Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 58
о назначении административного наказания
 

11.03.2013                                                                                                       ДЕЛО № 9452-К/05-2013

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем М (далее - ИП М., предприниматель), зарегистрированной по адресу: …, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя ИП М. по доверенности от 14.01.2013 <О…> (паспорт),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступили обращения некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ») (исх. № 24 от 17.07.2012, вх. № 6064 от 18.07.2012; исх. № 26 от 18.07.2012, вх. № 6065 от 18.07.2012, исх. № 42 от 24.09.2012, вх. № 8690 от 04.107.2012, исх. № 40 от 24.09.2012, вх. № 8692 от 04.10.2012) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.  В обращениях указано, что в выпусках газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012, № 24 (61) от 04.07.2012, № 29 (66) от 08.08.2012, № 34 (71) от 12.09.2012 размещена реклама, нарушающая, в том числе, ст.ст. 8, 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

1. В частности, в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012 размещена реклама кафе «Италия», которая имеет следующее содержание.  В верхней части рекламы на полосе красного цвета курсивом белого цвета выполнена надпись «кафе ИТАЛИЯ», рядом с которой приведен фирменный логотип сети пиццерий «Кар-Лионе».  В центральной части рекламы, выполненной на фоне оранжевого цвета, слева приведено фотографическое изображение пиццы с отрезанным куском около овощей, зелени и сыра.  В центре рекламы шрифтом синего и красного цветов выполнен текст: «Ждем Вас по адресам: пр. Ленина, 23 Б ул. Комсомольская, 112 живая музыка новый интерьер Работает суши-бар «ТОКИО».  Правее указанного текста приведено изображение подноса с разложенными на нём суши и роллами, а также с сопутствующими данным блюдам специями и приспособлениями для их употребления.  В центральной части рекламы справа приведен выполненный шрифтом синего и красного цветов текст: «при покупке 2-х пицц – в подарок кока-кола (0,33 ж/б); при покупке 2-х роллов на сумму от 500 руб – в подарок холодное пиво постоянным клиентам 5% СКИДКА на пиццу!».  В нижней части рекламы на полосе красного цвета шрифтом белого цвета выполнена надпись «БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА по тел. 6 62 26, 2 77 77».

Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.

В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о кафе «Италия», размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - кафе «Италия», товарам, в нём реализуемым (в том числе дистанционным способом), а также проводимым в нём акциям.

В рассматриваемой рекламе товаров (пиццы, роллов), реализуемых дистанционным способом, отсутствуют сведения о продавце этих товаров, что нарушает ст. 8 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, в нарушение ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламном сообщении об акции по выдаче подарков при покупке двух пицц, при покупке двух роллов, а также при заказе на сумму от 500 рублей отсутствуют информация о сроках проведения данной акции, а также сведения об источнике информации об организаторе этой акции, правилах её проведения, сроках, месте и порядке получения указанных подарков.

Ульяновским УФАС России определением от 20.08.2012 возбуждено дело № 8931/05-2012, по результатам рассмотрения которого решением Ульяновского УФАС России от 22.11.2012 реклама кафе «Италия», размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, признана ненадлежащей, нарушающей требования ст.ст. 8 и 9 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела № 8931/05-2012 рекламодатель рекламы кафе «Италия», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, Ульяновским УФАС России не установлен.

Как следует из пояснений ИП М<>ой Е.А., макет рекламы в полном объеме изготовлен ИП М<>ой Е.А.

Следовательно, рекламопроизводителем и рекламораспространителем в данном случае является ИП М<>ва Е.А.

 

2. В газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012 на полосе 1 опубликована реклама акции ООО «РемстройЦентр-Н», имеющая следующее содержание.  В верхней части рекламы шрифтом синего цвета приведена надпись «РемстройЦентр-Н», под которой над полосой синего цвета выполнена надпись «всё для отделки и строительства».  В центральной части рекламы приведен следующий текст, выполненный шрифтом черного цвета:

«РАДИАТОРЫ           чугунные,         алюминиевые,            биметаллические

АКЦИЯ* (указанные слово и звездочка выполнены красным цветом)

Укомплектуй квартиру радиаторами - получи монтажный комплект в подарок

* при покупке от 2-х радиаторов».

В нижней части рекламы приведена надпись, выполненная шрифтом синего цвета, «ул. Вокзальная, 4 (р-он ж/д вокзала) тел. 2-73-48, 4-19-02», под которой значительно меньшим шрифтом указано: «ООО «РемстройЦентр-Н», ОГРН 1117329001536».  Рядом с указанными надписями выполнено изображение черного круга, в котором шрифтом белого цвета указано: «Подготовка к зиме».

Вся указанная информация стилистически выполнена на фоне газетной полосы и обведена линией красного цвета.

Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.

В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о проведении ООО «РемстройЦентр-Н» акции по выдаче монтажного комплекта в подарок при покупке от двух радиаторов, размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ООО «РемстройЦентр-Н», товарам, им реализуемым, а также акции, им проводимой.

В нарушение ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе акции по выдаче монтажного комплекта в подарок при покупке от двух радиаторов - стимулирующего мероприятия - отсутствуют информация о сроках её проведения, а также сведения об источнике информации об организаторе этой акции, правилах её проведения, сроках, месте и порядке получения указанных подарков

Ульяновским УФАС России определением от 29.10.2012 возбуждено дело № 9193/05-2012, по результатам рассмотрения которого решением Ульяновского УФАС России от 23.11.2012 реклама ООО «РемстройЦентр-Н», размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, признана ненадлежащей, нарушающей требования ст. 9 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела № 9193/05-2012 установлено, что между ООО «РемстройЦентр-Н» (заказчик) и ИП М<>ой Е.А. (исполнитель) заключен договор о предоставлении рекламно-информационных услуг от 13.06.2012.  Изготовление и размещение в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» рекламы акции по выдаче ООО «РемстройЦентр-Н» монтажного комплекта в подарок при покупке от двух радиаторов осуществлялось по устной договоренности между коммерческим директором и рекламным агентом редакции газеты «ПОЗИТИВ Димитровград».  Вся информация для размещения в рекламе предоставлялась сотрудником ООО «РемстройЦентр-Н», однако макет рекламы был разработан ИП М<>вой Е.А.

Несмотря на наличие в рассматриваемой рекламе нарушения Федерального закона «О рекламе», ООО «РемстройЦентр-Н» произведена оплата услуг ИП М<>вой Е.А. в размере 12 600 рублей за размещение 4 публикаций в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» (счет № 238 от 29.08.2012, платежное поручение № 264 от 07.09.2012).  Сторонами подписан акт выполненных работ № 238 от 29.08.2012, согласно которому заказчик (ООО «РемстройЦентр-Н») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «РемстройЦентр-Н», а рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ИП М<>ва Е.А.

 

3. В газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 34 (71) от 12.09.2012 на полосе 1 опубликована реклама «Народные двери и окна», имеющая следующее содержание.  В верхней части рекламы шрифтом белого цвета выполнена надпись «Народные двери и окна», под которой шрифтом белого цвета с черной окантовкой приведен текст следующего содержания: «Только до 1 СЕНТЯБРЯ! Специальное предложение. При заказе окна, родителям школьников - ПОДАРОК!».  Далее в центральной части рекламы слева шрифтом меньшего размера указано: «Металлопластиковые окна Входные и стальные двери Алюминиевые балконы Жалюзи Беспроцентная рассрочка, гарантия 15 лет».  Под данным текстом на полосе коричневого цвета белыми буквами указано: «Мы работаем без выходных».  Ниже шрифтом белого цвета выполнена надпись «ул. Юнг северного флота, 20, офис 219 ул. Гагарина 2, универмаг «Гагаринский» Сервисная служба, тел.: 3-66-03».  В правой части рекламы выполнены изображение двух золотых колокольчиков, перевязанных вместе красной лентой, а также изображение белой оконной рамы, за которой виднеется голубое небо, зеленый лес и зеленая равнина.  На изображение оконной рамы наложена выполненная каллиграфическим шрифтом красного цвета с белой окантовкой надпись «С нами всегда на 5+».  Ниже указано: «www.oknadd.ru 7-07-67, 9-03-02».  Под указанной надписью приведены фирменный логотип социальной сети «ВКонтакте», а также надпись «vk.com/narodnye», выполненная шрифтом белого цвета.  По нижнему краю рекламы черными буквами указано: «реклама ОГРН 1067302015770».

Все надписи и изображения выполнены на красном фоне.

Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.

Согласно данным с официального сайта Федеральной налоговой службы www.egrul.nalog.ru лицом, которому присвоен регистрационный номер <...> , является ООО «Народные Двери и Окна».

В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о проведении акции по выдаче подарка при заказе окна родителями школьников, размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 34 (71) от 12.09.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - лицу, обозначенному как «Народные двери и окна», товарам, им реализуемым, а также акции, им проводимой.

По данному факту Ульяновским УФАС России определением от 29.10.2012 возбуждено дело № 9194/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В ходе рассмотрения дела № 9194/05-2012 Комиссией установлено, что ООО «Народные Двери и Окна», чьё фирменное наименование содержится в рассматриваемой рекламе, не имеет никакого отношения к рекламе, акции по выдаче подарка при заказе окна родителями школьников не проводило.  ИП П<>н А.Я., разместивший рекламу в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 34 (71) от 12.09.2012, является лишь дилером ООО «Народные Двери и Окна».  Права на использование своего фирменного наименования общество ИП П<>ну А.Я. либо иным лицам не передавало.

Тем самым, потребители рекламы «Народные двери и окна», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 34 (71) от 12.09.2012, вводятся в заблуждение, поскольку организатором акции по выдаче подарка при заказе окна родителями школьников является иное лицо, нежели ООО «Народные Двери и Окна», чьё фирменное наименование использовано в рекламе и с продукцией которого потребители рекламы могут ассоциировать товар, упомянутый в рекламе.

Кроме того, в нарушение ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламном сообщении об акции по выдаче подарка при заказе окна родителями школьников отсутствуют информация о сроках её проведения, а также сведения об источнике информации об организаторе акции, правилах её проведения, сроках, месте и порядке получения указанного подарка.

Решением Ульяновского УФАС России от 17.12.2012 реклама «Народные двери и окна», размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 34 (71) от 12.09.2012, признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 7 ст. 5 и ст. 9 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела № 9194/05-2012 установлено, что между ИП П<>ом А.Я. (заказчик) и ИП М<>ой Е.А. (исполнитель) заключен договор о предоставлении рекламно-информационных услуг от 11.09.2012.  Вся информация для размещения в рекламе предоставлялась ИП П<>ом А.Я., однако макет рекламы был разработан ИП М<>вой Е.А.

ИП Пу<>ом А.Я. произведена оплата услуг ИП М<>ой Е.А. в размере 3 500 рублей за размещение публикации в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 71 (приходный кассовый ордер № 40 от 11.09.2012).

Следовательно, рекламодателем в данном случае является ИП П<>н А.Я., а рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ИП М<> Е.А.

 

Заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. вынесено определение от 07.02.2013 о возбуждении в отношении ИП М<>й Е.А. дела об административном правонарушении № 9452-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 25.02.2013 в 10 час. 50 мин.  Определение от 07.02.2013 направлено ИП М<>ой Е.А. заказным письмом с уведомлением № 43202059032789 от 07.02.2013, которое получено 08.02.2013.

22.02.2013 ИП М<>ой Е.А. в Ульяновское УФАС России по факсу направлено письменное пояснение (исх. № 12 от 22.02.2013, вх. № 1479 от 22.02.2013), из которого следует, что предприниматель поддерживает данные ранее, в ходе рассмотрения дел №№ 8931/05-2012, 9193/05-2012, 9194/05-2012, пояснения.

25.02.2013 временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП М<>вой Е.А. в присутствии ее представителя по доверенности от 14.01.2013 <О…> составлен протокол об административном правонарушении № 66 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола об административном правонарушении № 66 от 25.02.2013 и определение от 25.02.2013 о назначении рассмотрения дела № 9452-К/05-2013 на 11.03.2013 в 10 час. 15 мин. вручены лично под роспись <О…> 25.02.2013, а также направлены ИП М<>вой Е.А. заказным письмом с уведомлением № 43206859758719.  11.03.2013 ИП М<>вой Е.А. в Ульяновское УФАС России по факсу представлено письменное пояснение (исх. № 18 от 11.03.2013, вх. № 1841 от 11.03.2013), которым предприниматель подтверждает получение копии протокола об административном правонарушении № 66 от 25.02.2013 по делу № 9452-К/05-2013, а также факт извещения о месте и времени рассмотрения указанного дела.

На рассмотрении дела 11.03.2013 <О…>, признав факт нарушения законодательства о рекламе, просил признать правонарушение малозначительным, не повлекшим существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

 

Из материалов дел о нарушении законодательства о рекламе № № 8931/05-2012, 9193/05-2012, 9194/05-2012 и дела об административном правонарушении № 9452-К/05-2013 усматривается следующее.

В Ульяновское УФАС России поступили обращения НП «АКАУ», в которых указано, что в выпусках газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012, № 24 (61) от 04.07.2012, № 29 (66) от 08.08.2012, № 34 (71) от 12.09.2012 размещена реклама, нарушающая, в том числе, ст.ст. 8, 9 Федерального закона «О рекламе».

К обращениям приложены экземпляры газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012, № 24 (61) от 04.07.2012, № 29 (66) от 08.08.2012, № 34 (71) от 12.09.2012.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно ч. 1 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» под дистанционным способом продажи товара понимается заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п. 8 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612, продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.ч. 6 - 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель, а за нарушение ст.ст. 8, 9 - рекламодатель и рекламораспространитель; рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п.п. 5, 6 и 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст.ст. 5, 8, 9 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем М<> совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст.ст. 5, 8, 9 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП М<>ой Е.А., направлены на недопущение мошенничества, обмана граждан путем раскрытия в рекламе информации о продавце товара, реализуемого дистанционным способом, а также информации о стимулирующем мероприятии.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП М<>ой Е.А., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя М<> наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить индивидуальному предпринимателю М<> административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000016000140.

ОКАТО 73401000000.

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 30.04.2013, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                   И.И. Спиридонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны