Решение №КП/606/23 Решение по делу № 073/07/3-64/2023 от 14 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

10.02.2023 Дело № 073/07/3-64/2023

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <...>;

 

членов комиссии:

 

 

в присутствие представителей

сторон:

 

- начальника отдела <...>;

- специалиста-эксперта <...>,

 

- от ООО «Газпром газораспределение Ульяновск», от закупочной комиссии:

- <...> (доверенность № 5745 от 06.02.2023 г.);

- от ЗАО «Трест Спецавтоматика»:

- <...> (доверенность № б/н от 03.02.2023 г.),

 

рассмотрев материалы дела № 073/07/3-64/2023 по жалобе ЗАО «Трест Спецавтоматика» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № АП035526 на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств (оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и систем автоматического пожаротушения) (начальная (максимальная) цена договора – 3 453 019,20 руб.; заказчик – Общество с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Ульяновск», далее - заказчик), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 582/23 от 01.02.2023 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ЗАО «Трест Спецавтоматика» на действия закупочной комиссии при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № АП035526.

Жалоба ЗАО «Трест Спецавтоматика» содержит указание на следующее.

Оценка заявок по критериям, установленным в приложении № 3 к закупочной документации, произведена неверно. Заявителем в составе заявки были представлены сведения о кадровых ресурсах и о материально-технических ресурсах по установленным формам. Из текста протокола невозможно установить порядок присвоения баллов по нестоимостному показателю. Также ЗАО «Трест Спецавтоматика» указывает, что установленный порядок оценки по нестоимостному показателю нарушает принципы конкуренции, поскольку не содержит прямую пропорцию оценки по показателю и степени улучшения в предложении участника.

 

Вх. № 701/23 от 08.02.2023 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В рамках проведения закрытых маркетинговых исследований заявки участников закупки были рассмотрены в соответствии с приложением 3 «Методика анализа, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в маркетинговых исследованиях» к Документации о закупке.

 

На заседании Комиссии 08.02.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы жалобы, пояснила, что заявителем не обжалуются положения документации об осуществлении закупки № АП035526, представитель заказчика поддержала представленные пояснения в полном объеме, пояснила, что Положение о закупках заказчика не предусматривает включение в протокол информации о порядке присвоения баллов участникам. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 10.02.2023 г. для анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

09.01.2023 г. на сайте электронной торговой площадки Группы Газпромбанка (www.etpgpb.ru) было опубликовано извещение о проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № АП035526 на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств (оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и систем автоматического пожаротушения) (начальная (максимальная) цена договора – 3 453 019,20 руб.).

По окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 2 заявки.

Согласно протоколу подведения итогов от 25.01.2023 г. заявки обоих участников закупки были признаны соответствующими требованиям документации, победителем маркетинговых исследований был признан участник закупки № 1.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ЗАО «Трест Спецавтоматика» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» (далее – Положение о закупках, Положение) было утверждено решением единственного участника ООО «Газпром газораспределение Ульяновск», редакция от 27.12.2022 г.

Согласно пункту 5.2 раздела 5 «Способы закупок и условия их применения» Положения о закупках одним из неконкурентных способов закупок являются маркетинговые исследования.

Порядок проведения маркетинговых исследований установлен разделом 14 Положения о закупках.

 

1. Согласно пункту 2.9.3. закупочной документации анализ, рассмотрение и оценка заявок на участие в закрытых маркетинговых исследованиях проводится в соответствии с Приложением № 3 «Методика анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях».

Раздел 2 «Оценка заявок Участников Закрытых маркетинговых исследований» Приложения № 3 содержит порядок оценки заявок и присвоения баллов по стоимостному и нестоимостному критерию, в том числе:

 


п/п

Подкритерий оценки

Весомость

Предмет оценки

Принцип учета подкритерия

 

 

А

 

 

1.

Наличие материально-технических ресурсов

0,50

Количество материально-технических ресурсов, требуемых для поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с Технической частью документации, находящихся у Участника во владении на праве собственности или ином законном основании на момент подачи Заявки, и указанных в Справке о материально-технических ресурсах (Форма 5)

Оценка по критерию «Наличие материально-технических ресурсов»

 

В = (Ki/ Kmax) х 10

 

где: В – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Наличие материально-технических ресурсов»;

Kmax максимальное среди всех заявок Участников количественное значение техники и оборудования, имеющегося у Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору (совокупно, в штуках);

Ki количественное значение техники и оборудования, имеющегося у i-го Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору (совокупно, в штуках).

Сведения о технике и оборудовании участника, необходимых для выполнения работ (оказания услуг), предоставляются по Форме 5.

2.

Наличие трудовых ресурсов

0,50

Количество имеющихся у Участника на момент подачи Заявки подтвержденных кадровых ресурсов (специалистов (работников)), требуемых для поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с Технической частью документации, и указанных в Справке о кадровых ресурсах

(Форма 4)

Оценка по критерию «Наличие трудовых ресурсов»

 

B = (Li/ Lmax) х 10

 

где: B – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Наличие трудовых ресурсов»;

Lmax максимальное среди всех заявок Участников количество трудовых ресурсов Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору;

Li – количество трудовых ресурсов Участника i-го Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору.

Сведения о трудовых ресурсах Участника, необходимых для выполнения работ (оказания услуг), предоставляются по Форме 4.

 

Из анализа установленных заказчиком в документации формул, используемых для присвоения баллов в ходе оценки заявок участников, следует, что для заказчика лучшим является максимальное среди всех заявок значение по количеству трудовых ресурсов, техники и оборудования, имеющихся у участников.

В ходе анализа заявок участников, представленных оператором торговой площадки, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник № 1 (ООО «ОП Газзащита») представил в составе заявки на участие (по установленным формам) сведения о наличии 127 единиц оборудования и техники, необходимых для выполнения работ, а также о наличии в штате 8 сотрудников, необходимых для выполнения работ. При это участником № 2 (ЗАО «Трест Спецавтоматика») представлены сведения о 70 единицах оборудования и техники, необходимых для выполнения работ, а также о наличии в штате 6 сотрудников, необходимых для выполнения работ.

С учетом установленных формул для оценки заявок и присвоения баллов Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что закупочной комиссией не было допущено нарушений при присвоении баллов, и жалоба ЗАО «Трест Спецавтоматика» является необоснованной в указанной части.

 

2. Согласно пункту 14.10.1. Положения о закупках решение комиссии по маркетинговым исследованиям оформляется протоколом, в котором, помимо общих сведений о закупке (наименования предмета и способа закупки, организатора, заказчика, номера и даты извещения о проведении закупки), должны содержаться следующие сведения: присвоенный в соответствии с пунктом 14.7.5 идентификационный номер участников (без указания наименования и места нахождения (для юридических лиц), фамилии, имени, отчества, места жительства (для физического лица) таких участников); о принятом решении; в случае принятия решения об определении лучшей заявки, указываются присвоенный в соответствии с пунктом 14.7.5 идентификационный номер участника закупки и цена предложения участника, подавшего заявку на участие в маркетинговых исследованиях, признанную лучшей.

Таким образом, Положение о закупках не предусматривает обязанности по включению в протокол информации о порядке начисления баллов участникам закупки, и жалоба ЗАО «Трест Спецавтоматика» является необоснованной в указанной части.

 

3. Относительно доводов ЗАО «Трест Спецавтоматика» связанных с установлением неправомерной методики анализа рассмотрения и оценки заявок Комиссия поясняет следующее.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Жалоба в антимонопольный орган подана обществом по окончании срока подачи заявок и после заказчиком победителя.

В указанном случае датой окончания срока подачи заявок для участия в рассматриваемой закупочной процедуре является 23.01.2023 г. При этом, заявитель направил жалобу на действия заказчика и закупочной комиссии 28.01.2023 г.

На основании вышеизложенного, доводы заявителя на положения документации не подлежат рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Трест Спецавтоматика» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

<...>

 

Члены комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

2023-653

 

 

Связанные организации

ООО "Газпром газораспределение Ульяновск"
ИНН 7303022447, ОГРН 1027301170093
ЗАО "Трест спецавтоматика"
ИНН 7326011000, ОГРН 1027301402578