Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГЕРОФАРМ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
27.11.2012 г.                                                                                                                     Дело № 9233/03-2012
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 9233/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ГЕРОФАРМ» (далее – ООО «ГЕРОФАРМ», заявитель) на действия заказчика – Министерство здравоохранения Ульяновской области (далее, Заказчик, уполномоченный орган – Министерство экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412004497 на поставку лекарственного препарата: Хумулин Регуляр для обеспечения граждан Российской Федерации, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», на территории Ульяновской области в 2012 году (начальная (максимальная) цена контракта – 1 553 695, 00 руб. дата окончания срока подачи заявок – 22.11.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 10053 от 21.11.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба  ООО «ГЕРОФАРМ» на действия Заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Предметом поставки является товар с конкретным торговым наименованием, а именно лекарственный препарат Хумулин Регуляр.
Учитывая, что перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, Правительством РФ не принят, Заказчик в соответствии с ч. 2.1 ст 41.6 Закона о размещении заказов должен производить закупку в соответствии с международным непатентованным наименованием.
При этом положения совместного Письма от 31.10.2007 г. Министерства экономического развития и торговли РФ № 16811-АП/Д04, Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 8035-ВС,  ФАС России № ИА/20555 не подлежат применению, поскольку Решением ВАС РФ от 09.07.2012 г. № ВАС -6122/12 данное письмо признано недействующим.

На заседание Комиссии 27.11.2012 г. представитель заявителя не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса от 23.11.2012 г. в 11:11). 

Представители заказчика на заседании с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 10240 от 27.11.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии с изменениями, внесенными в Закон о размещении заказов, допускается закупка лекарственных препаратов, входящих в перечень лекарственных средств, утвержденный Правительством РФ, по торговым наименованиям без использования слов «или эквивалент». Поскольку перечень лекарственных препаратов в настоящее время не утвержден, заказчик при размещении заказа руководствовался письмом Минэкономразвития РФ № 8035-ВС, ФАС РФ № ИА/20555 от 31.10.2007 «О применении норм Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения», а также письмом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от 15.10.2007 № 1003/048743П, согласно которым различные торговые наименования инсулинов несовместимы между собой и не взаимозаменяемы. Также в Письме ФАС России от 16.10.2007 № АЦ/19080 разъяснено, что поставка инсулинов может производиться с указанием торговых наименований.
Представитель заказчика также указала, что требование к поставке инсулинов с конкретным торговым наименованием обусловлено необходимостью обеспечения граждан, страдающих сахарным диабетом, принимающих именно эти инсулины. При этом перевод пациентов с препаратов одного производителя на другой сопровождается ухудшением течения болезни и снижением качества жизни больного.
Заказчик считает, что совместное Письмо от 31.10.2007 г. Министерства экономического развития и торговли РФ № 16811-АП/Д04, Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 8035-ВС,  ФАС России № ИА/20555 является действующим, поскольку Решением ВАС РФ от 09.07.2012 г. № ВАС -6122/12 указанное письмо признано недействующим только в части вопроса № 3 о формировании лотов на поставку лекарственных средств.

Представитель уполномоченного органа с доводами Заказчика согласился.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ГЕРОФАРМ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно Разделу 2 «Техническая часть»  аукционной документации № 0168200002412004497 к поставке требуется Хумулин Регуляр.
В соответствии с частью 2.2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об открытом аукционе в электронной форме допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова «или эквивалент» не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В настоящее время Правительством РФ перечень лекарственных средств  не утвержден.
Согласно Письму ФАС России от 16.10.2007 № АЦ/19080 размещение заказа на поставку циклоспорина и инсулинов может производиться с указанием торговых наименований без сопровождения их словами «или эквивалент» на основании несовместимости и невзаимозаменяемости различных наименований инсулинов.
Указанная позиция также отражена в совместном Письме от 31.10.2007 г. Министерства экономического развития и торговли РФ № 16811-АП/Д04, Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 8035-ВС,  ФАС России № ИА/20555 (далее – Совместное письмо).
Таким образом, установление в аукционной документации требования к поставке препарата с торговым наименованием Хумулин Регуляр без сопровождения словами «или эквивалент» в указанном случае допустимо и не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.
Доводы ООО «ГЕРОФАРМ» о недействительности положений Совместного письма не могут быть признаны обоснованными на основании следующего.
В Решении ВАС РФ от 09.07.2012 г. № ВАС-6122/12 указано, что Совместное письмо признано недействующим в части содержащихся в ответе на вопрос № 3 положений относительно требований по формированию лотов на поставку лекарственных средств по программе дополнительного лекарственного обеспечения в 2008 году как не соответствующее положениям Закона о размещении заказов и Указу Президента РФ от 23.05.1996 № 763.
Однако разъяснения относительно возможности указания торгового наименования в аукционной документации при размещении заказов на поставку инсулинов и циклоспоринов содержаться в вопросе № 2 Совместного Письма.
Таким образом, в настоящее время разъяснения, указанные в вопросе № 2 возможны к применению.
Учитывая, что перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, Правительством РФ в настоящее время не утвержден, Заказчик руководствовался разъяснениями, содержащимися в вышеуказанном Письме.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «ГЕРОФАРМ» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «ГЕРОФАРМ» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412004497.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 г.  № 498,


РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГЕРОФАРМ»  необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны