Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 339
о назначении административного наказания

19.12.2012                                                                                                       ДЕЛО № 9224-К/05-2012
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем М<>ой Е. А. (далее - ИП М<>а Е.А., предприниматель), ИНН , ОГРНИП, , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие ИП М<>ой Е.А. (извещена надлежащим образом),
УСТАНОВИЛ:
В Ульяновское УФАС России поступило обращение некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ») (исх. № 24 от 17.07.2012, вх. № 6064 от 18.07.2012).  В обращении указано, что в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 24 (61) от 04.07.2012 размещены рекламные модули, содержание которых противоречит требованиям Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  К обращению приложен экземпляр газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 24 (61) от 04.07.2012.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 16.11.2012 о возбуждении в отношении ИП М<>ой Е.А. дела об административном правонарушении № 9224-К/05-2012 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 05.12.2012 в 15 час. 00 мин.  Определение от 16.11.2012 направлено ИП М<>ой Е.А. заказным письмом с уведомлением № 43202056035509 от 16.11.2012, которое получено 19.11.2012.
По состоянию на 05.12.2012 в Ульяновское УФАС России от ИП М<>ой Е.А. письменных пояснений не поступило.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. 05.12.2012 в отношении ИП М<>ой Е.А. в присутствии ее представителя по доверенности от 11.09.2012 Ощепкова П.В. составлен протокол об административном правонарушении № 549 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 549 от 05.12.2012 и определение от 05.12.2012 о назначении рассмотрения дела на 19.12.2012 в 14 час. 30 мин. направлены ИП М<>ой Е.А. заказным письмом с уведомлением № 43206857560130, которое получено 07.12.2012.
При составлении протокола об административном правонарушении 05.12.2012 представителем ИП М<>ой Е.А. пояснено, что оригинал-макеты разрабатывались лично предпринимателем, но из-за ее небольшого опыта в рекламном бизнесе были допущены ошибки, поэтому нарушение законодательства о рекламе совершено впервые и неумышленно.
19.12.2012 в Ульяновское УФАС России по электронной почте от ИП М<>ой Е.А. поступило ходатайство о рассмотрении дела № 9224-К/05-2012 в ее отсутствие (исх. № 42 от 18.12.2012, вх. № 10888 от 19.12.2012).
Из материалов дел о нарушении законодательства о рекламе № 8929/05-2012 и № 8932/05-2012 и дела об административном правонарушении № 9224-К/05-2012 усматривается следующее.
В газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 24 (61) от 04.07.2012 размещены рекламные модули, содержание которых противоречит требованиям Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В частности, на странице 1 газеты размещена реклама акции по выдаче подарка, нарушающая ст. 9 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка № 569 от 20.08.2012).  Указанная реклама имеет следующее содержание.  На черном фоне приведен следующий текст: «ЗВУКОВАЯ РЕКЛАМА НА УЛИЦАХ ДИМИТРОВГРАДА тел. 3 (выполнено шрифтом желтого цвета) при размещении рекламы в газете «Позитив» - (выполнено шрифтом белого цвета) В ПОДАРОК РЕКЛАМА (выполнено шрифтом желтого цвета) на звуковом радио (выполнено шрифтом белого цвета)».
В верхнем правом углу рекламы приведено изображение смайликов разного цвета и размера, имитирующих различные эмоции.  В нижнем левом углу рекламы выполнено изображение громкоговорителя, окрашенного в цвета радуги. Иная информация в рекламе отсутствует.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о размещении рекламы в газете «ПОЗИТИВ Димитровград», а также о проведении акции по выдаче подарка при размещении рекламы в данной газете, размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 24 (61) от 04.07.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - указанной акции, а также газете «ПОЗИТИВ Димитровград».
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Однако в нарушение данной нормы закона в рекламе акции по выдаче подарка при размещении рекламы в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» отсутствуют информация о сроках её проведения, а также сведения об источнике информации об организаторе этой акции, правилах её проведения, сроках, месте и порядке получения указанного подарка.
Ульяновским УФАС России определением от 20.08.2012 возбуждено дело № 8929/05-2012, по результатам рассмотрения которого решением от 15.10.2012 реклама акции по выдаче подарка при размещении рекламы в газете «ПОЗИТИВ Димитровград», размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 24 (61) от 04.07.2012, признана ненадлежащей, нарушающей требования ст. 9 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела № 8929/05-2012 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по факту нарушения законодательства о рекламе.
Согласно ч.ч. 6, 7 и 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель; рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

На странице 5 газеты размещена реклама магазина товаров для новорождённых «Агуша», нарушающая ст. 25 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка № 572 от 20.08.2012), следующего содержания.  В верхней части рекламы расположены фирменное наименование и фирменный логотип торговой марки «Агуша», под которыми приведен текст:
«ВЕСЬ СПЕКТР ТОВАРОВ ДЛЯ НОВОРОЖДЕННЫХ в магазинах «АГУША»
Вы найдете у нас:
• Первый и регулярный прикорм для детей от 3-х месяцев.
• Более 130 видов молочной смеси.
• Более 300 вкусов детских пюре по цене от 11 руб.
• Более 230 вкусов детских соков по цене от 8,5 руб.
• ГРАНДИОЗНЫЙ ВЫБОР средств для ухода за детьми в т.ч.
-  бутылочки, поильники, пустышки;
-  соски, прорезыватели, контейнеры;
-  развивающие игрушки, подгузники и мн.др.
Каждый вторник – завоз кисломолочной продукции «АГУША»
Ежедневно ждем Вас по адресам:
тел. .»
В центре рекламы по правому краю приведена вертикально ориентированная надпись «ОГРН ».  Какая-либо иная информация в рекламе отсутствует.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о реализации в магазине «Агуша» широкого спектра товаров для новорождённых, размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 24 (61) от 04.07.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - магазину «Агуша» и товарам, в нём реализуемым.
В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей.  Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.
В нарушение указанной нормы закона реклама первого и регулярного прикорма (в частности, молочных смесей, детских пюре и соков), рекомендованного к употреблению детям в возрасте от 3 месяцев, не содержит сведений о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждения о необходимости консультаций специалистов.
Ульяновским УФАС России определением от 20.08.2012 возбуждено дело № 8932/05-2012, по результатам рассмотрения которого решением от 16.10.2012 магазина товаров для новорожденных «Агуша», размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 24 (61) от 04.07.2012, признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела № 8932/05-2012 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по факту нарушения законодательства о рекламе.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 25 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель; рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Газета «ПОЗИТИВ Димитровград» зарегистрирована как средство массовой информации (тематика: информационная, развлекательная; реклама не более 40%)
В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» учредитель может выступать в качестве редакции, издателя, распространителя, собственника имущества редакции.
Согласно абз. 9 ч. 1 ст. 2 указанного закона производство и выпуск средства массовой информации осуществляет редакция средства массовой информации, которой может являться организация, гражданин либо объединение граждан.
В соответствии с п. 12 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 15.06.2010 № 16 «если возникшие правоотношения связаны с производством и выпуском средства массовой информации (в том числе с содержанием распространенных сообщений и материалов), то к участию в деле может быть привлечена редакция средства массовой информации.  В случае, когда редакция средства массовой информации не является ни физическим, ни юридическим лицом, к участию в деле может быть привлечен учредитель данного средства массовой информации, а также главный редактор».
Учредителем газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» является М<>а Е.А., которая также является издателем газеты.
М<>а Е.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство о внесении записи в ЕГРИП, ОГРНИП ) и осуществляет предпринимательскую деятельность, в том числе издание газет (ОКВЭД 22.12).
Согласно п. п. 5-7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дел № 8929/05-2012 и № 8932/05-2012 установлено, что рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП М<>а Е.И.  Кроме того, ИП М<>а Е.А. является рекламодателем рекламы, ставшей предметом рассмотрения в рамках дела № 8932/05-2012.

 

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст.ст. 9, 25 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем М<>ой Е.А. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст.ст. 9, 25 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП М<>ой Е.А., направлены, в том числе, на охрану здоровья новорождённых.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП М<>ой Е.А., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя М<>ой Е.А. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю М<>ой Е.А. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 20.02.2013, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -
начальник отдела          И.И. Спиридонов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны