Решение №ИС/3191/24 Решение по делу № 073/06/106-361/2024 от 19 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

14.06.2024                                                                                             Дело № 073/06/106-361/2024

 

г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

 

членов:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи):

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ГУЗ «Городская поликлиника № 5», комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (доверенность б/н от 13.06.2024, паспорт),

 

 

рассмотрев дело № 073/06/106-361/2024 по жалобе ООО «ОПТИМА» (далее – заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368300028624000032 (наименование объекта закупки – «Лекарственный препарат (Гемцитабин)»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 5» (далее – заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 179 000,00 руб., дата подведения итогов – 03.06.2024) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3943-ЭП/24 от 07.06.2024 (дата размещения в ЕИС – 06.06.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТИМА» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368300028624000032.

По мнению заявителя жалобы, при рассмотрении заявок комиссией по осуществлению закупок необоснованно не были применены положения пункта 1.4 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н к заявке заявителя при определении победителя, так как заявка общества содержит все документы, подтверждающие стадии технологического процесса производства лекарственного средства.

Вх. № 4071-ЭП/24 от 13.06.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

При рассмотрении заявок участников закупки, после применения членами комиссии положения пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 и отклонении участников, заявки которых содержали предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, победитель был определен в соответствии с требованиями, установленными пунктом 1.4 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.  Так как заявителем не подтвержден факт осуществления всех стадий производства на территории Союза, преференции применены не были.

 

На заседании Комиссии 13.06.2024, которое проходило в дистанционном режиме член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения.  В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 14.06.2024 для документального анализа материалов дела.

 

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ОПТИМА» Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 14.05.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368300028624000032, наименование объекта закупки – «Лекарственный препарат (Гемцитабин)» (начальная (максимальная) цена контракта – 179 000,00 руб.).

16.05.2024, 22.05.2024 были опубликованы разъяснения положений извещения.

20.05.2024, 24.05.2024 в извещение были внесены изменения.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 03.06.2024 на участие в указанной закупке поступило 8 заявок, цена была снижена на 67 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.06.2024 заявки трех участников признаны несоответствующими требованиям извещения и законодательства и отклонены, определен победитель.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ОПТИМА» необоснованной.  При этом Комиссия исходила из следующего.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.  В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное.  В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию.  Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289) установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, на основании части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Условия допуска определены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н).

В соответствии с извещением № 0368300028624000032 объектом закупки является лекарственный препарат для медицинского применения МНН: Гемцитабин.

Закупаемый лекарственный препарат МНН: Гемцитабин включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 № 2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи».

Согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств  (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»;

в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

При этом согласно пункту 1(1) Постановления № 1289 в случае, если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 Постановления № 1289, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1(2) Постановления № 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) Постановления № 1289, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Аналогичные требования о предоставлении документов в соответствии с Постановлением № 1289 установлены в подпункте 2 пункта 9 файла «Требования к составу заявки, инструкция.docx», являющегося приложением к извещению № 0368300028624000032.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза» утверждены соответствующие Правила надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза.

Приказом Минпромторга России от 04.09.2020 № 2945 «Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче сертификатов соответствия производителей лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза» утвержден порядок выдачи Минпромторгом России сертификатов соответствия производителей лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза.  Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о выдаче сертификата о соответствии производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза.

Приказом Минпромторга России от 14.06.2013 № 916 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики» в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» утверждены соответствующие Правила надлежащей производственной практики.

Приказом Минпромторга России от 26.05.2016 № 1714 «Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о соответствии производителей лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики» утвержден порядок выдачи Минпромторгом России заключений о соответствии производителей лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики.

Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.12.2015 № 4368 «Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза» утвержден Административный регламент Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (далее - Административный регламент), в соответствии с которым на основании заявления заинтересованного лица выдается «Документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза».

Учитывая изложенное, в составе заявки в соответствии с положениями пункта 1(2) Постановления № 1289 в качестве подтверждения соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) указанного постановления, является декларирование участником закупки в заявке сведений о следующих двух документах:

1) сертификате соответствия производителей лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза или заключении о соответствии производителей лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики

и

2) документе, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза.

Аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 09.04.2019 № МЕ/28972/19.

Подпунктом 1.4 Приказа № 126н установлено, что в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке);

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Таким образом, пунктом 1.4 Приказа № 126н установлены особые условия заключения контракта на поставку лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, которые применяются при всей совокупности условий, предусмотренных настоящим пунктом Приказа № 126н.

На основании изложенного следует, что если после отклонения заявок, предлагающих иностранные лекарственные препараты, в соответствии с механизмом, установленным пунктом 1 Постановления № 1289, имеется хотя бы одна заявка, которая содержит предложение о поставке всех лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, а также в составе заявки имеются сведения о двух документах, поименованных в пункте 1(2) Постановления № 1289, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска, утвержденные подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа № 126н (аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 09.04.2019 № МЕ/28972/19).

Таким образом, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, Постановления № 1289 и Приказа № 126н победитель электронного аукциона определяется после стадии подачи ценовых предложений при подведении итогов электронного аукциона с учетом применения указанных документов.

Пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.06.2024 заявки №№ 233, 92, 96, содержащие предложение о поставке товара иностранного происхождения (Индия), были отклонены на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и Постановления № 1289 в связи с применением Постановления № 1289, поскольку на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и соответствуют требованиям, установленным в пункте 1 Постановления № 1289.

В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что заявка № 139 (ООО «ОПТИМА») в качестве сведений о документах в соответствии с положениями пункта 1(2) Постановления № 1289 для подтверждения соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) указанного постановления, содержит следующую информацию:

1. В отношении лекарственного препарата Гемцивин:

1.1. Документ, подтверждающий страну происхождения предлагаемого товара и соответствие лекарственного препарата пункту 1 Постановления № 1289 по форме СТ-1: сертификат о происхождении товара № 3857426 от 10.01.2024.

1.2. Регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения № ЛП №(000950)-(РГ-RU), срок действия – 28.06.2027, регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения № ЛП-006512, срок действия – 15.10.2025.

1.3. Подтверждение соответствия товара, предлагаемого к поставке и его фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) Постановления № 1289:

- декларация о наличии сертификатов GMP/EAEU/RU/01285-2024 от 15.05.2024; GMP/EAEU/RU/01285-2024 от 15.05.2024;

- декларация о наличии документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза: СП-0002301/07/2023 от 24.07.2023.

2. В отношении лекарственного препарата Гемцитар:

2.1. Документ, подтверждающий страну происхождения предлагаемого товара, и подтверждающий соответствие лекарственного препарата пункту 1 Постановления № 1289 по форме СТ-1: сертификат о происхождении товара № 3842149 от 09.02.2024;

2.2. Регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения № ЛСР-000299/10, срок действия – бессрочно.

2.3. Подтверждение соответствия товара, предлагаемого к поставке и его фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) Постановления № 1289:

- декларация о наличии сертификатов GMP/EAEU/RU/00487-2022, GMP/EAEU/RU/00491-2022, GMP/EAEU/RU/00489-2022, GMP/EAEU/RU/00488-2022, GMP/EAEU/RU/00492-2022, GMP/EAEU/RU/00490-2022, GMP/EAEU/RU/00493-2022, GMP/EAEU/RU/00313-2022, GMP/EAEU/RU/01025-2023, GMP/EAEU/RU/01133-2024, GMP/EAEU/RU/00471-2022, GMP/EAEU/RU/00470-2022,

- декларация о наличии документов, содержащих сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза: СП-0002394/10/2023 от 05.10.2023 и СП-0002451/11/2023 от 14.11.2023.

При этом Комиссия отмечает, что, поскольку в составе заявки подателя жалобы содержалось предложение о поставке двух лекарственных препаратов, а документы: СП-0002301/07/2023 и СП-0002394/10/2023, СП-0002451/11/2023 отсутствуют, данное обстоятельство не позволило аукционной комиссии заказчика однозначно идентифицировать страну происхождения фармацевтической субстанции, поскольку на стадии рассмотрения заявок не представляется возможным определить, какой именно из указанных в заявке лекарственных препаратов будет в последующем поставлен.

Из вышеперечисленных документов, представленных подателем жалобы в составе заявки, не представляется возможным определить информацию о начальной стадии технологического процесса производства лекарственного средства.  Отсутствие информации о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции не позволяет сделать вывод о том, что весь технологический процесс производства лекарственного препарата осуществлен на территории Российской Федерации либо Евразийского экономического союза. Документы, содержащие сведения о стадиях технологического процесса производства всех лекарственных препаратов, предлагаемых к поставке подателем жалобы, осуществляемых на территории Российской Федерации либо Евразийского экономического союза к заявке не приложены.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что представленными с заявкой документами факт осуществления всех стадий производства лекарственных препаратов на территории Евразийского экономического союза подателем жалобы не подтвержден.

Согласно положению о порядке оформления, удостоверения и выдачи сертификатов происхождения товаров, а также других документов, связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности, утвержденному постановлением Правления Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 23.12.2015 № 172-14, сертификат о происхождении товара формы СТ-1 заполняется в установленном порядке.  При этом графа № 9 «Критерии происхождения» содержит следующие критерии:

- «П» – товар, полностью произведенный в Российской Федерации;

- «Д1701» – товар, подвергнутый достаточной обработке/переработке на территории Российской Федерации, с указанием первых четырех цифр кода товарной позиции по ТН ВЭД конечной продукции, например, 1701;

- «К» – кумуляция СНГ.

Комиссией установлено, что в составе заявки подателя жалобы содержатся сертификаты по форме СТ-1 на предложенный к поставке товар, в графе № 9 «Критерии происхождения» которых указан критерий «Д», то есть предложенные лекарственные препараты – товары, подвергнутые достаточной обработке/переработке на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, из анализа ГРЛС в отношении регистрационного удостоверения № ЛСР-000299/10 от 25.01.2010 отсутствуют сведения о том, что молекула действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций произведена на территории Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка подателя жалобы не содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.

С учетом совокупности установленных обстоятельств, Комиссия Ульяновского УФАС России считает, что у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания для применения условий допуска, предусмотренных подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа № 126н.

По результатам подведения итогов электронного аукциона № 0368300028624000032 заявке участника закупки с № 60, содержащей предложение о поставке товара с наименьшей ценой, присвоен порядковый номер 1.

При таких обстоятельствах доводы подателя жалобы не находят своего подтверждения.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОПТИМА» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

       <…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "ОПТИМА"
ИНН 9721075471, ОГРН 1197746107415
ГУЗ «Городская поликлиника № 5»
ИНН 7328014423, ОГРН 1027301572495