Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 341
о назначении административного наказания

20.12.2012                                                                                                       ДЕЛО № 9240-К/05-2012
г. Ульяновск

 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении менеджером по туризму общества с ограниченной ответственностью «ЗимаЛето» (далее - ООО «ЗимаЛето», общество) С. (далее - С.), , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие С. (уведомлена надлежащим образом),
УСТАНОВИЛ:
В Ульяновское УФАС России поступили обращения некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ») (исх. № 24 от 17.07.2012, вх. № 6064 от 18.07.2012; исх. № 26 от 18.07.2012, вх. № 6065 от 18.07.2012) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.  В частности, в обращениях указано, что в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 (страница 10) и № 24 (61) от 04.07.2012 (страница 10) размещена реклама акции туристического агентства «Зима-Лето», нарушающая ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  К обращениям приложены экземпляры газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012.
Ульяновским УФАС России определением от 20.08.2012 по факту распространения рекламы акции туристического агентства «Зима-Лето», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, возбуждено дело № 8930/05-2012 по признакам нарушения ст. 9 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве заявителя привлечено НП «АКАУ», в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - учредитель газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» М<>., являющаяся индивидуальным предпринимателем, а также ООО «ЗимаЛето».
По результатам рассмотрения дела № 8930/05-2012 решением Ульяновского УФАС России от 16.10.2012 реклама туристического агентства «Зима-Лето», размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, признана ненадлежащей, нарушающей требования ст. 9 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения законодательства о рекламе.
22.10.2012 в Ульяновское УФАС России поступило письмо ООО «ЗимаЛето» (исх. № 16 от 18.10.2012, вх. № 9239 от 22.10.2012), из которого следует, что рассматриваемое административное правонарушение произошло по вине менеджера по туризму общества С., в должностные обязанности которой входит разработка рекламных текстов и макетов, выбор печатных изданий для их размещения, согласование публикуемых материалов.  Однако по незнанию при размещении рекламы о предоставлении скидок молодоженам С. допустила ошибку, не указав информацию об организаторе акции, о правилах ее проведения, количестве скидок и подарков, сроках, месте и порядке их получения.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 21.11.2012 о возбуждении в отношении С. дела об административном правонарушении № 9240-К/05-2012 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 06.12.2012 в 10 час. 30 мин.  Определение от 21.11.2012 направлено С. заказным письмом с уведомлением № 43206856755926 от 21.11.2012, которое получено 22.11.2012.
С. в Ульяновское УФАС России представлено письменное пояснение от 28.11.2012 (вх. № 10417 от 03.12.2012), из которого следует, что она поддерживает свои пояснения, которые были даны ранее.  С. по электронной почте в адрес редакции газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» направила всю информацию, необходимую для размещения рекламы туристического агентства «Зима-Лето» в газете.  Согласование оригинал-макета рекламы осуществлялось по электронной почте, однако соответствующая переписка до настоящего времени не сохранилась.  При согласовании макета рекламы С. не учла требований ст. 9 Федерального закона «О рекламе», совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признает.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. 06.12.2012 в отношении С. в ее присутствии составлен протокол об административном правонарушении № 551 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 551 от 06.12.2012 и определение от 06.12.2012 о назначении рассмотрения дела на 20.12.2012 в 14 час. 15 мин. вручены лично С. под роспись 06.12.2012.
В Ульяновское УФАС России от С. поступило ходатайство о рассмотрении дела № 9240-К/05-2012 в ее отсутствие в связи с невозможностью приезда в г. Ульяновск из г. Димитровграда 20.12.2012 (вх. № 10706 от 13.12.2012).  С. представлены справка о доходах физического лица и копия свидетельства о рождении сына  2009 года рождения.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 8930/05-2012 и дела об административном правонарушении № 9240-К/05-2012 усматривается следующее.
В газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 (страница 10) и № 24 (61) от 04.07.2012 (страница 10) размещена реклама акции туристического агентства «Зима-Лето», нарушающая ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
Реклама туристического агентства «Зима-Лето» в № 24 (61) от 04.07.2012 газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» имеет следующее содержание.  В верхней части рекламы на полосе синего цвета приведены фирменный логотип туристического агентства «Зима-Лето» и надпись: «предлагает Вам Акцию «Горящие спецпредложения», выполненная шрифтом тёмно-синего цвета.  В центральной части рекламы на жёлтом фоне приведен выполненный шрифтом синего цвета текст следующего содержания:
«Предложение дня:
Санкт-Петербург 4 ночи / 5 дней      ***руб. + ж/д дорога
Круизы по Волге от *** руб.
Краснодарский Край: Адлер,  Лазаревское, Анапа от *** руб.
Турция из Самары    от *** руб. на 7 ночей
Египет из Самары   от *** руб. на 8 дней
                  от *** руб. на 11 дней
Кипр из Самары от *** руб. на 8 дн.
ОАЭ из Самары    от *** руб. на 7 дней
                   от *** руб. на 11 дней
Испания из Самары    от *** руб. на 10 дней»
Под указанным текстом на полосе синего цвета приведена надпись, выполненная шрифтом тёмно-синего цвета «Молодожёнам скидки и подарки!!!».
В нижней части рекламы на желтом фоне шрифтом тёмно-синего цвета выполнена надпись: «адрес, тел.».
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
Информация «Молодожёнам скидки и подарки!!!» приведена также в рекламе туристического агентства «Зима-Лето», размещенной в № 23 (60) от 27.06.2012 газеты «ПОЗИТИВ Димитровград».
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о туристическом агентстве «Зима-Лето», а также о предоставлении скидок и подарков молодожёнам, распространявшаяся в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - туристическому агентству «Зима-Лето», а также акции, им проводимой.  Кроме того, в рекламе сообщается о стимулирующем мероприятии - предоставлении молодоженам скидок и подарков.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В нарушение данной нормы закона в рекламе акции по предоставлению скидок и подарков молодожёнам отсутствуют информация о сроках её проведения, а также сведения об источнике информации об организаторе этой акции, правилах её проведения, сроках, месте и порядке получения указанных подарков.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 и 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель; рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии с п.п. 5, 6 и 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 8930/05-2012 установлено, что размещение рассматриваемой рекламы осуществлялось на основании договора от 10.06.2012 о предоставлении рекламно-информационных услуг, заключенного между ООО «ЗимаЛето» (заказчик) и ИП Мо<>й Е.А. (исполнитель).  Вся информация для размещения рекламы в газете предоставлялась сотрудником ООО «ЗимаЛето», которым она и была согласована посредством электронной переписки.  Размещение рассматриваемой рекламы 04.07.2012 было оплачено ООО «ЗимаЛето», о чём свидетельствует платежное поручение № 190.  ООО «ЗимаЛето» без замечаний по качеству оказанных ИП М<>й Е.А. услуг подписан акт № 121 от 29.06.2012.
Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «ЗимаЛето», а рекламораспространителем - ИП Мо<>а Е.А.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 9 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
С. принята на должность менеджера по туризму ООО «ЗимаЛето» приказом № 2 от 13.01.2012.  В должностные обязанности менеджера по туризму ООО «ЗимаЛето» С. входит разработка рекламных текстов и макетов, выбор печатных изданий для их размещения, согласование публикуемых материалов.  Однако по незнанию при размещении рекламы о предоставлении скидок молодоженам С. допустила ошибку, не указав информацию об организаторе акции, о правилах ее проведения, количестве скидок и подарков, сроках, месте и порядке их получения.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.  Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, менеджером по туризму общества с ограниченной ответственностью «ЗимаЛето» С. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Наличие у С. малолетнего ребенка не может являться обстоятельством, исключающим административную ответственность, однако может учитываться при определении размера административного штрафа.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное С., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны личных сбережений и имущества граждан.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях менеджера по туризму общества с ограниченной ответственностью «ЗимаЛето» С. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить менеджеру по туризму общества с ограниченной ответственностью «ЗимаЛето» С. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 21.02.2013, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления -
начальник отдела          И.И. Спиридонов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны