Решение б/н Решение по жалобе – ООО «Современные Строительные Технологии... от 3 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
20.02.2013 г.                                                                                                         Дело № 9471/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
рассмотрев дело № 9471/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Современные Строительные Технологии» (далее – ООО «Современные Строительные Технологии», заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования  «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия имени П.А. Столыпина», далее – ФГБОУ ВПО «Ульяновская ГСХА им. П.А. Столыпина», заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 036810001393000002 на выполнение работ по капитальному ремонту 2 этажа здания общежития № 23 ФГБОУ ВПО «Ульяновская ГСХА им. П.А. Столыпина» (общестроительные, электромонтажные, сантехнические работы) (начальная (максимальная) цена контракта – 2 691 271, 00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 06.02.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1121 от 13.02.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Современные Строительные Технологии» на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
По мнению заявителя, ему несвоевременно было сообщено о результатах рассмотрения первых частей заявок, а именно о несоответствии первой части заявки ООО «Современные Строительные Технологии»  аукционной документации.
Кроме того, по мнению ООО «Современные Строительные Технологии», в протоколе рассмотрения первых частей заявок отсутствовало обоснование отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Также, заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Современные Строительные Технологии» необоснованным.
На основании изложенного, заявитель просит рассмотреть правомерность действий аукционной комиссии.

Представитель ООО «Современные Строительные Технологии» на рассмотрение жалобы 19.02.2013 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса в 15:15 от 13.02.2013 г.; ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя (вх. № 1245 от 18.02.2013 г.)).

Представитель заказчика на рассмотрении жалобы 19.02.2013 г. с доводами жалобы согласился, представил письменные пояснения (вх. № 1258 от 19.02.2013 г.), содержащие указание на следующее.
Задержка размещения протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1/1 произошла по техническим причинам.
В части необоснованного отклонения заявки ООО «Современные Строительные Технологии» заказчик сообщает, что в результате работы аукционной комиссии было отклонено 5 заявок по причине нарушения требований п. 2 ч. IV аукционной документации – отсутствие сведений о конкретных показателях используемых товаров.

В рассмотрении дела объявлялся перерыв до 14:00 20.02.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии 20.02.2013 г. иных ходатайств и пояснений представлено не было.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Современные Строительные Технологии» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно ч. 6 ст. 41.9 на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Вместе с тем, в ходе документального анализа протокола рассмотрения первых частей заявок № 1/1 от 07.02.2013 г. Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что данный протокол не содержит обоснований решения об отказе в допуске участников размещения заказа, положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствовали заявки на участие в открытом аукционе, положений заявок на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии имеется нарушение ч. 6. ст. 41.9 Закона о размещении заказов в части отсутствия указанных сведений в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Следовательно жалоба ООО «Современные Строительные Технологии» в указанной части является обоснованной.

2.   Согласно ч. 6 ст. 41.9 на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В соответствии  с ч. 8 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в ч. 6 ст. 41.9 Закона протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с ч. 7 ст. 41.9 Закона оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 036810001393000002 дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлена как 06.02.2013 г.
Вместе с тем, в ходе документального анализа протокола рассмотрения первых частей заявок № 1/1 от 07.02.2013 г., формируемого в электронной форме на сайте оператора электронной площадки www.zakazrf.ru, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что данный протокол датирован 07.02.2013 г., т.е. за сроками, установленными ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, представитель заказчика на заседаниях Комиссии 19.02.2013 г., 20.02.2013 г. не отрицал того, факта, что протокол рассмотрения первых частей заявок был направлен оператору ЭТП на следующий день после установленного срока (06.02.2013 г.).
Таким образом, в действиях аукционной комиссии имеется нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в части несвоевременного направления протокола рассмотрения первых частей заявок оператору ЭТП.
Следовательно, жалоба ООО «Современные Строительные Технологии в указанной части является обоснованной.

3. Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В пп. 3.2.2.2 п. 3.2 Раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме № 036810001393000002 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа.
Техническим заданием на капитальный ремонт 2 этажа здания общежития № 23 ФГБОУ ВПО «Ульяновская ГСХА им. П.А. Столыпина» (общестроительные, электромонтажные, сантехнические работы) части II «Техническое задание» аукционной документации  установлены максимальные и минимальные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, в том числе:
- п. 5 установка зеркал – зеркала настенные размером не менее 40смХ150 см.
В ходе документального анализа первой части заявки ООО «Современные Строительные Технологии» (порядковый номер в протоколе рассмотрения первых частей заявок - 41) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в заявке отсутствует указание на такой товар как «зеркала настенные», а также на его характеристики, имеется только указание на работы по демонтажу зеркал, установке зеркал (п. 45, 46 заявки).
Таким образом, первая часть заявки № 41 (ООО «Современные Строительные Технологии») не соответствовала требованиям аукционной документации, Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 1/1 от 07.02.2013 г. участнику размещения заказа под порядковым номером 41 было отказано  в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, аукционной комиссией было обоснованно отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме ООО «Современные Строительные Технологии», жалоба в указанной части является необоснованной.

Учитывая, что нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов не повлияло на результат открытого аукциона в электронной форме, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 036810001393000002.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Современные Строительные Технологии» частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Учитывая, что допущенные нарушения не повлияли на результат открытого аукциона в электронной форме, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела № 9471/03-2013 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны