01.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 370 от 24.01.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «УльтраМед» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621005258.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявка победителя содержала предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок. Вместе с тем, заказчиком в ЕИС размещен проект контракта, не предусматривающий снижение цены на 15%, что нарушает положения Приказа Минфина России № 126н.

 

Вх. № 408 от 24.01.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Согласно положениям частей 7 и 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе спорный контракт не заключен. При этом заказчиком при формировании проекта контракта была допущена техническая ошибка и указана цена без снижения на 15%. Поскольку функционал ЕИС не предусматривает возможности внесения изменений в проект контракта после его размещения в целях устранения данного нарушения между заказчиком и победителем было заключено дополнительное соглашение о снижении цены контрактная на 15%.

 

Вх. № 453 от 26.01.2022 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно утвержденному порядку взаимодействия действия, связанные с подписанием контракта по результатам определения поставщика относятся к компетенции заказчика. Уполномоченным органом в пределах установленных полномочий, не были нарушены положения Закона о контрактной системе.

 

На заседании Комиссии 27.01.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в возражениях. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 28.01.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.12.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621005258, наименование объекта закупки – «Игла двусторонняя для забора крови» (начальная (максимальная) цена контракта – 667 500,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2022 г. на участие в указанной закупке было подано 7 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 14.01.2022 г. ценовые предложения поступали от 5 участников закупки, цена была снижена на 44,02 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2022 г. заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, победителем признано ООО «ПАРУС-М».

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «УльтраМед» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Условия допуска определены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н).

В соответствии с извещением и пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621005258 объектом закупки является «Игла двусторонняя для забора крови» (код позиции - 32.50.13.190), который включен в Приложение № 1 к Приказу № 126н.

Извещением и пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621005258 установлены условия допуска в соответствии с Приказом № 126н.

В соответствии с пунктом 1.1 Приказа при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии под подпунктом «а» подпункта 1.3 Приказа при проведении аукциона контракт заключается по цене: сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, и максимальному значению цены контракта.

В ходе анализа документов и сведений, опубликованных в ЕИС, а также заявок на участие в Указанной закупке, предоставленных оператором электронной площадки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2022 г. на участие в указанной закупке было подано 7 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе, при этом заявки № 101, 129, 198, 22, 54 («ООО ПАРУС-М») содержат предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, что отражено в указанном протоколе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2022 г. заявки всех участников аукциона (101, 22, 54 (ООО «ПАРУС-М»), 69, 79) были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, победителем признано ООО «ПАРУС-М» с предложением цены контракта – 373 637,50 руб. Также указанный протокол содержит информацию о том, что Приказ № 126н применяется и в соответствии с подпунктом 1.3 Приказа № 126н контракт заключается по цене сниженной на (15 %).

18.01.2022 г. заказчиком была сформирована карточка контракта для направления проекта контракта победителю, путем включения проекта контракта, заполненного заказчиком.

При этом, направленный победителю проект контракта содержит указание на цену контракта, предложенную победителем в ходе проведения аукциона без учета установленных в извещении и документации условий допуска и подпункта 1.3 Приказа № 126н, а именно, 373 637,50 руб., что нарушает требования части 4 статьи 14, части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, жалоба ООО «УльтраМед» является обоснованной.

Довод заказчика о том, что в целях устранения допущенной при размещении проекта контракта ошибки сторонами были заключено дополнительное соглашение об изменении цены контракта не может быть принят во внимание, поскольку дополнительное соглашение является сделкой, но при этом производной по отношению к основному договору и является его неотъемлемой частью и сопровождает основной договор на протяжении всего срока его действия. Вместе с тем, основной договор (контракт по результатам электронного аукциона № 0168500000621005258) в настоящее время между сторонами не заключен и дополнительное соглашение к нему не имеет юридической силы.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «УльтраМед» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 14, части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

3. Обязать заказчика устранить допущенные нарушения путем отмены текущей процедуры заключения контракта и создания новой версии сведений проекта контракта в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.

4. Оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения указанного предписания

5. Передать материалы дела № 073/06/105-28/2022 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии

<...>

 

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны