Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СУ-3» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
05.12.2012 г.                                                                                                           Дело № 9294/03-2012
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
рассмотрев дело № 9294/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СУ-3» (далее - ООО «СУ-3») на действия конкурсной комиссии (заказчик, уполномоченный орган – Муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области, далее - Закзачик) при проведении открытого конкурса № 0168300003112000239 на право заключить муниципальный контракт на осуществление строительного контроля за проведением работ по объекту: «Спортивный центр с плавательным бассейном и универсальным игровым залом в р.п. Карсун Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 916 563,00 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 19.11.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 10249 от 28.11.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СУ-3» на действия конкурсной комиссии при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель считает, что  заявки участников размещения заказа ЗАО «Проектный институт «Мордовагропромпроект» и ООО «СтройИнфо» были необоснованно признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.
Согласно пункту 28 информационной карты конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, должна содержать, в том числе, предложение о цене контракта, сроках выполнения работ и сроке предоставления гарантии качества работ по форме указанной в разделе 3 конкурсной документации.
В заявках ЗАО «Проектный институт «Мордовагропромпроект» и ООО «СтройИнфо» содержится только «Предложение о цене контракта, сроках выполнения работ», что подтверждается протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 0168300003112000239-1 от 12.11.2012 г.
Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
В соответствии с протоколом № 0168300003112000239-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19.11.2012 г. конкурсной комиссией было принято решение о допуске всех участников размещения заказа при отсутствии документа, который требуется конкурсной документацией, а именно: предложение о сроке предоставления гарантии качества.
Кроме того, Заявитель указывает, что предметом конкурса является осуществление строительного контроля за проведением работ по объекту: «Спортивный центр с плавательным бассейном и универсальным игровым залом в р.п. Карсун Ульяновской области».
Часть 4 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации.
В соответствии с частью 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В соответствии с пунктом 4 технической частью конкурсной документации предусматривается и правовое сопровождение Заказчика, а именно: предоставление Заказчику консультаций в определяемых Заказчиком областях права, регулирующих вопросы и непосредственно связанных с проведением работ по строительству объекта, предоставление иной информации и консультаций по иным, запрашиваемым Заказчиком вопросам, относящимся к компетенции строительного контроля и правового сопровождения, предоставление Заказчику консультаций и оказание правовой помощи при ведении Заказчиком переговоров с контрагентами, предоставление Заказчику консультаций и оказание правовой помощи по судебным делам, возникшим в процессе ведения работ по строительству объекта, в том числе: правовой анализ возникшей ситуации; сбор и представление необходимой информации; ознакомление в судах с материалами дел и представление Заказчику копий документов, содержащихся в материалах дел; выработка правовой позиции по делу;  подготовка проектов процессуальных и иных необходимых документов по делу, подача их в суд, осуществление иных процессуально значимых действий; представление по поручению Заказчика его интересов в судах Российской Федерации, с полномочиями, предоставленными Заказчиком на основании доверенности; представление в срок не позднее 3 дней Заказчику информации о результатах судебного заседания.
Заявитель считает, что Заказчиком включены в состав работы технологически и функционально не связанные с работами, выполнение которых является предметом торгов.

Представитель заявителя на рассмотрение жалобы 04.12.2012 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержала.

Представитель заказчика (уполномоченного органа) на рассмотрении жалобы 04.12.2012 г. с доводами жалобы не согласился, представил возражения (вх. № 10442 от 04.12.2012 г.), содержащие указание на следующее.
Согласно п. 28 Информационной карты конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, предложение о цене контракта, сроках выполнения работ и сроке предоставления гарантии качества работ по форме, приведённой в разделе 3 тома II конкурсной документации.
В заявках участников открытого конкурса ЗАО «Проектный институт «Мордовагропромпроект» и ООО «СтройИнфо» предложение о цене контракта, сроках выполнения работ и сроке предоставления гарантии качества работ предоставлено по форме, приведённой в разделе 3 тома II конкурсной документации.
Соответственно, заявки на участие в открытом конкурсе вышеназванных участников полностью соответствуют требованиям Закона о размещении заказов и конкурсной документации, из чего следует, что действия конкурсной комиссии, допустившей заявки к участию в открытом конкурсе правомерны, обоснованы и соответствуют требованиям законодательства.
Кроме того, допустив участников размещения заказа к участию в конкурсе, комиссия ни в коей мере не нарушила нормы действующего законодательства, а именно части 4.1 ст. 27 Закона о размещении заказов, поскольку данная норма предусматривает рассмотрение конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и соответствие участников размещения требованиям, установленным в соответствии со ст. 1 Закона, что и было в полной мере проведено конкурсной комиссией и указано в протоколе № 0168300003112000239-2 от 19.11.2012 г.
Доводы участника размещения заказа о включении заказчиком в состав работ, технологически и функционально не связанных с работами, выполнение которых является предметом контракта, являются необоснованными.
Часть 4 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ устанавливает не перечень видов работ, входящих в строительный контроль, а лишь общее определение и условия необходимости проведения строительного контроля.
Статья 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» устанавливает перечень мероприятий, осуществляемых при строительном контроле, в том числе «иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством РФ и (или) заключенным договором» (пп.е).
Следовательно, правовое сопровождение по вопросам и спорам, возникающим в рамках осуществления строительного контроля, является технологически и функционально связанным с работами, составляющими предмет контракта.
Кроме того, право исполнителя привлекать для выполнения отдельных функций, связанных со строительным контролем, организации или отдельных специалистов, установленное в проекте муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, снимает вопрос об ограничении конкуренции.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 05.12.2012 г. для документального анализа материалов по делу, а также представления дополнительных документов по делу. У Заказчика были запрошены письменные пояснения относительно разночтений срока выполнения работ указанных в конкурсной документации, а также гарантий качества.

На заседании Комиссии 05.12.2012 г. представитель заказчика (уполномоченного органа) пояснила, что разночтения сроков выполнения работ, указанных в конкурсной документации, а также гарантий качества являются технической ошибкой, и не повлекли ограничение прав участников размещения заказа.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СУ-3» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 28 информационной карты конкурной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать: предложение о цене контракта, сроках выполнения работ и сроке предоставления гарантии качества работ по форме, приведённой в разделе 3 тома II конкурсной документации, предложение о качестве работ по форме, приведённой в разделе 3 тома II конкурсной документации.


Раздел 3 конкурсной документации содержит форму предложения о цене контракта и сроках выполнения работ, форму предложения о качестве работ.
Таким образом, участникам размещения заказа необходимо было подготовить указанные документы в соответствии с формами предложения о цене контракта и сроках выполнения работ и предложения о качестве работ.
В результате анализа конкурсных заявок участников открытого конкурса ЗАО «Проектный институт «Мордовагропромпроект» и ООО «СтройИнфо» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что  указанные заявки подготовлены в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу № 0168300003112000239-2 от 19.11.2012 г. заявки участников ЗАО «Проектный институт «Мордовагропромпроект» и ООО «СтройИнфо» были допущены конкурсной комиссией до участия в открытом конкурсе.
Следовательно, в действиях конкурсной комиссии отсутствует нарушение Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба ООО «СУ-3» в указанной части является необоснованной.

2. В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно пункту 31 информационной карты конкурной документации дата окончания срока подачи заявок: 12.11.2012 г.
Жалоба ООО «СУ-3» поступила в Ульяновское УФАС России 28.11.2012 г.
Таким образом, жалоба ООО «СУ-3» в части включения в состав технологически и функционально не связанных с предметом открытого конкурса работ не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

Кроме того, Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, было установлено следующее нарушение Закона о размещении заказов.
1. Предметом открытого конкурса является осуществление строительного контроля за проведением работ по объекту: «Спортивный центр с плавательным бассейном и универсальным игровым залом в р.п. Карсун Ульяновской области».
При анализе конкурсной документации, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в раздел 4 технического задания конкурсной документации предусмотрено также осуществление правового сопровождения Заказчика, которое включает в себя: осуществление правового сопровождения и представления интересов Заказчика при проведении строительного контроля и ведении работ подрядчиком по строительству объекта, предоставление Заказчику консультаций в определяемых Заказчиком областях права, регулирующих вопросы и непосредственно связанных с проведением работ по строительству объекта, представление/защита интересов Заказчика в государственных органах, органах управления, иных предприятиях, учреждениях и организациях, подготовка проектов процессуальных и иных необходимых документов по делу, подача их в суд, осуществление иных процессуально значимых действий и другие.
Согласно части 1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.
Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 утверждено «Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» (далее – Положение о проведении строительного контроля).
В соответствии с пунктом 5 Положения о проведении строительного контроля  строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:
- проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства (далее соответственно - продукция, входной контроль);
- проверка соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции;
- проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта капитального строительства;
- совместно с заказчиком освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (далее - скрытые работы), и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
- приемка законченных видов (этапов) работ;
- проверка совместно с заказчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, технических регламентов.
Указанный перечень мероприятий осуществляемых при строительном контроле является исчерпывающим.
Согласно ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону о размещении заказов.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Следовательно, объединение в один лот различных по функциональным характеристикам работ влечет ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах, поскольку, исходя из положений конкурсной документации и требований пункта 1 статьи 12, пункта 6 статьи 25, пункта 1 статьи 27, пункта 3 статьи 29 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае, если его заявка не соответствует требованиям конкурсной документации, при этом заключение контракта на выполнение отдельных позиций лота не допускается.
Следовательно, заказчиком были неправомерно включено в состав конкурсной документации оказание услуг по правовому сопровождению, которое не связано с предметом конкурса.
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с пунктом 9 информационной карты конкурсной документации сроки (периоды) выполнения работ: не более 20 дней.
Однако, согласно пункту 34 информационной карты конкурсной документации порядка оценки заявок по критерию «Сроки (периоды) выполнения работ» установлен максимальный срок выполнения работ – 30 дней.
Следовательно,  невозможно определить, какой срок выполнения работ установлен в конкурсной документации, что вводит в заблуждение участников размещения заказа.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СУ-3» необоснованной в части необоснованного допуска участников размещения заказа.
2. Признать жалобу ООО «СУ-3» не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений конкурсной документации.
3. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 22 , пункта 4 части 4  статьи 22 Закона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика, уполномоченный орган,  конкурсную комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса, возврата заявок участникам размещения заказа,  внесения изменений в конкурсную документацию и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела № 9294/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


ПРЕДПИСАНИЕ № 148

05.12.2012                                                                                                                               г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 05.12.2012 г. по делу № 9294/03-2012, возбужденному по жалобе  ООО «СУ-3» на действия конкурсной комиссии (заказчик, уполномоченный орган – Муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области) при проведении открытого конкурса № 0168300003112000239 на право заключить муниципальный контракт на осуществление строительного контроля за проведением работ по объекту: «Спортивный центр с плавательным бассейном и универсальным игровым залом в р.п. Карсун Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 916 563,00 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 19.11.2012 г.)  по признакам нарушения Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному учреждению администрации муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области в срок до 20.12.2012 г. устранить нарушения части 3 статьи 22 , пункта 4 части 4  статьи 22 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в конкурсную документацию, возврата заявок и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства.
2. Конкурсной комиссии в срок до 20.12.2012 г. отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса

В срок до 28.12.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны