Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 75
о назначении административного наказания
 

11.04.2013                                                                                                       ДЕЛО № 9434-К/05-2013

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «А» (далее - ООО «А», общество), ИНН , ОГРН, расположенным по адресу:, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии директора общества Д. (решение № 2 от 18.10.2011, паспорт),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 25.05.2012 произведена фотосъемка рекламы ООО «А» «Двери противопожарные металлические», размещенной на рекламной конструкции, установленной в г. Ульяновске на Московском шоссе, д. 77 (служебная записка № 391 от 03.07.2012).

По факту распространения рекламы «Двери противопожарные металлические», размещенной на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 77, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Ульяновским УФАС России определением от 09.07.2012 возбуждено дело № 8790/05-2012.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «А», а также в качестве заинтересованного лица - ООО «Д», в лице представительства в г. Ульяновске.

В ходе рассмотрения дела № 8790/05-2012 в Ульяновское УФАС России поступило заявление ООО «Р» (вх. № 7471 от 27.08.2012) на действия ООО «А», выразившиеся в распространении им ложной информации о производстве противопожарных дверей, вводящей потребителей в заблуждение, что является актом недобросовестной конкуренции.  ООО «Р» осуществляет деятельность по продаже и установке металлических дверей в г. Ульяновске и Ульяновской области.

Решением Ульяновского УФАС России от 05.09.2012 по делу № 8790/05-2012 реклама ООО «А» «Двери противопожарные металлические», размещенная на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 77, признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 4 ч. 2 и п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.

Заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. вынесено определение от 30.01.2013 о возбуждении в отношении ООО «А» дела об административном правонарушении № 9434-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 21.02.2013 в 10 час. 30 мин.  Определение от 30.01.2013 направлено ООО «А» по почтовому адресу заказным письмом с уведомлением № 43206858754750 от 30.01.2013, которое по состоянию на 21.02.2013 адресатом не получено по неустановленным причинам (указанное заказное письмо получено 26.02.2013 лично директором ООО «А» Д.).

В соответствии с ч. 5 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в исключительных случаях по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, срок административного расследования по делу может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. руководителю управления Спирчагову Г.С. представлено ходатайство о продлении срока административного расследования по делу № 9434-К/05-2013, которое признано подлежащим удовлетворению, срок административного расследования продлен до 30.03.2013.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 21.02.2013 о назначении составления протокола об административном правонарушении по делу № 9434-К/05-2013 на 28.03.2013 в 10 час. 00 мин.  Определение от 21.02.2013 направлено ООО «А» заказным письмом с уведомлением № 43202059038729 от 21.02.2013, которое получено 26.02.2013 лично директором общества.  Указанное определение также направлено по адресу места регистрации ООО «А» заказным письмом с уведомлением № 43202059038712 от 21.02.2013, которое возвращено в Ульяновское УФАС России по истечении срока хранения в отделении почтовой связи.

По состоянию на 28.03.2013 письменного пояснения и иных документов, запрошенных определением от 21.02.2013 по делу № 9434-К/05-2013, ООО «А» в Ульяновское УФАС России не представлено.

28.03.2013 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ООО «А» в присутствии директора общества  составлен протокол об административном правонарушении № 53 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 53 от 28.03.2013 и определение от 28.03.2013 о назначении рассмотрения дела № 9434-К/05-2013 на 11.04.2013 в 10 час. 30 мин. вручены лично Д. под роспись 28.03.2013.

На рассмотрении дела Д., признав факт нарушения законодательства о рекламе, пояснил, что ООО «А» является в г. Ульяновске единственным официальным представителем (дилером) ульяновского производителя металлических дверей, и занимается сбытом исключительно указанной продукции, а также производит монтаж металлических дверей.  Слова «ПРОИЗВОДСТВО И МОНТАЖ» на рекламном баннере были использованы для того, чтобы потребители понимали, что ООО «А» не имеет готовой «штампованной» продукции на складе, а индивидуальный заказ каждого с его размерами будет отдан в производство.  Это важное условие для работы, так как обычно у заказчиков очень сжатые сроки для сдачи своих объектов, и им необходимо объяснить, что придется ждать исполнения их заказа.  Никакого умысла с целью получения преимуществ перед конкурентами в действиях общества не имелось.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 8790/05-2012 и дела об административном правонарушении № 9434-К/05-2013 усматривается следующее.

В ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 25.05.2012 произведена фотосъемка рекламы ООО «А» «Двери противопожарные металлические», размещенной на рекламной конструкции, установленной в г. Ульяновске на Московском шоссе, д. 77.

Реклама имеет следующее содержание.  На черном фоне рекламного плаката размещена информация: «А»  торговая компания  тел.   ДВЕРИ ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ  Производство и монтаж. Лицензия»Иная информация в рекламе отсутствует.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в указанной рекламе являются как непосредственно сама торговая компания «А» (ООО «А»), так и двери противопожарные металлические.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

ООО «А» осуществляет деятельность по продаже металлических дверей, в том числе на основании представительского договора (договора дилерства) № 1 от 21.10.2010, заключенного с ООО «С».  Указанный договор регулирует взаимоотношения сторон, направленные на реализацию продукции», изготавливаемой ООО «С».  Разделом 2 указанного договора предусмотрена обязанность ООО «А» предоставлять коммерческие интересы ООО «С», не предоставлять интересов никаких фирм-конкурентов и не реализовывать их продукцию без согласия ООО «С».  Кроме того, согласно п. 2.12 указанного дилерского договора ООО «А» осуществляет отгрузку произведённых товаров своим заказчикам со склада ООО «С».  ООО «А» не имеет права содержать свой склад готовой продукции.  Все заказы, поступающие ООО «А (представителю производителя) от его заказчиков, сдаются в производство при согласовании сроков производства с должностными лицами ООО «С».

Согласно письму ООО «С» (исх. № 24 от 03.09.2012) ООО «А» с 2010 года является официальным представителем в г. Ульяновске и Ульяновской области производителя металлических противопожарных дверей ООО «С» (предприятия с иностранными инвестициями).  ООО «А» разрешено использование товарного знака дверей«***» в рекламных акциях в интересах производителя, а также рекламировать свой фирменный логотип с целью привлечения клиентов для производителя - предприятия с иностранными инвестициями ООО «С».

Таким образом, ООО «А» является торговой компанией, осуществляющей реализацию стальных дверей марки производителя ООО «С» (прием заказа, доставка, монтаж).

В рекламе «Двери противопожарные металлические» содержится недостоверная информация о том, что ООО «А» осуществляет производство металлических противопожарных дверей (информация о производителе противопожарных дверей относится к отличительным качествам (характеристикам) указанных товаров), что является нарушением требований п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции») недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

В рекламе ООО «А» позиционирует себя как производителя противопожарных дверей, тогда как таковым не является, что вводит потребителей в заблуждение в отношении производителя.  Действия ООО «А» являются актом недобросовестной конкуренции, противоречат п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Лицензия, сведения о которой указаны в рекламе «Двери противопожарные металлические», выдана ООО «А» Приволжским региональным центром МЧС России на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.ч. 2, 3 ст. 5 указанного Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Размещение рекламы «Двери противопожарные металлические двери» на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 77, осуществлено на основании договора, заключенного между ООО «Р» и ООО «А».  Изготовление рекламного плаката осуществлялось ООО «Т» по заказу ООО «А» согласно договору, заключенному между указанными лицами.

Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «А».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 5 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «А» совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства, нарушенные ООО «А» (ст. 5 Федерального закона «О рекламе»), направлены на недопущение введения потребителей в заблуждение, недопущение их обмана.  Кроме того, несоблюдение норм ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в данном случае, даёт ООО «А» необоснованное конкурентное преимущество на рынке услуг по продаже металлических противопожарных дверей, безосновательно повышая престиж общества, поскольку из рекламы следует, что торговая компания «А» якобы является не только продавцом, но и производителем противопожарных металлических дверей.

Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ООО «А», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, защиты конкуренции.  Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.  Приведенные обстоятельства исключают применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «А» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «А» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000016000140.

ОКАТО 73401000000.

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 07.06.2013, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                 И.И. Спиридонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны