Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 337
о назначении административного наказания

19.12.2012                                                                                                       ДЕЛО № 9222-К/05-2012
г. Ульяновск

 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем М<>. (далее - ИП М<> Е.А., предприниматель), ИНН , ОГРНИП , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие ИП М<>ой Е.А. (извещена надлежащим образом),
УСТАНОВИЛ:
В Ульяновское УФАС России поступило обращение некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ») (исх. № 17 от 18.06.2012, вх. № 5273 от 21.06.2012).  В обращении указано, что в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 6(43) от 14.02.2012 размещены рекламные модули, содержание которых противоречит требованиям Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  К обращению приложен экземпляр газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 6(43) от 14.02.2012.
16.11.2012 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение о возбуждении в отношении ИП М<>ой Е.А. дела об административном правонарушении № 9222-К/05-2012 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 05.12.2012 в 14 час. 00 мин.  Определение от 16.11.2012 направлено ИП М<>ой Е.А. заказным письмом с уведомлением № 43202056035516 от 16.11.2012, которое получено 19.11.2012.
По состоянию на 05.12.2012 в Ульяновское УФАС России от ИП М<>ой Е.А. письменных пояснений не поступало.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. 05.12.2012 в отношении ИП М<>ой Е.А. в присутствии ее представителя по доверенности от 11.09.2012 Ощепкова П.В. составлен протокол об административном правонарушении № 547 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 547 от 05.12.2012 и определение от 05.12.2012 о назначении рассмотрения дела на 19.12.2012 в 14 час. 00 мин. направлены ИП М<>ой Е.А. заказным письмом с уведомлением № 43206857560116, которое получено 07.12.2012.
При составлении протокола об административном правонарушении 05.12.2012 представителем ИП М<>ой Е.А. пояснено, что оригинал-макеты разрабатывались лично предпринимателем, но из-за ее небольшого опыта в рекламном бизнесе были допущены ошибки, поэтому нарушение законодательства о рекламе совершено впервые и неумышленно.
19.12.2012 в Ульяновское УФАС России по электронной почте от ИП М<>ой Е.А. поступило ходатайство о рассмотрении дела № 9222-К/05-2012 в ее отсутствие (исх. № 42 от 18.12.2012, вх. № 10888 от 19.12.2012).
Из материалов дел о нарушении законодательства о рекламе №№ 8848/05-2012, 8865/05-2012, 8877/05-2012, 9042/05-2012 и дела об административном правонарушении № 9222-К/05-2012 усматривается следующее.
В газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 6(43) от 14.02.2012 размещены рекламные модули, содержание которых противоречит требованиям Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п.п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
На странице 2 газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 6(43) от 14.02.2012 размещена реклама «Профессиональный декоративный макияж», нарушающая ст. 9 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка № 518 от 20.07.2012).  Реклама «Профессиональный декоративный макияж» имеет следующее содержание.  На черном фоне шрифтом белого цвета приведена следующая текстовая информация: «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДЕКОРАТИВНЫЙ МАКИЯЖ - очищение в подарок, - приведи подругу ПОЛУЧИ скидку 20%.  Запишись по телефону: ***, адрес».  Текст сопровождается фотографическим изображением женского лица.  Иная информация в рекламе отсутствует.
В рекламе «Профессиональный декоративный макияж», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 6(43) от 14.02.2012, объектом рекламирования является услуга «профессиональный декоративный макияж», оказываемая ИП Аглиуллиной Г.А.  В указанной рекламе сообщается о подарке - услуге «очищение кожи лица», которая оказывается бесплатно.  Бесплатную услугу «очищение кожи лица» можно получить, воспользовавшись услугой нанесения одного из видов декоративного макияжа, а также при посещении презентации «Возможности Орифлэйм».
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В нарушение ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе «Профессиональный декоративный макияж», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 6(43) от 14.02.2012, не указаны сроки проведения стимулирующего мероприятия «Очищение в подарок», источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве подарков, сроках, месте и порядке их получения.
Таким образом, реклама нарушает ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 указанного Федерального закона.
Ульяновским УФАС России определением от 24.07.2012 возбуждено дело № 8848/05-2012, по результатам рассмотрения которого решением от 19.10.2012 реклама «Профессиональный декоративный макияж», размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 6(43) от 14.02.2012, признана ненадлежащей, нарушающей требования ст. 9 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела № 8848/05-2012 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения законодательства о рекламе.

На странице 9 газеты размещена реклама «Режем ставку по кредитам!», нарушающая ч.ч. 1, 3 ст. 28 и ст. 9 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка № 544 от 30.07.2012).  Указанная реклама имеет следующее содержание.  На красном фоне приведена текстовая информация: «РЕЖЕМ СТАВКУ ПО КРЕДИТАМ!  - Экономия до 19 260* рублей! (-1 платеж!)  - Сумма кредита до 500 000 рублей.  Кредиты от 15,9 %  ВКЛАДЫ от 10-13%».  Реклама сопровождается логотипом «Банк Хоум Кредит».  В правой части рекламы помещено изображение двух свинок-копилок, колюще-режущих предметов и желтого круга, в котором выполнена надпись «Скидка 30%».  По нижнему краю рекламы указана контактная информация: «www.***t.ru  , адрес, телефон».  Какая-либо иная информация в рекламе отсутствует.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Скидка 30% предоставляется на проценты за пользование кредитом - уменьшение процентной ставки по кредиту на 30% с 19 месяца до конца срока кредита, при отсутствии просроченных платежей в первые 18 месяцев.
В случае установления льготной процентной ставки: размер и даты уплаты ежемесячных платежей не изменяются, количество уплачиваемых по договору ежемесячных платежей уменьшается на один (экономия).  Экономия до 19 260 рублей - для кредита на сумму 500 000 рублей.
Отсутствие в рекламе «Режем ставку по кредитам! «Банк Хоум Кредит» части существенной информации об условиях предоставления Скидки 30%  и Экономии до 19 260* рублей! (-1 платеж) (сноска «*» не расшифрована), вводит потребителей в заблуждение, что нарушает ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
В соответствии с ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Согласно ст. 30 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-I «О банках и банковской деятельности» в договоре должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора.
В рекламе «Режем ставку по кредитам!» приведено одно условие по вкладу - процентная ставка: «от 10-13% », но не содержатся иные условия (минимальная сумма вклада, минимальный срок вклада и др.), определяющие сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица.
В рекламе приведены два условия предоставления банком кредитов - процентная ставка («от 15,9%») и размер максимальной сумы кредита («до 500 000 рублей»), однако большая часть условий, определяющих фактическую стоимость кредита и влияющих на нее, отсутствует.
Таким образом, реклама нарушает п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).  В соответствии с ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
В рекламе «Режем ставку по кредитам!» наименование юридического лица (кредитной организации) отсутствует.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 и ч.ч. 2, 3 ст. 28 указанного Федерального закона несет рекламодатель, а за нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» - рекламодатель и рекламораспространитель.
Ульяновским УФАС России определением от 06.08.2012 возбуждено дело № 8877/05-2012, по результатам рассмотрения которого решением от 25.09.2012 реклама «Режем ставку по кредитам! ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 6(43) от 14.02.2012, признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела № 8877/05-2012 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения законодательства о рекламе.
На странице 12 газеты размещена реклама «Весовое мороженое», нарушающая ст. 8 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка № 520 от 20.07.2012).  Реклама «Весовое мороженное» имеет следующее содержание.  На фоне изображения шариков из мороженого приведена следующая текстовая информация: «ВЕСОВОЕ МОРОЖЕНОЕ ПЛОМБИР со вкусом клубники, черники, апельсина, банана, фисташки, зеленого яблока, шоколада, а также классический пломбир.  Доставка по городу БЕСПЛАТНО!  Цена за 1 кг - 140 руб», «Цена за 1 кг - 160 руб» - перечеркнута.  По нижнему краю рекламы указано: «Предложение ограничено  тел .  Доставка осуществляется в понедельник, вторник и пятницу ».  Какая-либо иная информация в рекламе отсутствует.
Объектом рекламирования в указанной рекламе являются услуги по доставке весового мороженого (пломбира).
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В нарушении ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе «Весовое мороженое» не указано, что бесплатно доставляется мороженое при его заказе в объеме не менее 1 килограмма.
Кроме того, в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ч. 1 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» под дистанционным способом продажи товара понимается заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Реализацию рекламируемого весового мороженого на территории г. Димитровграда Ульяновской области осуществляла ИП М<>а Е.А.  Между ИП М<>ой Е.А. (покупатель) и ООО «Рязанское мороженое» (продавец) заключен договор № 149/1 от 04.06.2011 на поставку мороженого.  Согласно товарной накладной № 8993 от 21.07.2011 ООО «Рязанское мороженое» поставило ИП М<>ой Е.А. партию мороженого, в том числе пломбир (в ассортименте) в упаковке весом по 1 килограмму.
В нарушение ст. 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе «Весовое мороженое» товаров, продающихся дистанционным способом, не указаны сведения о продавце - ИП М<>ой Е.А.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 5 и ст. 8 указанного Федерального закона, а рекламораспространитель - за нарушение ст. 8 Федерального закона
Ульяновским УФАС России определением от 24.07.2012 возбуждено дело № 8865/05-2012, по результатам рассмотрения которого решением от 19.10.2012 реклама «Весовое мороженое», размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 6(43) от 14.02.2012, признана ненадлежащей, нарушающей требования ст. 8 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела № 8865/05-2012 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения законодательства о рекламе.

 

Также сотрудниками Ульяновского УФАС России в ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 6(43) от 14.02.2012 на странице 10 размещена реклама «Мир игрушек «Сказка» (служебная записка № 598 от 03.09.2012).
Указанная реклама имеет следующее содержание.  В верхней части рекламы на фоне изображения (рисунка), занимающего все поле рекламы, размещена надпись «Мир игрушек СКАЗКА».  На заднем плане рисунка выполнено изображение окна и части здания.  На переднем плане помещены изображения мультипликационных персонажей ослика Иа-Иа, Тигры и Винни-Пуха из мультфильма «Новые приключения Винни-Пуха; Новые приключения медвежонка Винни и его друзей», созданного компанией «Уолт Дисней».
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 1225 ГК РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в том числе, произведения науки, литературы и искусства.
Из ч. 1 ст. 1259 ГК РФ следует, что объектами авторских прав являются произведения искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения: произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства.
Согласно ч. 1 ст. 1229 ГК РФ правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации.  Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ.  Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными ГК РФ), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную ГК РФ, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается ГК РФ.
Таким образом, использование образов мультипликационных персонажей Иа-Иа, Тигры и Винни-Пуха из мультфильма «Новые приключения Винни-Пуха; Новые приключения медвежонка Винни и его друзей», созданного компанией «Уолт Дисней» The Walt Disney Company (TWDC), нарушает требования гражданского законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Ульяновским УФАС России определением от 10.09.2012 возбуждено дело № 9042/05-2012, по результатам рассмотрения которого решением от 01.10.2012 реклама «Мир игрушек «Сказка», размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 6(43) от 14.02.2012, признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела № 9042/05-2012 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения законодательства о рекламе.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Газета «ПОЗИТИВ Димитровград» зарегистрирована как средство массовой информации (тематика: информационная, развлекательная; реклама не более 40%) - свидетельство о регистрации средства массовой информации.
В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» учредитель может выступать в качестве редакции, издателя, распространителя, собственника имущества редакции.
Согласно абз. 9 ч. 1 ст. 2 указанного закона производство и выпуск средства массовой информации осуществляет редакция средства массовой информации, которой может являться организация, гражданин либо объединение граждан.
В соответствии с п. 12 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 15.06.2010 № 16 «если возникшие правоотношения связаны с производством и выпуском средства массовой информации (в том числе с содержанием распространенных сообщений и материалов), то к участию в деле может быть привлечена редакция средства массовой информации.  В случае, когда редакция средства массовой информации не является ни физическим, ни юридическим лицом, к участию в деле может быть привлечен учредитель данного средства массовой информации, а также главный редактор».
Учредителем газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» является М<>а Е.А., которая также является издателем газеты.
М<>а Е.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и осуществляет предпринимательскую деятельность, в том числе издание газет (ОКВЭД 22.12).
Согласно п. п. 5-7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дел №№ 8848/05-2012, 8865/05-2012, 8877/05-2012, 9042/05-2012 установлено, что во всех рассматриваемых случаях рекламопроизводителем и рекламораспространителем является ИП М<>а Е.И.  Кроме того, ИП М<>а Е.А. является рекламодателем рекламы, ставшей предметом рассмотрения в рамках дел № 8865/05-2012 и № 9042/05-2012.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст.ст. 5, 8, 9, 28 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем М<>ой Е.А. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст.ст. 5, 8, 9, 28 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП М<>ой Е.А., направлены на охрану, в том числе, имущественных интересов граждан.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП М<>ой Е.А., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя М<>ой Е.А. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю М<>ой Е.А. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 20.02.2013, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления -
начальник отдела          И.И. Спиридонов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны