Решение №2126-03 Признать жалобу ООО «Нутритек Кострома» необоснованной. от 8 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

30.04.2020                                                                           Дело № 073/06/33-203/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/33-203/2020 по жалобе ООО «Нутритек Кострома» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420000712 (наименование объекта закупки – «Специализированные продукты детского питания, поставляемые в рамках реализации Закона Ульяновской области от 02.11.2011 №181-ЗО «Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Ульяновской области»; заказчик – Министерство здравоохранения Ульяновской области, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 25 899 402,61 руб.; срок окончания подачи заявок – 24.04.2020 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2687 от 23.04.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Нутритек Кострома» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420000712.  

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в техническом задании использует непредусмотренные нормативными документами (ТР ТС 033/2013 и ГОСТ 30626-98) характеристики смеси. Так в позиции 1 технического задания заказчик ограничил содержание йода, витаминов Е, В2, В12 и С, в позиции 2 – йода, витаминов Е, В12. При этом заказчик ввел непредусмотренный нормативными документами параметр «пробиотик». Указанное заказчиком в аукционной документации обоснование использования нестандартных показателей не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку не отражает реальную потребность обоснования изменения стандартных показателей.

В нарушение пункта 3 части 1 статьи 3 заказчиком объективно не обоснована потребность и нужда в закупке именно того товара, который является объектом закупки и характеристики которого являются нестандартными и отличаются от показателей нормативного регламента.

Учитывая, что точное значение содержание йода в смеси можно определить путем проведения экспертизы конкретной партии продукции, установление показателей в отношении содержания йода в смеси является неправомерным, поскольку данный показатель относится к физико-химическому составу продукта и поставщик не обязан иметь в наличии товар при подаче заявки на участие в закупке.

На заседании Комиссии 29.04.2020 г., которое происходило в дистанционном режиме, представители ООО «Нутритек Кострома» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 

Заказчиком представлены письменные пояснения (исх. № 73-ИОГВ-11.01/5040исх), в которых указано, что с доводами жалобы заказчик не согласен, поскольку под описание объекта закупки походят как минимум 3 продукта разных производителей. Характеристики содержания йода, витаминов Е, В2, В12 и С составлены в соответствии с техническим регламентом ТС 033/2013 и входят в диапазон установленных значений. При этом техническим регламентом ТС 033/2013 предусмотрено, что допускается включение в  состав продукта пробиотических микроорганизмов и пребиотиков. Аукционная документация также содержит обоснование применение показателей, отличных от указанных диапазонов в техническом регламенте ТС 033/2013, что соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу (вх. № 2785 от 28.04.2020 г.), в которых с доводами жалобы уполномоченный орган не соглашается и указывает на то, что аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания, представленного заказчиком. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из его потребности.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 30.04.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.02.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420000712, наименование объекта закупки – «Специализированные продукты детского питания, поставляемые в рамках реализации Закона Ульяновской области от 02.11.2011 № 181-ЗО «Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта –25 899 402,61 руб.).

08.04.2020 г., 15.04.2020 г. заказчиком опубликованы изменения, внесенные в аукционную документацию.

03.03.2020 г., 04.03.2020 г., 10.03.2020 г., 13.04.2020 г., 20.04.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.04.2020 г. на участие в указанной закупке поступило три заявки, одна из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 27.04.2020 г. ценовые предложения поступали от двух участников закупки, цена была снижена до 24 440 144,90 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2020 г. заявки всех участников признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Нутритек Кострома» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, заказчик в целях удовлетворения нужд исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки самостоятельно определяет и описывает объект закупки, в том числе устанавливает требования к товарам, работам, услугам с учетом требований отраслевого законодательства, ГОСТов и иных документов, применяемых в национальной системе стандартизации.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420000712 объектом закупки является поставка специализированных продуктов детского питания, поставляемые в рамках реализации Закона Ульяновской области от 02.11.2011 г. № 181-ЗО «Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Ульяновской области».

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420000712 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002420000712 (в редакции от 14.04.2020 г., размещено 15.04.2020 г.) в виде таблицы содержится указание на наименование товаров, код позиции, наименования показателей товара, единицы измерения, требования к значению показателей товара, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки и количество, в том числе:

 

Наименование товара

Наименование показателя товара, единица измерения

Требования к значению показателя*

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

1

Начальная молочная смесь для детского питания

 

 

содержание пищевых веществ на 1 л готового продукта:

Йод, мкг

130 - 150

Указывается одно значение

витамин Е, мг

4 - 12

Указывается одно значение

витамин В2, мкг

500-2800

Указывается одно значение

витамин В12, мкг

1 - 3

Указывается одно значение

витамин С, мг

55 - 150

Указывается одно значение

Пробиотики, КОЕ/г

Наличие

Указывается одно значение

2

Последующая молочная смесь для детского питания

 

 

содержание пищевых веществ на 1 л готового продукта:

Йод, мкг

130 – 350

Указывается одно значение

витамин Е, мг

4 - 20

Указывается одно значение

витамин В12, мкг

1,5 – 3,0

Указывается одно значение

Пробиотики, КОЕ/г

Наличие

Указывается одно значение

 

На территории Таможенного Союза требования к молоку и молочной продукции установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (далее - ТР ТС 033/2013), принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 г. № 67, в котором определены обязательные требования к молоку и молочной продукции.

В преамбуле ТР ТС 033/2013 указано, что Технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования безопасности к молоку и молочной продукции, выпускаемых в обращение на таможенной территории Таможенного союза, к процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке молока и молочной продукции для обеспечения их свободного перемещения.

Согласно пункту 53 ТР ТС 033/2013 физико-химические показатели идентификации продукции детского питания на молочной основе, адаптированных или частично адаптированных начальных или последующих молочных смесей (в том числе сухих), сухих кисломолочных смесей, молочных напитков (в том числе сухих) для питания детей раннего возраста, молочных каш, готовых к употреблению, и молочных каш сухих (восстанавливаемых до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста установлены в приложении № 12 к техническому регламенту.

Показатели пищевой ценности продукции детского питания на молочной основе, адаптированных или частично адаптированных начальных или последующих молочных смесей (в том числе сухих), сухих кисломолочных смесей, молочных напитков (в том числе сухих) для питания детей раннего возраста, молочных каш, готовых к употреблению, и молочных каш сухих (восстанавливаемых до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста должны соответствовать допустимым уровням, установленным в приложениях № 12 и № 14 к техническому регламенту, и функциональному состоянию организма ребенка с учетом его возраста (пункт 55 ТР ТС 033/2013).

В соответствии с Приложением № 14 «Допустимые уровни содержания микронутриентов в жидких молочных смесях, сухих молочных смесях для питания детей раннего возраста»:

- для адаптированных молочных смесей сухих, жидких, пресных и кисломолочных, продуктов на основе частично гидролизованных белков для питания детей от рождения до 6 месяцев жизни (начальные смеси) (позиция № 1 технического задания аукционной документации) уровень содержания минеральных веществ и витаминов должен быть следующий:

Йод

50-150 мкг/л

Витамин Е

4-12 мг/л

Витамин В2

500 – 2800 мкг/л

Витамин В 12

1 – 3 мкг/л

Витамин С

55 – 150 мг/л

- для последующих адаптированных молочных смесей (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные), продуктов на основе частично гидролизованных белков для питания детей в возрасте старше 6 месяцев (позиция № 2 технического задания аукционной документации) уровень содержания минеральных веществ и витаминов должен быть следующий:

Йод

50-350 мкг/л

Витамин Е

4-20 мг/л

Витамин В 12

1,5 – 3 мкг/л

 

Учитывая изложенное,  содержание в продуктах витаминов Е, В2, В12, С в позициях 1 и 2 технического задания аукционной документации установлено в соответствии с допустимыми уровнями, указанными в Приложении № 14 ТР ТС 033/2013, содержание йода установлено в пределах диапазона значения, установленного в данном регламенте.

При этом пунктом 56 ТР ТС 033/2013 установлено, что при производстве адаптированных или частично адаптированных начальных или последующих молочных смесей (заменителей женского молока) и последующих молочных смесей в целях максимального приближения состава соответствующей смеси к составу женского молока допускается включение в их состав только L-аминокислот, таурина, нуклеотидов, пробиотических микроорганизмов и пребиотиков, рыбного жира и других концентратов полиненасыщенных жирных кислот.

Соответственно, доводы заявителя жалобы об использовании непредусмотренных техническим регламентом ТС 033/2013 характеристик смеси, которые являются нестандартными, не находит своего фактического и документального подтверждения.

Кроме того, Приложение № 1 аукционной документации содержит обоснование необходимости использования показателей, которые установлены  в пределах диапазона значения, указанного ТР ТС 033/2013, но отличаются в части максимального или минимального значения данных диапазонов (белок, йод) или отсутствуют в Приложении № 14 ТР ТС 033/2013  (пробиотик, пребиотик). Данное обоснование указано в отношении каждого компонента продукта и обосновано с точки зрения потребности  лиц, для которых заказчиком осуществляется закупка. Указанное обоснование отвечает требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В отношении доводов ООО «Нутритек Кострома» о неправомерном установлении показателей в отношении содержания йода в смеси, поскольку данный показатель относится к физико-химическому составу продукта, точное значение которого на момент участия в закупке неизвестно и его можно определить путем проведения экспертизы конкретной партии продукции, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с Приложением № 14 ТР ТС 033/2013 йод наравне с иными минеральными веществами входит в состав молочных смесей для питания детей раннего возраста. Согласно сведений производителей молочных смесей, находящихся в открытом доступе на официальных сайтах, содержание йода, как и других веществ, указывается в виде конкретного значения, которое отражено на официальном сайте и в обязательном порядке указывается на упаковке товара согласно требованиям Главы XII  ТР ТС 033/2013. Учитывая изложенное, содержание йода в смеси относится к одному из компонентов продукции и не может быть отнесено к показателям физико-химического состава, точное значение которого на момент участия в закупке неизвестно и его можно определить путем проведения экспертизы конкретной партии продукции. Доказательств, указывающих на невозможность представления значения данного показателя в составе первой части заявки участника, заявителем жалобы не представлено.

 

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Нутритек Кострома» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Нутритек Кострома» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны