Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Меганефть» от 2 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
29.01.2013 г.                                                                                                      Дело № 9425/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 9425/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Меганефть» (далее – ООО «Меганефть», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412005003 на выполнение работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 23 143 177,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 15.01.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:
 

Вх. № 437 от 22.01.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Меганефть» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя,  отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме  является неправомерным и нарушает требования Закона о размещении заказов.

Представитель заявителя на заседание Комиссии 28.01.2013 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса от 23.01.2013 г. в 15:41).
Вх. № 662 от 28.01.2013 г. от ООО «Меганефть» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заявителя.

Представители заказчика на заседании Комиссии 28.01.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили возражения (вх. № 646 от 28.01.2013 г.), следующего содержания.
24.12.2012 г. в аукционную документацию были внесены изменения, а именно:   изменены приложения  № 4, № 5.
Согласно приложению № 1 к протоколу от 15.01.2013 г. № 0168200002412005003-1 было отказано в допуске к участию в аукционе заявке № 4156235 (ООО «Меганефть»).
В заявке № 4156235 не были представлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона: конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, указаны без учета требований Ведомости потребных ресурсов - Приложение № 5 к документации об аукционе.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 28.01.2013 г.  с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила возражения (вх. № 645 от 28.01.2013 г.), следующего содержания.
Подпункт 3 части 4 статьи 41.8 Закона предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование установлено в пункте 28 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе.
В ходе документального анализа первой части заявки на участие в указанном аукционе в электронной форме единой комиссией было установлено, что в первой части заявки ООО «Меганефть» конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, указаны без учета требований Ведомости потребных ресурсов - Приложение № 5 к документации об аукционе, а именно:
- по позициям 15-33 знаки дорожные не указаны характеристики основания, маски ДЗ, крепления ДЗ; по позиции 38 стойка дорожного знака не указана характеристика покрытия. 
- не указаны характеристики по товарам: бетон тяжелый, блоки железобетонные фундаментные, замок крепежный, лента бандажная.
Следовательно, единая комиссия не имела возможности оценить соответствие товара, используемого для выполнения работ, требованиям заказчика.
В связи с вышеизложенным руководствуясь статьей 41.9 Закона, единая комиссия приняла решение о несоответствии первой части заявки ООО «Меганефть» (заявка № 4156235) требованиям документации об аукционе.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 29.01.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

После перерыва иных пояснений и ходатайств представлено не было.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО  «Меганефть» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В пункте 28 Информационной карты аукциона указано аналогичное требование к составу первой части заявки.
Согласно требованию пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов пунктом 12 Информационной карты документации установлены требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам товара, показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика  или эквивалентности предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, оказании услуг товара,  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В данном пункте Информационной карты документации указано следующее: «в соответствии с разделом 2 «Техническая часть» аукционной документации», а также «применяемые материалы должны соответствовать ведомости потребных ресурсов (приложение № 5 к документации об аукционе)».
При этом раздел 2 «Техническая часть» аукционной документации содержит Приложение № 5 «Ведомость потребных ресурсов» с указанием товаров необходимых при производстве работ и требований к их характеристикам, а также Приложение № 4 «Ведомость объемов работ», которая содержит, в том числе перечень товаров необходимых при производстве работ и их характеристики.
Таким образом, Информационная карта документации содержит противоречие в части указания в пункте 12, что требования к товару должны соответствовать и разделу 2 «техническая часть» аукционной документации (содержащей приложение № 4 и № 5), а также ведомости  потребных ресурсов, являющейся приложением № 5 к аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412005003-1 от 15.01.2013 г. заявке участника № 4156235 (ООО «Меганефть») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, указаны без учета требований Ведомости потребных ресурсов - Приложение № 5 к документации об аукционе.
Кроме того, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первые части двух участников размещения заказа под №№ 4186574,4186745 содержат конкретные показатели товаров, применяемых при выполнении работ, указанные и в соответствии с приложением № 4 и № 5.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст.41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В результате анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что аукционная документация не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе не установлено, каким именно Приложением должен руководствоваться участник размещения заказа для подготовки заявки в соответствии с потребностями заказчика и требованиями аукционной документации, что в свою очередь ввело участников размещения заказа в заблуждение и  не позволило оформить заявку в соответствии с требованиями документации.
Вместе с тем, действия единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок участника размещения заказа, Комиссией Ульяновского УФАС России не рассматривались, в связи с тем, что нарушение было допущено на стадии разработки документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, допущено нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно пп. 2.4 п. 2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской обл. от 15.07.2011 г. № 319-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 г. № 29/478» уполномоченный орган разрабатывает документацию по торгам, подготавливает извещения о проведении торгов, запросов котировок, предварительного отбора на основании технико-экономических заданий государственных заказчиков.
Учитывая, что инструкция по заполнению заявки является неотъемлемой частью аукционной документации и ее утверждение является обязанностью уполномоченного органа, в действиях Департамента государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области имеется нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба ООО «Меганефть» является обоснованной.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией было установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412005003-1 от 15.01.2013 г. заявке участника № 4192789 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе, а именно по позиции 15-33 «Знаки дорожные» участник по характеристике световозвращающей пленки, наносимой на поверхность дорожного знака, указал «…и не допускается растрескивания…», что привело к несогласованности предложения и не представлению характеристики, что пленка не допускает существенного растрескивания, шелушения, пузырения, сворачивания краев и других дефектов. Кроме того участник исключил слово «существенного». Таким образом, невозможно однозначно определить соответствие предлагаемого товара характеристикам, указанным в аукционной документации.
Согласно указанию в п.п. 15-33 Приложения № 5 «Ведомость потребных ресурсов» световозвращающая пленка, наносимая на поверхность ДЗ, должна иметь закрытую оптическую систему, быть устойчивой к воздействию климатических факторов: ультрафиолетового излучения, знакопеременных температур, и не допускать существенного растрескивания, шелушения, пузырения, сворачивания краев и других дефектов после испытаний по ГОСТ 21903 и ГОСТ 27037.
Комиссией Ульяновского УФАС было установлено, что в  заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме № 4192789 по п.п. 15-33 указано: световозвращающая пленка, наносимая на поверхность ДЗ, имеет закрытую оптическую систему, устойчива к воздействию климатических факторов: ультрафиолетового излучения, знакопеременных температур, и не допускается растрескивания, шелушения, пузырения, сворачивания краев и других дефектов после испытаний по ГОСТ 21903 и ГОСТ 27037.
Данная характеристика товара является утвердительным значением и позволяет однозначно определить соответствие указанных характеристик товара потребностям заказчика и требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что первая часть заявки № 4192789  не могла быть признана несоответствующей требованиям документации по указанным основаниям.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Меганефть» обоснованной.
2.Признать в действиях уполномоченного органа нарушение  п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Обязать уполномоченный орган, заказчика, единую комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения заказа,  внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок, на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела № 9425/03-2013 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2

29.01.2013                                                                                                                               г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 29.01.2013 г. по делу № 9425/03-2013, возбужденному по жалобе  ООО «Меганефть» на действия единой комиссии ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412005003 на выполнение работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 23 143 177,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 15.01.2013 г.) по признакам нарушения Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», Департаменту государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области  в срок до 08.02.2013 г. устранить нарушение ч. 5 ст. 41.9,  п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения заказа № 0168200002412005003, внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

В срок до 14.02.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны