Решение №ИС/1497/24 Решение по делу № 073/06/106-128/2024 от 19 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

14.03.2024 Дело № 073/06/106-128/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео конференц-

связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- главного специалиста-эксперта <…>,

- от ООО «Смарт-Групп»:

- <…> (решение от 16.11.2022),

- <…> (доверенность № б/н от 06.03.2024),

- от комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (паспорт),

- <…> (паспорт),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-128/2024 по жалобе ООО «Смарт-Групп» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000624000320 (наименование объекта закупки – «Шифр: 73-2024-нр5171 «Телевизор» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в части создания новых мест дополнительного образования по направлению Школьный музей»; заказчик – Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области (далее – заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 4 214 750,00 руб., дата подведения итогов - 01.03.2024) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1556-ЭП/24 от 06.03.2024 (дата размещения в ЕИС – 06.03.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Смарт-Групп» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000624000320.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе, комиссия признала заявку победителя, предложившего товар производства ООО «КВАНТ» (телевизоры KD75U-PYAB, номер реестровой записи 939\1\2023), соответствующей требованиям извещения, тогда как заявка победителя содержит недостоверную информацию о характеристиках предлагаемого к поставке товара, что подтверждается письмом производителя.

Вх. № 1570-ЭП/24 от 07.03.2024, № 16865-ЭП/24 и № 1678-ЭП/24 от 13.03.2023 в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

На момент рассмотрения заявок у комиссии по осуществлению закупок не имелось законных оснований для отклонения победителя, так как заявка соответствует всем установленным требованиям извещения и законодательства, в том числе, содержит показатели товара, соответствующие требованиям извещения. Кроме того, заказчиком получено подтверждение от победителя о том, что ООО «КВАНТ» будет произведен товар, соответствующий требованиям заказчика.

На заседании Комиссии 13.03.2024, проводимом в дистанционном режиме, представители заявителя поддержали доводы жалобы, представитель заказчика, уполномоченного органа, а также члены комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 14.03.2024 для документального анализа материалов дела.

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 14.02.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000624000320, наименование объекта закупки – «Шифр: 73-2024-нр5171 «Телевизор» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в части создания новых мест дополнительного образования по направлению Школьный музей» (начальная (максимальная) цена контракта – 4 214 750,00 руб.).

19.02.2024 были опубликованы разъяснения положений извещения.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 28.02.2024 на участие в указанной закупке поступило 7 заявок, цена была снижена на 63,44 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.03.2024 заявки 5 участников закупки были признаны несоответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

Рассмотрев представленные материалы и проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «Смарт-Групп» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000624000320 объектом закупки является поставка телевизоров.

Приложением к извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000624000320 является файл «Описание объекта закупки.doc», который включает в себя таблицу, содержащую требования к закупаемому товару, в том числе показатели товара, требования к значениям показателей и требования заказчика к указанию значений показателей участником закупки, в том числе, следующие показатели, указываемые участником в заявке:

- «Разъемы: Выход на наушники; Оптический»;

- «Функции и возможности: Поддержка DLNA, Управление голосом/жестами».

Пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рас-смотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Так, в ходе анализа заявок на участие, а также документов и сведений, полученных в ходе проведения контрольного мероприятия Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.03.2024 заявка участника № 51 была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства.

При этом, в ходе анализа заявки на участие в аукционе участника № 51, а также проекта контракта, направленного заказчиком победителю для подписания, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки № 51 победителем предложены к поставке телевизоры KD75U-PYAB (производитель ООО «КВАНТ», номер реестровой записи 939\1\2023, ТУ 26.40.20-006-02898057-2021, ГОСТ 60065-2013, ГОСТ 62311-2013) производимые в рамках Заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации № 26451/11 от 20.03.2023, в том числе, со следующими характеристиками: «Разъемы: Выход на наушники; Оптический»; «Функции и возможности: Поддержка DLNA, Управление голосом/жестами».

Заказчиком при рассмотрении жалобы была представлена информация, полученная от победителя, а именно, победителем представлен договор поставки, заключенный с ООО «Интер-Комп» и письмо ООО «КВАНТ» в адрес контрагента (исх. № 120 от 22.02.2024), согласно которому ООО «КВАНТ» подтверждает возможность поставки телевизора KD75U-PYAB (номер реестровой записи 939\1\2023) с необходимыми заказчику характеристиками.

Вместе с тем, в ответ на запрос Ульяновского УФАС России ООО «КВАНТ» (вх. № 1730-ЭП/24 от 14.03.2024) не подтвердило достоверность представленного победителем в адрес заказчика письма (исх. № 120 от 22.02.2024) и информации в нем, указывающей на возможность изготовления необходимого заказчику товара с учетом спорных характеристик, а также пояснило, что общество не выпускает телевизоры KD75U-PYAB (номер реестровой записи 939\1\2023), характеристики которого не соответствуют требованиям заказчика по спорным показателям. При этом, ООО «КВАНТ» указало, что самостоятельно не занимается продажей изготавливаемого товара, с ООО «Интер-комп» договорных отношений не имеет.

Учитывая изложенное, представленная в заявке № 51 информация о предлагаемом к поставке товаре, а также информация о возможности изготовления товара по заказу с необходимыми характеристиками в целях исполнения контракта, не соответствует сведениям, полученным от производителя, из чего следует, что данный участник представил недостоверную информацию относительно характеристик предлагаемого к поставке товара и заявка № 51 подлежала отклонению на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в соответствии с протоколом подведения итогов от 01.03.2024 заявка участника № 51 была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства, что нарушает требования подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Смарт-Групп» является обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Смарт-Групп» обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Обязать комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов от 01.03.2024 и повторного рассмотрения заявок, с учетом требований законодательства и принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-128/2024 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "СМАРТ-ГРУПП"
ИНН 7328065932, ОГРН 1117328004144
Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области
ИНН 7325057605, ОГРН 1057325098082
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944