Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «СИА Интернейшнл-Пенза» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

12.12.2012 г.                                                                                                      Дело № 9358/03-2012
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
рассмотрев дело № 9358/03-2012, возбужденное по жалобе закрытого акционерного общества «СИА Интернейшнл-Пенза» (далее – ЗАО «СИА Интернейшнл-Пенза», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Министерство здравоохранения Ульяновской области (далее - заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган)) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412004498 на поставку лекарственного препарата: Хумулин НПХ для обеспечения граждан Российской Федерации, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», на территории Ульяновской области в 2012 году (начальная (максимальная) цена контракта – 1 705 568,15 руб., дата подведения итогов аукциона – 28.11.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 10514 от 06.12.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ЗАО «СИА Интернейшнл-Пенза» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Единой комиссией было принято решение об отклонении второй части заявки ЗАО «СИА Иитернейшнл-Пенза», поданной для участия в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412004498, в связи с отсутствием документов, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, а именно: отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
Заявка для участия в вышеуказанном аукционе была подана на электронную торговую площадку ЗАО «Сбербанк-АСТ» уполномоченным представителем Зотовой Татьяной Николаевной, имеющей соответствующую ЭЦП и действующей на основании доверенности от 20.01.2012 года, выданной директором ЗАО «СИА Интернейшнл-Пенза», полномочия которого подтверждены решением единственного акционера № 18 от 27.10.2010 г. На основании указанной доверенности <…> уполномочена совершать действия по участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых на электронной торговой площадке, в том числе, подавать заявки на участие в открытых аукционах в электронной форме.
В силу части 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия электронной цифровой подписи) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.
Участником открытого аукциона в электронной форме - ЗАО «СИА Интернейшнл-Пенза» до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не направлялись оператору электронной торговой площадки документы и сведения, свидетельствующие о том, что полномочия директора <…>, как единоличного исполнительного органа, прекращены. Так же не направлялись документы, свидетельствующие, что прекращено действие электронно-цифровой подписи и доверенности, выданной на имя <…>
Кроме того, в составе второй части заявки на участие в аукционе имелась выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ЗАО «СИА Интернейшнл-Пенза» согласно которой, директором общества является <…>
Частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона, не допускается.
Однако, в нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка ЗАО «СИА Интернейшнл-Пенза», согласно протоколу заседания комиссии № 0168200002412004498-3 от 28.11.2012 г., была признана комиссией не соответствующей требованиям пункта 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии 12.12.2012 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представители заказчика на заседании Комиссии 12.12.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 10697 от 12.12.2012 г.), содержащие указание на следующее.
13.11.2012 г. Департаментом государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области было опубликовано извещение № 0168200002412004498 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата «Хумулин НПХ».
28.11.2012 г. единой комиссией были рассмотрены вторые части трех заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в порядке, установленном ст. 41.11 Закона о размещении заказов и на основании результатов рассмотрения было принято решение о том, что заявка под порядковым номером 3873096 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в том числе, документы участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов.
Так, п. 7 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов предусмотрено представление копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 41.3 указанного Закона.
Из п. 8.1 устава ЗАО «СИА Интернейшнл - Пенза» следует, что единоличным органом общества является директор, который избирается общим собранием акционеров. Срок полномочий директора составляет 2 года.
Согласно решению единственного акционера ЗАО «СИА Интернейшнл- Пенза» № 18 от 27.10.2010 г., срок полномочий директора истек 27.10.2012 г. Процедура рассмотрения вторых частей заявок проходила 28.11.2012 г.
Так как иного документа, подтверждающего полномочия директора представлено не было, членами единой комиссии было принято решение о признании аукционной заявки ЗАО «СИА Интернейшнл - Пенза» несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в связи с отсутствием документа, предусмотренного п. 7 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, представители заказчика считают жалобу ЗАО «СИА Интернейшнл - Пенза» необоснованной.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 12.12.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал доводы, изложенные представителями заказчика.

Член единой комиссии на заседании Комиссии 11.12.2012 г. поддержала доводы, изложенные представителями заказчика.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ЗАО «СИА Интернейшнл-Пенза» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в том числе, документы участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов.
Так, пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов предусмотрено представление копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 указанного Закона.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.
Таким образом, данная норма устанавливает необходимость предоставления двух документов, в случае если от имени участника действует иное лицо: документа, подтверждающего полномочия руководителя и доверенности на представителя.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412004498-3 от 28.11.2012 г. аукционная заявка ЗАО «СИА Интернейшнл-Пенза» членами единой комиссии была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в связи с отсутствием документов, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, а именно: отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов (согласно пункту 8.1. Устава, Решения № 18 от 27 октября 2010 г. срок полномочий директора истек 27 октября 2012 г.).
При анализе материалов Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что оператором электронной площадки в адрес единой комиссии при рассмотрении второй части заявки № 3873096 (ЗАО «СИА Интернейшнл-Пенза») были направлены следующие документы: выписка из ЕГРЮЛ от 04.07.2012 г., устав ЗАО «СИА Интернейшнл-Пенза», доверенность № 1/12 от 20.01.2012 г., решение единственного акционера ЗАО «СИА Интернейшнл-Пенза» № 18 от 27.10.2010 г., решение об одобрении совершения крупной сделки. Иных документов оператором электронной площадки представлено не было.
Согласно пункту 8.1 Устава ЗАО «СИА Интернейшнл-Пенза» директор избирается Общим собранием акционеров сроком на два года.
Согласно решению единственного акционера ЗАО «СИА Интернейшнл-Пенза» № 18 от 27.10.2010 г., направленному оператором электронной площадки единой комиссии при рассмотрении вторых частей заявок, срок полномочий генерального директора истек 27.10.2012 г.
Так как иного документа, подтверждающего полномочия директора, оператором в адрес единой комиссии направлено не было, следовательно, членами единой комиссии правомерно была признана несоответствующей аукционная заявка ЗАО «СИА Интернейшнл-Пенза» требованиям, установленным документацией об аукционе в связи с отсутствием документа, предусмотренного пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба ЗАО «СИА Интернейшнл-Пенза» является необоснованной.

Довод заявителя о том, что подтверждение полномочий руководителя общества в рассматриваемом случае не является обязательным, так как от имени участника размещения заказа действует иное лицо по доверенности, срок которой не истек, не может быть признан состоятельным на основании следующего.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.
Таким образом, данная норма устанавливает необходимость предоставления двух документов, в случае если от имени участника действует иное лицо: документа, подтверждающего полномочия руководителя и доверенности на представителя.
В соответствии с частью 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия электронной цифровой подписи) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.
Согласно части 11 статьи 41.3 Закона о размещении заказов ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, в том числе электронных цифровых подписей, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
Соответственно, все документы, предоставляемые в составе второй части заявки участник размещения заказа должен поддерживать в актуальном состоянии.

Учитывая, что жалоба ЗАО «СИА Интернейшнл-Пенза» признана необоснованной и в действиях членов единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412004498.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «СИА Интернейшнл-Пенза» необоснованной.
<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны