Решение б/н Решение по жалобе ИП Торопцева А.И. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
23.11.2012 г.                                                                                                    Дело № 9248/03-2012
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
рассмотрев дело № 9248/03-2012, возбужденное по жалобе индивидуального предпринимателя Торопцева Анатолия Ивановича (далее – ИП Торопцев А.И., заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Николаевская центральная районная больница», далее – заказчик; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412003825 на выполнение работ по капитальному ремонту лечебного и поликлинического корпусов ГУЗ «Николаевская ЦРБ» в р.п. Николаевка Ульяновской области в рамках энергосберегающих мероприятий (начальная (максимальная) цена контракта – 3 280 280,82 руб., дата подведения итогов аукциона – 02.11.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 9955 от 19.11.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Торопцева А.И. на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок ИП Торопцеву А.И. (заявка № 3695494) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Вместе с тем,  заявитель считает отказ в допуске к участию в торгах необоснованным на основании того, что в аукционной документации отсутствуют товары, а содержится указание на материалы, используемые при выполнении работ.
Таким образом, по мнению заявителя, первая часть заявки ИП Торопцева А.И. не могла быть признана несоответствующей требованиям аукционной документации, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является необоснованным.

Представитель  ИП Торопцева А.И.  на заседание Комиссии 23.11.2012 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса от 21.11.2012 г. в 15:11).

Представитель заказчика, член аукционной комиссии на заседании Комиссии 23.11.2012 г. доводы, изложенные в жалобе, не признала, представила письменные возражения (исх. № 1966 от 21.11.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
На заседании аукционной комиссии 26.10.2012 г. было рассмотрено 44 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, 3 из которых не были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В частности, ИП Торопцевым А.И. в первой части заявки было представлено только согласие на выполнение работ, указания на конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, отсутствовали.
Согласно ГОСТ 51303-99 товар – это любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи.
На основании изложенного, представитель заказчика, член аукционной комиссии считает жалобу ИП Торопцева А.И. необоснованной. 

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа нарушений не признал, поддержал доводы заказчика, члена единой комиссии.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Торопцева А.И. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В п. 28 Раздела 1 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412003825 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа.
Приложением № 1 «Характеристика материалов» к аукционной документации установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ.

Согласно протоколу № 0168200002412003825-1 от 26.10.2012 г. ИП Торопцеву А.И. (заявка № 3695494) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений.
В ходе документального анализа первой части заявки ИП Торопцева А.И. Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки содержит только согласие участника на выполнение работ. Конкретные характеристики товаров, используемые при проведении работ, в первой части заявки отсутствуют.
Таким образом, аукционной комиссией было обоснованно отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме ИП Торопцеву А.И., жалоба участника размещения заказа является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ИП Торопцева А.И. признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412003825.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Торопцева А.И. необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны