Решение б/н Решение по жалобе ООО «Проектные работы» от 3 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
15.02.2013 г.                                                                                                         Дело № 9462/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
рассмотрев дело № 9462/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Проектные работы» (далее – ООО «Проектные работы», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Областное государственное казённое учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», далее – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области, заказчик; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0168200002412005097 на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 5 000 000,00 руб., дата рассмотрения заявок – 01.02.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1060 от 11.02.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Проектные работы» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
По мнению заявителя, процедура оценки и сопоставления заявок по показателю «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» при проведении открытого конкурса была проведена конкурсной комиссией с нарушениями, вследствие чего, значение по данному показателю участнику размещения заказа ООО «Проектные работы» было рассчитано неверно.
На основании изложенного, заявитель просит пересмотреть  результаты оценки и сопоставления заявок.

Представитель ООО «Проектные работы» на рассмотрение жалобы 15.02.2013 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса в 10:46 от 13.02.2013 г.).

Представители заказчика на рассмотрении жалобы 15.02.2013 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. № 290 от 15.02.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчик полагает, что  членами единой комиссии проведена подробная и объективная оценка заявок участников конкурса в соответствии с порядком оценки, в том числе и по критерию «квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ».
Кроме того, заказчик указывает на то, что в соответствии с п. 2 ст. 60 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренной главой 8 Закона допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
На основании изложенного, заказчик считает, что нарушения в действиях заказчика при проведении  открытого конкурса отсутствуют.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, поддержал пояснения заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Проектные работы» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов  конкурсная комиссия в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией, осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе на выполнение работ, оказание услуг (помимо цены) согласно данной статьи является качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса. Данный критерий может быть применен заказчиком как совместный критерий (т.е. «качество и квалификация»), а также раздельно критерий «качество» либо критерий «квалификация» (или «качество» или «квалификация»).
Значимость критерия «качество работ, услуг и (или) квалификация» определена частью 6 статьи 28 Закона о размещении заказов и при проведении конкурса на выполнение работ, оказание услуг не может составлять более 20%, а в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ - 45%. Конкурсная документация по рассматриваемому конкурсу удовлетворяет всем указным требованиям (по названию критериев, их содержанию и значимости).
При этом, согласно части 3.2. статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 указанного закона, а именно функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Таким образом, жалоба ООО «Проектные работы» в данной части не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России, является необоснованной.

В отношении доводов заказчика о невозможности принятии жалобы ООО «Проектные работы» в связи с пропуском срока на обжалование, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном главой 8 Закона  допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся,  при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона – со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с ч. 3 ст. 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.3 статьи 57 Закона.
В соответствии с данными официального сайта о размещении заказов www.zakupki.gov.ru протокол оценки и сопоставления заявок в конкурсе был размещен 01.02.2013 г.
Жалоба ООО «Проектные работы» поступила в Ульяновское УФАС России 11.02.2013 г. (вх. № 1060), т.е. на десятый день со дня размещения на официальном сайте указанного протокола.
Следовательно, жалоба ООО «Проектные работы» подлежала принятию и рассмотрению в соответствии с Законом о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Проектные работы» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны