Решение б/н Решение от 2.03.2010 г. по делу №6066/05-2009 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Ульяновской области

ул. Советская, 8, г. Ульяновск, 432970 ГСП
тел./факс (8422) 41-32-03
e-mail:
to73@fas.gov.ru
www.ulyanovsk.fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

15.02.2010                                                                                                         г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рас-смотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела,
члены комиссии:            - главный специалист-эксперт,
                                         - ведущий специалист-эксперт,
рассмотрев дело №6066/05-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Феде-рации о рекламе по факту распространения в магазине «Эльдорадо», расположенном в торговом цен-тре «Альянс-Центральный» по адресу: г. Ульяновск, пер. Комсомольский, дом 22, рекламы «AKADO» В КОМПЛЕКТЕ!», содержащей признаки нарушения ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - общества с ограниченной ответственностью «ЭЛЬДОРАДО» (далее - ООО «Эльдорадо»), расположенного по адресу: г. Москва, ул. Полковая, дом 3,

УСТАНОВИЛА:
В Ульяновское УФАС России поступило заявление (вх. №8073 от 03.11.2009).  В заявлении ут-верждается, что 10.10.2009  Заявитель посетил магазин «Эльдорадо», расположенный в торговом цен-тре «Альянс-Центральный» по адресу: г. Ульяновск, пер. Комсомольский, 22. В магазине на демонст-рационных телевизорах шла реклама «AKADO» В КОМПЛЕКТЕ!». В рекламе предлагалось приобре-сти любой Full HD-телевизор «Samsung» в комплекте с HD-тюнером и пакетом HD-каналов «AKADO», в частности, предлагалось приобрести телевизор «Samsung»  в комплекте с тюнером и па-кетом каналов по цене 22 222 рубля.  Заявитель обратился к продавцу с просьбой оформить покупку указанного в рекламе комплекта, но в оформлении покупки ему было оказано.  При этом продавец по-яснил,  что данная акция не распространяется на магазин, расположенный в г. Ульяновске.  Указанный ответ вызвал у заявителя недоумение, поскольку каких-либо ограничений и указаний на то, что данная акция проводится на территории определенных городов, в рекламе «AKADO» В КОМПЛЕКТЕ!» не содержалось, а реклама распространяется в магазине «Эльдорадо», расположенном в г. Ульяновске.  Таким образом,  реклама, распространенная в магазине «Эльдорадо», расположенном в г. Ульяновске, содержит не соответствующие действительности, недостоверные сведения о возможности приобрете-ния товара в определенном месте, в определенное время, а также об условиях приобретения товара.  Заявитель утверждает, что реклама ввела его, а также других потребителей города в заблуждение от-носительно возможности приобретения в г. Ульяновске заявленного в рекламе комплекта.

На запрос Ульяновского УФАС России (исх. №6533-05 от 13.11.2009) ООО «Эльдорадо» пояс-нило (исх. №2127 от 01.12.2009), что распоряжением директора Департамента поддержки продаж ООО «Эльдорадо» от 18.09.2009 №933 утверждены порядок и условия проведения акции «Скидка на комплект телевизор «Samsung» сертификат «AKADO» с 21.09.2009 по 21.10.2009 в магазинах Мос-ковского региона компании.  В целях реализации распоряжения ассортимент рекламируемых товаров поддерживался в магазинах Московского региона, участвовавших в акции, что не исключало поставку всего либо части ассортимента такого товара в магазины других регионов.
Ульяновское УФАС России определением от 17.12.2009 возбудило дело №6066/05-2009 по признакам нарушения п.п. 3, 4  ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в каче-стве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Феде-рации о рекламе, привлечено ООО «Эльдорадо», а также заявитель.
В письменном объяснении (исх. №25 от 12.01.2010) ООО «Эльдорадо» пояснило, что  общество в период с 21.09.2009 по 21.10.2009, действительно, проводило акцию «Скидка на комплект «Телеви-зор Samsung сертификат АКАДО». Поскольку сеть «АКАДО» охватывает административные округа Москвы, а также ряд подмосковных городов, акция проводилась в магазинах Московского региона ООО «Эльдорадо». Для информационной поддержки акции ООО «Эльдорадо» смонтировало и раз-местило на сетевом сервере компании соответствующие рекламные ролики, содержащие информацию о периоде и месте проведения акции. Информационная поддержка акции должна была осуществляться только в магазинах Московского региона, участвующих в акции и получивших соответствующее рас-поряжение. Несмотря на подтвержденный факт размещения информационного ролика акции «АКА-ДО» в комплекте!» в магазине г. Ульяновска, ООО «Эльдорадо» не допустило нарушения законода-тельства о рекламе, во-первых, потому что изготовило информационный ролик, в котором четко ука-заны период и место действия акции. Во-вторых, общество издало распоряжение о проведении акции, условия акции  довело  исключительно до сведений работников региона, участвующего в акции. Та-ким образом, в информационном ролике «АКАДО» в комплекте!» были указаны достоверные сведения об ассортименте товаров и возможности их приобретения в определенном месте и в течение опреде-ленного срока, а также о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
На рассмотрение дела 13.01.2010 заявитель не явился.
Ульяновское УФАС России, не располагая документальным подтверждением надлежащего уведомления Заявителя о месте и времени рассмотрения дела, определением от 13.01.2010 отложило рассмотрение дела №6066/05-2010 на 15.02.2010, продлив срок рассмотрения дела до 17.02.2010.
Заявитель, уведомленный о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (опреде-ление от 13.01.2010 получено лично), на рассмотрение дела 15.02.2010 не явился, ходатайство об от-ложении рассмотрения дела от него не поступило.  С учетом п. 30 Правил рассмотрения антимоно-польным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федера-ции о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, рассмотрение дела возможно в отсутствие Заявителя
Представитель ООО «Эльдорадо» на рассмотрении дела 15.02.2010 пояснил, что в рекламном ролике «АКАДО» в комплекте!»  содержится информация о месте проведения акции (г. Москва и Мо-сковская область). Следовательно, реклама не могла ввести в заблуждение потребителей г. Ульяновска о возможности  приобрести Full HD-телевизора «Samsung» в комплекте с HD-тюнером и пакетом HD-каналов «AKADO» в магазинах «Эльдорадо, расположенных г. Ульяновске и Ульяновской области. Кроме того, акцию «АКАДО» в комплекте!» ООО «Эльдорадо» проводило совместно  с ЗАО «АКАДО - Столица». Сеть телевизионных каналов «АКАДО» охватывает только административные округа Мо-сквы и ряд подмосковных городов, поэтому акция «АКАДО» в комплекте!» проводилась только на указанной территории.
Исследовав материалы дела №6066/05-2010, заслушав представителя ООО «Эльдорадо», Ко-миссия приходит к выводу о необходимости признать  рекламу «АКАДО» в комплекте!», распростра-ненную 10.10.2009 в  магазине «Эльдорадо», расположенном в торговом центре «Альянс-Центральный» по адресу: г. Ульяновск, пер. Комсомольский, 22, ненадлежащей. При этом Комиссия исходит из следующего.
В заявлении в Ульяновское УФАС России (вх. №8073 от 03.11.2009) утверждается, что 10 ок-тября 2009 года в  магазине «Эльдорадо», расположенном в торговом центре «Альянс-Центральный» по адресу: г. Ульяновск, пер. Комсомольский, 22,  на демонстрационных телевизорах распространя-лась  реклама «AKADO» В КОМПЛЕКТЕ!». В рекламе предлагалось приобрести любой Full HD-телевизор «Samsung» в комплекте с HD-тюнером и пакетом HD-каналов «AKADO», в частности, пред-лагалось приобрести телевизор «Samsung»  в комплекте с тюнером и пакетом каналов по цене 22 222 рубля. Каких-либо указаний на то, что акция по продаже  телевизора «Samsung» в комплекте с HD-тюнером и пакетом HD-каналов «AKADO» проводится в определенных городах, реклама не содержа-ла. В подтверждение факта распространения указанной рекламы в магазине «Эльдорадо», располо-женном в торговом центре «Альянс-Центральный» по адресу: г. Ульяновск, пер. Комсомольский, 22, Обливанцев  А.П. представил фотоснимок демонстрационного телевизора с рекламой «AKADO» В КОМПЛЕКТЕ!», сделанный 10.10.2009  в магазине «Эльдорадо». Кроме того, заявителем представлена копия письменной претензии по данному поводу директору магазина «Эльдорадо», расположенного по адресу: г. Ульяновск, пер. Комсомольский, 22.  На бланке ООО «Эльдорадо» с указанием адреса и телефона («пер. Комсомольский, дом 22, тел. 67-43-84») за подписью директора магазина «Эльдора-до», скрепленной круглой печатью, Заявителю дан ответ о том, что на момент обращения покупателя «подарки в магазине закончились». Следовательно, из ответа, направленного ООО «Эльдорадо» Зая-вителю, следует, что акция до его обращения в магазине проводилась.
На фотоснимке, представленном заявителем, крупным планом изображен экран телевизора, на котором запечатлен кадр из видеоролика (на паузе), имеющий следующее содержание. В верхней час-ти экрана помещена надпись «пауза», ниже  - «SAMSUNG» FULL HD телевизор  Samsung LE-32B530P7W». В центре экрана на красном фоне изображен телевизор, на мониторе  которого помеще-ны текст: «AKADO В КОМПЛЕКТЕ! ПАКЕТ HD КАНАЛОВ HD-ТЮНЕР» и изображение тюнера. Под изображением тюнера приведена надпись: «AKADO HD увидеть больше!». В нижней части экра-на указана цена - «22222.-». В левой части экрана размещено всплывающее меню - настройки экрана.
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно п.п. 3, 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается рекла-ма, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплек-тации товаров, о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока, а также о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Таким образом, информация «AKADO» В КОМПЛЕКТЕ!», распространенная на  демонстраци-онных телевизорах магазина «Эльдорадо», является рекламой, которая содержит недостоверные све-дения о возможности приобретения указанного комплекта в магазине «Эльдорадо» в г. Ульяновске, в частности, телевизора «Samsung»  в комплекте с тюнером и пакетом каналов по цене 22 222 рубля, что является  нарушением  п.п. 3, 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О реклама».
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требо-ваниям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы ли-цо.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона несет рекламодатель.
Рекламодателем в данном случае является ООО «Эльдорадо».

Ссылка ООО «Эльдорадо» на тот факт, что акция «АКАДО» в комплекте!» проводилась обществом только на территории г. Москвы и Московской области, а директор магазина «Эльдорадо» в г. Ульяновске самостоятельно, без распоряжения руководства компании, транслировал видеоролик на экранах демонстрационных телевизоров, не может быть принята во внимание, поскольку общество несет ответственность за действия своих обособленных подразделений.  Размещая ролик в сетевом ресурсе ООО «Эльдорадо», доступном всем подразделениям компании, обществу необходимо было уведомить своих сотрудников о территории действия указанной акции, с соответствующими запретами на трансляцию в других регионах, кроме Московского региона.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законо-дательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с зако-нодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федераль-ного закона «О рекламе»).  Административная ответственность за нарушение законодательства Рос-сийской Федерации о рекламе предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 и пунктом 1 части 2 статьи 33, частя-ми 1-5 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «АКАДО» в комплекте!», распространенную 10.10.2009 в  магазине «Эльдорадо», расположенном в торговом центре «Альянс-Центральный» по адресу: г. Ульяновск, пер. Комсомольский, дом 22, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 3 и 4  части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, по-скольку распространение рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федераль-ной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 02.03.2010.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                          ХХХХХ

Члены Комиссии                                                                                                      ХХХХХ

                                                                                                                               ХХХХХХ


Связанные организации

Связанные организации не указаны