Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Ситиком» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
15.11.2012 г.                                                                                                           Дело № 9211/03-2012
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <..>
рассмотрев дело № 9211/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью  «Ситиком» (далее – ООО «Ситиком», заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик – Областное государственное казённое образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 39 VIII вида», далее - заказчик уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412004079 на поставку электронно-вычислительной техники в рамках реализации программы модернизации системы общего образования в Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 290 178,74 руб., дата проведения аукциона – 09.11.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 9638 от 08.11.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Ситиком» на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель указывает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «Ситиком» (№ 3690289)  была отклонена аукционной комиссией на основании непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, не указано количество поставляемого товара по позициям 1-3.
Заявитель указывает, что в части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требование об указании количества предлагаемого для поставки товара отсутствует, дополнительно такое требование в аукционной документации указано не было.

Представитель заявителя на заседании Комиссии 14.11.2012 г. поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика и члены единой комиссии на заседании Комиссии 14.11.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что участник размещения заказа не был допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме правомерно, поскольку в заявке участника не указано количество поставляемого товара по позициям 1-3.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 14.11.2012 г.  с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал пояснения членов единой комиссии, заказчика.


В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 15.11.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

После перерыва иных пояснений и ходатайств представлено не было.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Ситиком» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412004079 -1 от 06.11.2012 г.  ООО «Ситиком» (№ 3690289) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, не указано количество поставляемого товара по позициям 1-3.
В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п. 28 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме.
В разделе 2  «Техническая часть» документации об аукционе указаны технические и функциональные характеристики товаров, установленные заказчиком.
В соответствии с  п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, конкретные показатели товара относятся к его техническим и функциональным характеристикам, определяющим различные свойства товара.
Также, из анализа норм  Закона о размещении заказов следует, что количество товара является отдельной категорией и к конкретным показателям  характеристик товара не относится.
Кроме того, при проведении открытого аукциона в электронной форме количество товара устанавливается заказчиком и не подлежит изменению участниками размещения заказа.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО «Ситиком» является обоснованной.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, Комиссией было установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412004079 -1 от 06.11.2012 г.  заявка № 3710669 отклонена аукционной комиссией на основании непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, не указано количество поставляемого товара по позиции 2 п.п. 7.1 (Портативный компьютер учителя), 7.2 (портативный компьютер ученика), 7.3 (маршрутизатор со встроенной точкой доступа), 7.4 (тележка для компьютеров).
В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п. 28 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме.
В разделе 2  «Техническая часть» документации об аукционе указаны технические и функциональные характеристики товаров, установленные заказчиком.
В соответствии с  п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, конкретные показатели товара относятся к его техническим и функциональным характеристикам, определяющим различные свойства товара.
Также, из анализа норм  Закона о размещении заказов следует, что количество товара является отдельной категорией и к конкретным показателям  характеристик товара не относится.
Кроме того, при проведении открытого аукциона в электронной форме количество товара устанавливается заказчиком и не подлежит изменению участниками размещения заказа.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ситиком» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 0168200002412004079 -1 от 06.11.2012  г. и протокола подведения итогов № 0168200002412004079 -2 от 12.11.2012 г.  и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 9211/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 138

15.11.2012 г.                                                                                                                            г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 15.11.2012 г. по делу № 9211/03-2012, возбужденному по жалобе общества с ограниченной ответственностью  «Ситиком» на действия аукционной комиссии (заказчик – Областное государственное казённое образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 39 VIII вида», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412004079 на поставку электронно-вычислительной техники в рамках реализации программы модернизации системы общего образования в Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 290 178,74 руб., дата проведения аукциона – 09.11.2012 г.) по признакам нарушения Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Аукционной комиссии в срок до 26.11.2012 г. устранить нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 0168200002412004079-1 от 06.11.2012  г. и протокола подведения итогов № 0168200002412004079 -2 от 12.11.2012 г.  и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 30.11.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны