Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 332
о назначении административного наказания

10.12.2012                                                                                                       ДЕЛО № 9203-К/05-2012
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <>, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем М<>ой Н.В. (предприниматель), ИНН , ОГРНИП,  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие предпринимателя (уведомлена надлежащим образом),
УСТАНОВИЛ:
В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. <Х…>, который не дал письменного согласия на использование своих персональных данных, о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (вх. № 123/ог от 23.07.2012).  В обращении указано, что в оконном проёме магазина «Рыба», расположенного по адресу:, размещена реклама пива торговой марки «Velkopopovicky Kozel», в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива (служебная записка № 578 от 23.08.2012).
По факту распространения в оконном проёме магазина «Рыба», расположенного по адресу: , рекламы пива торговой марки «Velkopopovicky Kozel», в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного его потребления, Ульяновским УФАС России определением от 23.08.2012 возбуждено дело № 8947/05-2012, по результатам рассмотрения которого решением от 21.09.2012 указанная реклама, признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела № 8947/05-2012 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения законодательства о рекламе.
Деятельность магазина «Рыба», расположенного по адресу:, осуществляет ИП М<>а Н.В.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России <>. вынесено определение от 01.11.2012 о возбуждении в отношении ИП М<>ой Н.В. дела об административном правонарушении № 9203-К/05-2012 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 26.11.2012 в 15 час. 00 мин.  Определение от 01.11.2012 направлено ИП М<>ой Н.В. заказным письмом с уведомлением № 43206855561832 от 01.11.2012, которое получено 06.11.2012.
ИП М<>ой Н.В. в Ульяновское УФАС России представлено письменное пояснение (вх. № 10013 от 20.11.2012), из которого следует, что плакат-сеточка с рекламой пива торговой марки «Velkopopovicky Kozel» использовался на окне для защиты от солнца холодильного оборудования внутри помещения.  Необходимое в соответствии с законодательством предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива имеется на плакате, но так как оконный проем киоска мал, полностью плакат с предупредительной надписью не просматривается.  Указанный плакат висел очень короткое время, а с сентября 2012 года на окнах висят белые жалюзи.
26.11.2012 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП М<>ой В.Н в ее присутствии составлен протокол об административном правонарушении № 544 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 544 от 26.11.2012 и определение от 26.11.2012 о назначении рассмотрения дела № 9203-К/05-2012 на 10.12.2012 в 10 час. 00 мин. вручены лично М<>ой В.Н. под роспись 26.11.2012.
10.12.2012 в Ульяновское УФАС России ИП М<>ой В.Н. представлены (вх. № 10567 от 10.12.2012) копия налоговой декларации, копия дополнительного соглашения к договору об оказании платных образовательных услуг от 04.09.2012, справка об обучении дочери, справка об обучении сына, копии квитанции об оплате услуг ЖКХ.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 8947/05-2012 и дела об административном правонарушении № 9203-К/05-2012 усматривается следующее.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. <Х…>, который сообщает, что в оконном проёме магазина «Рыба», расположенного по адресу:   размещена реклама пива торговой марки «Velkopopovicky Kozel», в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.К обращению гр. <Х…> приложен фотоснимок указанной рекламы, которая имеет следующее содержание.
В центральной части рекламы на фоне плотно прилегающих друг к другу досок приведены выполненная шрифтом красного цвета на полосе белого цвета надпись: «Отведай чешского», а также изображение бутылки пива торговой марки «Velkopopovicky Kozel» и бокала с логотипом «Velkopopovicky Kozel» с жидкостью желтого цвета и белой пенной шапкой на её поверхности.  Изображение бутылки и кружки с пивом наложены на графическое изображение каменного здания среди деревьев.
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещенная в оконном проёме магазина «Рыба», является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - пиву торговой марки «Velkopopovicky Kozel».
Статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» признана утратившей силу ст. 22 Федерального закона «О рекламе» (с 23.07.2012).
Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции, действующей с 01.07.2012) алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.  Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
Таким образом, с 23.07.2012 к рекламе пива применяются требования ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Однако в нарушение указанной нормы закона в рекламе пива торговой марки «Velkopopovicky Kozel», размещенной в оконном проёме магазина «Рыба», предупредительная надпись о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции не просматривается.  ИП М<>ой Н.В. указанная реклама размещена в окне таким образом, что часть рекламного полотна скрыта оконной рамой, в связи с чем распространение рассматриваемой рекламы осуществляется без предупредительной надписи.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 21 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Деятельность магазина «Рыба» осуществляет ИП М<>а Н.В.  Размещение и распространение рекламы пива торговой марки «Velkopopovicky Kozel» в том виде, в котором она была зафиксирована заявителем по рассматриваемому делу, осуществлялись ИП М<>ой Н.В. по собственной инициативе, без заключения соответствующих договоров.
Следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ИП М<>а Н.В.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателей М<>ой Н.В. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст.21 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП М<>ой В.Н., направлены на охрану жизни и здоровья граждан, ограничение алкоголизма.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП М<>ой В.Н., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья и жизни граждан.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя М<>ой Н.В. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю М<>ой Н.В. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 08.02.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления -
начальник отдела          И.И. Спиридонов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны