Решение б/н Решение и предписания в отношении КПК «Региональный центр ми... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════════════

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 9412/05-2013

 

28.02.2013                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - ВрИО руководителя управления Спиридонов И.И.,

члены комиссии:            - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

                              - специалист-эксперт Хвостова Н.В.,

рассмотрев дело № 9412/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы Регионального Центра Микрофинансирования, размещенной в газете «Мелекесские вести» № 15 (12612) от 13.04.2012, содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- кредитного потребительского кооператива «Региональный центр микрофинансирования» (далее -  КПК «Региональный центр микрофинансирования»), расположенного по адресу: 432017, г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 66, - <Б…> (доверенность от 12.02.2013, паспорт);

- областного автономного учреждения «Информационное агентство «Восток-медиа» (далее - ОАУ «Информационное агентство «Восток-медиа»), расположенного по адресу: 433504, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Юнг Северного Флота, д. 107, - <М…> (распоряжение председателя Правительства Ульяновской области от 29.02.2008 № 74-рп/к, паспорт);

заинтересованного лица:

- областного автономного учреждения «Государственная корпорация СМИ «Медиа 73» (далее - ОАУ корпорация «Медиа 73»), расположенного по адресу:432017, г. Ульяновск, ул. Пушкинская, д. 11, - директора <М…> (приказ Министерства внутренней политики Ульяновской области № 299-к от 27.11.2012, паспорт <...> <Б…> (доверенность № 12 от 27.02.2013, паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

Ульяновским УФАС России определением от 15.01.2013 по факту распространения в газете «Мелекесские вести» № 15 (12612) от 13.04.2012 рекламы Регионального Центра Микрофинансирования возбуждено дело № 9412/05-2013 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечены КПК «Региональный центр микрофинансирования», а также издатель газеты «Мелекесские вести» ОАУ «Информационное агентство «Восток-медиа».  Рассмотрение дела назначено на 11.02.2013.

Представитель КПК «Региональный центр микрофинансирования» на заседании Комиссии 11.02.2013 сообщил, что рассматриваемая реклама размещена на основании договора на рекламно-информационное обслуживание от 11.03.2011, заключенного кооперативом с ОАУ корпорация «Медиа 73».  Макет рекламы разработан ОАУ корпорация «Медиа 73» совместно с сотрудником КПК «Региональный центр микрофинансирования» без согласования с директором кооператива.  Под фразой «материнский капитал» в рекламе понимается предоставление займов населению под сертификат на материнский (семейный) капитал.  Иными словами, займ, предоставляемый КПК «Региональный центр микрофинансирования», возможно погасить средствами материнского капитала.

Представителем ОАУ «Информационное агентство «Восток-медиа» на рассмотрении дела 11.02.2013, а также в письменных пояснениях учреждения по делу (исх. № 4 от 21.01.2013, вх. № 455 от 23.01.2013) сообщено, что рассматриваемая реклама размещена в газете «Мелекесские вести» № 15 (12612) от 13.04.2012 на основании договора № 23 от 05.01.2012 на рекламное обслуживание, заключенного между ОАУ корпорация «Медиа 73» (заказчик) и ОАУ «Информационное агентство «Восток-медиа» (исполнитель).  Согласно указанному договору ОАУ «Информационное агентство «Восток-медиа» лишь предоставляет печатную площадь для размещения рекламных материалов ОАУ корпорация «Медиа 73».  Ответственность за содержание присылаемых рекламных материалов ОАУ «Информационное агентство «Восток-медиа» не несет и не может вносить в рекламные макеты никаких изменений.  В рекламе указано наименование финансовой организации - «Региональный Центр Микрофинансирования».

Определением от 11.02.2013 срок рассмотрения дела № 9412/05-2013 продлен до 15.03.2013 в связи с необходимостью привлечения к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица ОАУ корпорация «Медиа 73», а также необходимостью получения дополнительных доказательств по делу.  Рассмотрение дела отложено и назначено на 28.02.2013.

На заседании Комиссии 28.02.2013 представителем КПК «Региональный центр микрофинансирования», а также в письменных пояснениях кооператива (вх. № 1592 от 28.02.2013) поддержаны доводы, изложенные ранее.

На рассмотрении дела 28.02.2013 представитель ОАУ «Информационное агентство «Восток-медиа» поддержал доводы, приведенные ранее.

Представителями ОАУ корпорация «Медиа 73» на рассмотрении дела 28.02.2013, а также в письменных пояснениях учреждения (исх. № 11 от 26.02.2013, вх. № 1559 от 26.02.2013) сообщено, что размещение рассматриваемой рекламы осуществлено по договоренности между ответственными лицами ОАУ корпорация «Медиа 73» и КПК «Региональный центр микрофинансирования».  В частности, начальником отдела маркетинга и связей с общественностью кооператива в адрес учреждения по электронной почте был направлен готовый макет рассматриваемой рекламы.  ОАУ корпорация «Медиа 73» изготовление макета рекламы не осуществляло.  Учреждением лишь уменьшен макет рекламы, в связи с тем, что он не подходил под формат газеты «Мелекесские вести».  Уменьшенный макет согласован с должностным лицом КПК «Региональный центр микрофинансирования».  Оказанные услуги кооперативом оплачены, каких-либо претензий после опубликования рекламы в адрес ОАУ корпорация «Медиа 73» не поступало.

Исследовав материалы дела № 9412/05-2013, заслушав пояснения представителей КПК «Региональный центр микрофинансирования», ОАУ «Информационное агентство «Восток-медиа» и ОАУ корпорация «Медиа 73», Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу Регионального Центра Микрофинансирования, размещенную в газете «Мелекесские вести» № 15 (12612) от 13.04.2012, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России в газете «Мелекесские вести» № 15 (12612) от 13.04.2012 на странице 7 обнаружена реклама Регионального Центра Микрофинансирования (служебная записка № 14 от 15.01.2013).

Указанная реклама имеет следующее содержание.  В верхней части рекламы слева приведена аббревиатура «РЦМ», а также приведена надпись «Региональный Центр Микрофинансирования», в которой слово «Центр» расположено под словом «Региональный», а слово «Микрофинансирования» - под словом «Центр».  Правее выполнена надпись «8-905-037-30-33 г. Димитровград, пр. Ленина, д. 23Б, ТЦ «Этажи», 2 этаж».  В центральной части рекламы слева приведена надпись «МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ ЛИЧНЫЕ СБЕРЕЖЕНИЯ», справа от которой размещено изображение женщины, целующей грудного ребёнка.  В нижней части рекламы приведена надпись «до 17% годовых ежемесячные проценты», справа от которой выполнена вертикально ориентированная надпись «Реклама М-247».  Кроме того, в нижней части рекламы приведена информация, которая не поддаётся прочтению.

Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.

Газета «Мелекесские вести» зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ульяновской области - свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ73-00189 от 23.06.2011.  Примерная тематика издания - информационная, общественно-политическая, социально-экономическая, культурно-просветительская; реклама - не более 40%.  Издателем газеты является ОАУ «Информационное агентство «Восток-медиа».

Деятельность Регионального Центра Микрофинансирования осуществляет КПК «Региональный центр микрофинансирования».

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, в том числе, об оказании услуги по привлечению личных сбережений граждан, размещенная в газете «Мелекесские вести» № 15 (12612) от 13.04.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - КПК «Региональный центр микрофинансирования» и услугам, им оказываемым.

Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал (далее - сертификат) выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата.

Согласно ч. 1 ст. 5 упомянутого Федерального закона лица, указанные в частях 1, 3 - 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, или их законные представители, а также законные представители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке).

Учитывая изложенное, средства на реализацию дополнительных мер государственной поддержки (в частности, материнский капитал) передаются из федерального бюджета в Пенсионный фонд Российской Федерации, на который государством возложена функция по распределению средств на получение материнского капитала.

Ульяновским УФАС России установлено, что КПК «Региональный центр микрофинансирования» предоставляет своим членам (пайщикам) целевые займы на приобретение жилья, причем вернуть сумму займа заемщик может средствами материнского капитала.

Вместе с тем, реклама, размещенная в газете «Мелекесские вести» № 15 (12612) от 13.04.2012, создает у потребителей рекламы представление о том, что КПК «Региональный центр микрофинансирования» участвует в процедуре по распределению средств на получение материнского капитала, что вводит потребителей в заблуждение, поскольку в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре и условиях его получения (использования), а именно о том, что КПК «Региональный центр микрофинансирования» лишь предоставляет займы на приобретение жилья, погасить которые возможно средствами материнского капитала.  Поскольку объектом рекламирования в данном случае услуга по предоставлению займов не является, а фразы «материнский капитал» и «личные сбережения» в рекламе приведены наиболее крупными буквами одна над другой, отсутствие указанной информации может исказить смысл рекламы и ввести потребителей в заблуждение: из содержания рекламы можно сделать вывод о том, что кооперативом материнский (семейный) капитал принимается в качестве личных сбережений.

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.  В соответствии п. 6 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Таким образом, в силу п.п. 2, 6 ч. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» реклама, размещенная в газете «Мелекесские вести» № 15 (12612) от 13.04.2012, сообщающая об услуге по привлечению кредитным потребительским кооперативом личных сбережений граждан, является рекламой финансовых услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Однако в нарушение указанной нормы закона рассматриваемая реклама не содержит наименование финансовой организации, оказывающей услугу по привлечению личных сбережений граждан.

Комиссия не может принять довод ОАУ «Информационное агентство «Восток-медиа» о том, что рассматриваемая реклама содержит наименование лица, оказывающего указанные в рекламе услуги, - «Региональный Центр Микрофинансирования», поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица содержит указание на его организационно-правовую форму, в данном случае, кредитный потребительский кооператив.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно с п. 18.3 устава КПК «Региональный центр микрофинансирования» по договору передачи личных сбережений физическое лицо, являющееся членом кооператива, передает кооперативу денежные средства на условиях возвратности, платности, срочности.

Протоколом № 5.1 от 25.03.2010 общего собрания членов КПК «Региональный центр микрофинансирования» установлен вступительный взнос всем категориям граждан для вступления в кооператив в размере 100,00 рублей, паевый взнос - 400,00 рублей.  Лимит по договорам о передаче личных сбережений пайщика установлен в сумме до 300 000,00 рублей.

Кроме того, протоколом б/н от 19.09.2012 общего собрания членов КПК «Региональный центр микрофинансирования» по договорам о передаче личных сбережений установлены следующие размеры компенсаций за использование личных сбережений пайщиков кооператива:

 

Вид сбережений

Срок

хранения

Сумма,

рублей

Размер компенсации,

годовых

«Срочный»

3 месяца

от 10 000,00

13,0%

«Среднесрочный»

6 месяцев

от 15 000,00

14,0%

«Мой доход»

12 месяцев

от 25 000,00

15,0%

«Накопительный»

12 месяцев

от 500 000,00

17,0%

«Пенсионный»

12 месяцев

от 30 000,00

17,0%

 

Однако, в нарушение п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» в рассматриваемой рекламе приведено только одно условие по услуге по приему сбережений - «до 17% годовых», но не содержатся остальные условия, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся рекламируемой услугой лица (размеры вступительного и паевого взносов для граждан, срок хранения личных сбережений, минимальный и максимальный размеры сбережений, принимаемых кооперативом по указанной в рекламе процентной ставке (размеру компенсации за использование кооперативом личных сбережений), возможность и условия досрочного востребования личных сбережений и т.д.).

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 и ч. 2 ст. 28 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель, а за нарушение ч. 1 ст. 28 - рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела № 9412/05-2013 установлено, что размещение рекламы КПК «Региональный центр микрофинансирования» в газете «Мелекесские вести» № 15 (12612) от 13.04.2012 осуществлено на основании договоренности между ответственными лицами ОАУ корпорация «Медиа 73» и кооператива.  В частности, начальником отдела маркетинга и связей с общественностью КПК «Региональный центр микрофинансирования» в адрес учреждения по электронной почте был направлен готовый макет рассматриваемой рекламы.  ОАУ корпорация «Медиа 73» изготовление макета рекламы не осуществляло.  Учреждением лишь уменьшен макет рекламы по согласованию с указанным должностным лицом кооператива  Оказанные ОАУ корпорация «Медиа 73» услуги КПК «Региональный центр микрофинансирования» оплачены, каких-либо претензий после опубликования рекламы в адрес учреждения от кооператива не поступало.

Между издателем газеты «Мелекесские вести» - ОАУ «Информационное агентство «Восток-медиа» (исполнитель) - и ОАУ корпорация «Медиа 73» (заказчик) заключен договор на рекламное обслуживание № 23 от 05.01.2012, согласно которому исполнитель принимает на себя обязательства по размещению, в том числе в газете «Мелекесские вести», рекламных материалов заказчика в соответствии с утвержденным заказом.  Готовый макет рекламы КПК «Региональный центр микрофинансирования» был получен ОАУ «Информационное агентство «Восток-медиа» от ОАУ корпорация «Медиа 73» по электронной почте.  Внесение ОАУ «Информационное агентство «Восток-медиа» изменений в присылаемые ОАУ корпорация «Медиа 73» рекламные макеты действующим между указанными лицами договором не предусмотрено.  Однако, согласно п. 2.1.2 указанного договора исполнитель вправе отказаться от обслуживания, если в материалах содержится информация, ущемляющая интересы конкретных лиц или нарушающая нормы, предусмотренные действующим законодательством о рекламе.  Вместе с тем, несмотря на наличие в рассматриваемой рекламе нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, директором ОАУ «Информационное агентство «Восток-медиа» принято решение о публикации указанной рекламы в газете «Мелекесские вести» № 15 (12612) от 13.04.2012.

Следовательно, рекламодателем в данном случае является КПК «Региональный центр микрофинансирования», а рекламораспространителем - ОАУ «Информационное агентство «Восток-медиа».

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Административная ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5, ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1.                  Признать рекламу Регионального Центра Микрофинансирования, размещенную в газете «Мелекесские вести» № 15 (12612) от 13.04.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.                  Выдать кредитному потребительскому кооперативу «Региональный центр микрофинансирования» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.                  Выдать областному автономному учреждению «Информационное агентство «Восток-медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе

4.                  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 14.03.2013.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

 

Члены Комиссии                                                                                                          Т.Ю. Табартова

                                                                                                                                    Н. В. Хвостова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 4

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

28.02.2013                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии  - ВрИО руководителя управления Спиридонов И.И.,

члены комиссии:             - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

                                          - специалист-эксперт Хвостова Н.В.,

на основании своего решения от 28.02.2013 по делу № 9412/05-2013 о признании рекламы Регионального Центра Микрофинансирования, размещенной в газете «Мелекесские вести» № 15 (12612) от 13.04.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Кредитному потребительскому кооперативу «Региональный центр микрофинансирования», расположенному по адресу: 432017, г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 66, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести рекламу Регионального Центра Микрофинансирования, в которой отсутствуют следующие сведения: часть существенной информации относительно использования средств материнского капитала при выдаче КПК «Региональный центр микрофинансирования» целевых займов на приобретение жилья, наименование финансовой организации и условия (кроме указанного в рекламе), влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица, в соответствие с требованиями части 7 статьи 5, части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» либо прекратить её распространение.

2. Кредитному потребительскому кооперативу «Региональный центр микрофинансирования», расположенному по адресу: 432017, г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 66, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22 апреля 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

 

Члены Комиссии                                                                                                          Т.Ю. Табартова

 

                                                                                                                                          Н.В. Хвостова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

28.02.2013                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии  - ВрИО руководителя управления Спиридонов И.И.,

члены комиссии:             - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

                                          - специалист-эксперт Хвостова Н.В.,

на основании своего решения от 28.02.2013 по делу № 9412/05-2013 о признании рекламы Регионального Центра Микрофинансирования, размещенной в газете «Мелекесские вести» № 15 (12612) от 13.04.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Областному автономному учреждению «Информационное агентство «Восток-медиа», расположенному по адресу: 433504, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Юнг Северного Флота, д. 107, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести рекламу Регионального Центра Микрофинансирования, в которой отсутствуют следующие сведения: часть существенной информации относительно использования средств материнского капитала при выдаче КПК «Региональный центр микрофинансирования» целевых займов на приобретение жилья, наименование финансовой организации и условия (кроме указанного в рекламе), влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица, в соответствие с требованиями части 7 статьи 5, части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» либо прекратить её распространение.

2. Областному автономному учреждению «Информационное агентство «Восток-медиа», расположенному по адресу: 433504, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Юнг Северного Флота, д. 107, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22 апреля 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

 

Члены Комиссии                                                                                                          Т.Ю. Табартова

 

                                                                                                                                          Н.В. Хвостова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны