Решение б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 64

о назначении административного наказания
 

18.03.2013                                                                                                       ДЕЛО № 9298-К/05-2013

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении директором общества с ограниченной ответственностью «Русский дом» (далее - ООО «Русский дом»), расположенного по адресу: 432010, г. Ульяновск, проезд Сиреневый, д. 8, <Ч…>, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие <Ч…>,

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило обращение некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ») о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 04 от 07.06.2012, вх. № 4980 от 08.06.2012).  В обращении указано, что в газете «Мой район Заволжье» № 1 (1) от 30.05.2012 на странице 1 размещена, в том числе, реклама доставки саженцев роз, декоративных культур и плодово-ягодных деревьев, нарушающая ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») (служебная записка № 407 от 09.07.2012).

Деятельность Интернет-магазина «Розалия», речь о котором идет в рассматриваемой рекламе, осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Розалия» (далее - ООО «Розалия»).  Учредителем и издателем газеты «Мой район Заволжье» является ООО «Русский дом».

Ульяновским УФАС России определением от 09.07.2012 по факту распространения рекламы доставки саженцев роз, декоративных культур и плодово-ягодных деревьев, размещенной в газете «Мой район Заволжье» № 1 (1) от 30.05.2012, возбуждено дело № 8765/05-2012 по признакам нарушения ст. 8 Федерального закона «О рекламе».

Решением Ульяновского УФАС России от 27.09.2012 по делу № 8765/05-2012 реклама доставки саженцев роз, декоративных культур и плодово-ягодных деревьев, размещенная в газете «Мой район Заволжье» № 1 (1) от 30.05.2012, признана ненадлежащей, нарушающей требования ст. 8 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.

Заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. вынесено определение от 28.01.2013 о возбуждении в отношении директора ООО «Русский дом» <Ч…> дела об административном правонарушении № 9298-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 18.02.2013 в 15 час. 30 мин.  Определение от 28.01.2013 направлено <Ч…> по адресу его места регистрации (432064, г. Ульяновск, б-р <>) заказным письмом с уведомлением № 43206858754019 от 28.01.2013, которое по состоянию на 18.02.2013 адресатом не получено.  Впоследствии указанное заказное письмо возвращено в Ульяновское УФАС России по истечении срока хранения в отделении почтовой связи.

В соответствии с ч. 5 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в исключительных случаях по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, срок административного расследования по делу может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. руководителю управления представлено ходатайство о продлении срока административного расследования по делу № 9298-К/05-2013, которое признано подлежащим удовлетворению, срок административного расследования продлен до 28.03.2013.

Определением от 19.02.2013 составление протокола об административном правонарушении назначено на 04.03.2013 в 10 час. 45 мин.  Определение от 19.02.2013 направлено <Ч…> по адресу места работы - ООО «Русский дом» (432010, г. Ульяновск, проезд Сиреневый, д. 8) заказным письмом с уведомлением № 43202059037968 от 19.02.2013, которое получено 20.02.2013.

По состоянию на 04.03.2013 <Ч…> письменного пояснения в Ульяновское УФАС России не представлено.

04.03.2013 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении директора ООО «Русский дом» <Ч…> в его отсутствие составлен протокол об административном правонарушении № 49 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 49 от 04.03.2013 и определение от 04.03.2013 о назначении рассмотрения дела № 9298-К/05-2013 на 18.03.2013 в 11 час. 00 мин. направлены <Ч> по адресу места работы (432010, г. Ульяновск, проезд Сиреневый, д. 8, ООО «Русский дом») заказным письмом с уведомлением № 43202060030569, которое получено 05.03.2013, а также по адресу места регистрации (432064, г. Ульяновск, б-р <>) заказным письмом с уведомлением № 43202060030552 от 04.03.2013.  Второе заказное письмо по состоянию на 18.03.2013 <Ч…> не получено.

Письменных пояснений, ходатайств либо иных документов <Ч…> в Ульяновское УФАС России не представлено.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 8765/05-2012 и дела об административном правонарушении № 9298-К/05-2013 усматривается следующее.

В Ульяновское УФАС России поступило обращение НП «АКАУ» (исх. № 04 от 07.06.2012, вх. № 4980 от 08.06.2012), в котором указано, что в газете «Мой район Заволжье» № 1 (1) от 30.05.2012 на странице 1 размещена, в том числе, реклама доставки саженцев роз, декоративных культур и плодово-ягодных деревьев, нарушающая ст. 8 Федерального закона «О рекламе».

К обращению приложен экземпляр газеты «Мой район Заволжье» № 1 (1) от 30.05.2012.

Указанная реклама имеет следующее содержание.  В верхней части рекламы приведены следующие надписи: «(8422) 95-44-45» (выполнена шрифтом красного цвета), рядом с которой выполнено изображение телефонного аппарата; «Розалия» (выполнено каллиграфическим шрифтом черного и лилового цветов), рядом с которой выполнен каллиграфический элемент, и «ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН www.розалия5.рф», выполненная шрифтом красного цвета.  В середине рекламы в левой её части приведена надпись «САЖЕНЦЫ РОЗ от 60 руб. ДЕКОРАТИВНЫЕ КУЛЬТУРЫ ПЛОДОВО-ЯГОДНЫЕ ДЕРЕВЬЯ», выполненная шрифтом красного цвета, а в правой части приведено изображение трёх роз красного цвета.  Все надписи и изображения в верхней и средней частях рекламы выполнены на желтом фоне.  В нижней части рекламы в красной полосе шрифтом белого цвета приведен текст: «От производителя. 100% гарантия. Доставка. Высокое качество Низкие цены.».  Слева от указанного текста приведена вертикально ориентированная надпись «Сертифицировано.».  Под красной полосой шрифтом черного цвета на желтом фоне выполнена надпись «Все права защищены. Товар сертифицирован».

Какая-либо иная информация в рекламе отсутствует.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о реализации саженцев роз, декоративных культур и плодово-ягодных деревьев, размещенная в газете «Мой район Заволжье» № 1 (1) от 30.05.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - Интернет-магазину «Розалия» и товарам, им реализуемым.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно ч. 1 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» под дистанционным способом продажи товара понимается заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п. 8 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612, продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

В рассматриваемой рекламе товаров (саженцев роз, декоративных культур и плодово-ягодных деревьев), реализуемых дистанционным способом, отсутствуют сведения о продавце этих товаров (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица), что нарушает ст. 8 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 8 указанного закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела № 8765/05-2012 установлено, что распространение рекламы доставки саженцев роз, декоративных культур и плодово-ягодных деревьев в газете «Мой район Заволжье» № 1 (1) от 30.05.2012 осуществлялось на основании договора № 1 от 28.04.2012 на оказание информационных услуг, заключенного между ООО «Русский дом» (исполнитель) и ООО «Розалия» (заказчик).  Согласно п. 1.1 исполнитель принимает на себя обязательство оказать по заявке заказчика услуги по подготовке, размещению и публикации рекламного модуля.  Макет рассматриваемой рекламы был составлен со слов заказчика, что подтверждается пояснениями ООО «Розалия» и ООО «Русский дом».  По результатам выполненным работ сторонами подписан акт № 00000004 от 31.05.2012, что свидетельствует о том, что заказчик (ООО «Розалия») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «Розалия», а рекламораспространителем - ООО «Русский дом».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 8 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно п. 10.6 устава единоличным исполнительным органом ООО «Русский дом» является директор, который без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки и др.  Общим собранием участников ООО «Русский дом» директором общества назначен <Ч> (п. 5 протокола № 1 от 16.04.2012).

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.  Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, директором общества с ограниченной ответственностью «Русский дом» <Ч…> совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства, нарушенные <Ч…> (ст. 8 Федерального закона «О рекламе»), направлены на недопущение мошенничества, обмана граждан путем раскрытия в рекламе информации о продавце товара, реализуемого дистанционным способом.

Вина <Ч…> заключается в том, что он, будучи директором ООО «Русский дом», издающего газету «Мой район Заволжье», не обеспечил должный контроль за соблюдением обществом законодательства о рекламе, в частности, при размещении рекламы ООО «Розалия».  Подписывая со стороны ООО «Русский дом» договор № 1 от 28.04.2012 на оказание информационных услуг, <Ч…> знал, что в газете будет публиковаться реклама ООО «Розалия».

Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное <Ч…>, несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.  Ненадлежащая реклама распространена в выпуске газеты «Мой район Заволжье» (№ 1 (1) от 30.05.2012) тиражом 72 000 экземпляров, то есть среди очень большого числа потребителей рекламы, чьи права в данном случае нарушены.

Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Данные обстоятельства исключают применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях директора общества с ограниченной ответственностью «Русский дом» <Ч…> наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить директору общества с ограниченной ответственностью «Русский дом» <Ч…> административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000016000140.

ОКАТО 73401000000.

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 12.05.2013, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                   И.И. Спиридонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны