Решение б/н Решение в отношении ИП Морозовой Е.А. от 3 мая 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
по делу № 9367/05-2012
12.02.2013 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,
члены комиссии: - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,
- ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
рассмотрев дело № 9367/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «Центр окон», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 13.10.2012, содержащей признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
заявителя - некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, пер. Робеспьера, д. 2/79, оф. 74, - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела партнерство извещено надлежащим образом;
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - индивидуального предпринимателя М (далее - ИП М.), зарегистрированной по адресу: 433501, Ульяновская обл., г. Димитровград, - <О…> (доверенность от 14.01.2013, паспорт),
УСТАНОВИЛА:
По результатам рассмотрения обращения НП «АКАУ» Ульяновским УФАС России определением от 20.12.2012 по факту распространения рекламы «Центр окон», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 13.10.2012, возбуждено дело № 9367/05-2012 по признакам нарушения ст. 9 Федерального закона «О рекламе». К участию в деле в качестве заявителя привлечено НП «АКАУ», в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ИП М Рассмотрение дела назначено на 16.01.2013.
Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 16.01.2013 не явился, от партнерства поступило ходатайство о рассмотрении дела 16.01.2013 и в дальнейшем в отсутствие представителя (исх. № 04 от 10.01.2013, вх. № 180 от 15.01.2013).
Представитель ИП М. на заседание Комиссии 16.01.2013 не явился, о месте и времени рассмотрения дела предприниматель извещена надлежащим образом. Из представленных ИП М. документов (исх. № 2 от 16.01.2013, вх. № 243 от 16.01.2013; исх. № 4 от 16.01.2013, вх. № 242 от 16.01.2013) следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы согласно договору о предоставлении рекламно-информационных услуг от 23.10.2012, заключенному с ИП М., является ИП Ш., однако указанный договор не содержит иных данных о предпринимателе (имя, отчество, адрес места регистрации, идентификационный номер налогоплательщика и др.). Согласно пояснениям ИП М. вся информация для её размещения в рассматриваемой рекламе была предоставлена заказчиком (ИП Ш.), однако оригинал-макет рекламы разработан ИП М. Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе было допущено предпринимателем вследствие небольшого опыта работы на рынке оказания рекламных услуг.
Определением от 16.01.2013 срок рассмотрения дела №9367/05-2012 продлен до 20.02.2013 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу. Рассмотрение дела отложено и назначено на 12.02.2013.
Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 12.02.2013 не явился, в материалах дела имеется документальное подтверждение извещения партнерства о месте и времени рассмотрения дела.
Представитель ИП М. на заседании Комиссии 12.02.2013 поддержал доводы, изложенные предпринимателем в ранее представленных письменных пояснениях по делу (исх. № 2 от 16.01.2013, вх. № 243 от 16.01.2013; исх. № 4 от 16.01.2013, вх. № 242 от 16.01.2013; исх. № 7 от 08.02.2013, вх. № 1014 от 08.02.2013), дополнительно сообщив, что какими-либо иными данными о рекламодателе рассматриваемой рекламы, нежели указанными в договоре о предоставлении рекламно-информационных услуг от 23.10.2012, ИП М. не располагает.
Исследовав материалы дела № 9367/05-2012, заслушав пояснения представителя ИП М., Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу «Центр окон», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 13.10.2012, ненадлежащей. При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение НП «АКАУ» о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 72 от 14.11.2012, вх. № 10014 от 20.11.2012). В частности, в обращении указано, что в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 31.10.2012 на полосе 1 размещена реклама «Центр окон», нарушающая ст. 9 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка № 814 от 20.12.2012).
К обращению приложен экземпляр газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 13.10.2012.
Учредителем газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» (свидетельство ПИ № ТУ 73-00169 от 31.01.2011) является М, которая является рекламораспространителем рекламы, опубликованной в газете.
М. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство о внесении записи в ЕГРИП от 16.04.2002, ОГРН ) и осуществляет предпринимательскую деятельность, в том числе издание газет (ОКВЭД 22.12).
Указанная реклама имеет следующее содержание. В верхней части рекламы шрифтом черного цвета приведена надпись «Реклама. ОГРН <>», рядом с которой выполнено изображение коробки, перевязанной лентой желтого цвета. Над изображением шрифтом зеленого цвета указано «Именинникам текущего месяца», а под изображением - «ПОДАРОК-СЮРПРИЗ». Левее выполнено изображение круга, половина которого окрашена синим цветом, а половина - желтым. На указанное изображение наложена надпись «Центр (выполнено шрифтом синего цвета) окон (выполнено шрифтом желтого цвета)», под которой курсивом синего цвета указано: «Философия уюта». Ниже приведен следующий текст: «ОКНА Лоджии Балконы Жалюзи Скидки до 12% Гарантия Рассрочка Бесплатный выезд в район Качественный монтаж». Указанный текст выполнен шрифтом синего цвета, кроме фраз «ОКНА» и «Скидки до 12%», которые выполнены шрифтом красного цвета. Под текстом курсивом красного цвета приведена надпись «Натяжные потолки». Все вышеуказанные надписи и изображения выполнены на фоне голубого неба.
В нижней части рекламы на полосе зеленого цвета синим шрифтом приведена надпись «8(84235) 9-02-28 ул. М. Тореза, 3».
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о проведении акции по выдаче подарка именинникам текущего месяца, размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 31.10.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - товарам, реализуемым в «Центре окон», а также акции, в нём проводимой.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Однако в нарушение данной нормы закона в рекламе акции по выдаче подарка именинникам текущего месяца отсутствуют информация о сроках её проведения, а также сведения об источнике информации об организаторе этой акции, правилах её проведения, сроках, месте и порядке получения указанного подарка.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель; рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии с п.п. 5 - 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Комиссией установлено, что имеющийся в материалах дела № 9367/05-2012 договор о предоставлении рекламно-информационных услуг от 23.10.2012 составлен с нарушением норм действующего гражданского законодательства Российской Федерации, и не содержит точных сведений о лице, заказавшем рекламу «Центр окон», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 31.10.2012. Какие-либо документы, свидетельствующие о согласовании оригинал-макета рекламы с её заказчиком, а также об оплате услуг по изготовлению и распространению рекламы в материалах дела отсутствуют. ИП М. также затруднилась пояснить, кто является заказчиком рассматриваемой рекламы. Таким образом, в ходе рассмотрения дела № 9367/05-2012 рекламодатель рекламы «Центр окон», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 31.10.2012, Ульяновским УФАС России не установлен.
Как следует из пояснений ИП М., макет рекламы в полном объеме изготовлен ИП М. - издателем газеты «ПОЗИТИВ Димитровград».
Следовательно, рекламопроизводителем и рекламораспространителем в данном случае является ИП М.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания. Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Согласно материалам дела № 9367/05-2012, в частности, письменным пояснениям ИП М. (исх. № 4 от 16.01.2012, вх. № 242 от 16.01.2013), рассматриваемая реклама в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» в настоящее время не публикуется, следовательно, распространение ненадлежащей рекламы прекращено.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за нарушение ст. 9 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «Центр окон», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 13.10.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 25.02.2013.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.И. Спиридонов
Члены Комиссии М.Е. Хлыкина
Т.Ю. Табартова