Решение б/н Решени е по жалобе ООО «Центр» от 3 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
20.02.2013 г.                                                                                                      Дело № 9472/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 9472/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Центр» (далее – ООО «Центр», заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» (далее – ФГБОУ ВПО «УВАУГА (И)», заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 036810001083000008 на поставку авиационного бензина Avgas 100LL спецификации DEF STAN 91-90 (DERD 2485) (начальная (максимальная) цена контракта – 61 125 000, 00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 20.02.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1132 от 13.02.2013 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр» на действия заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
В разделе аукционной документации «Технические условия и общие требования» в п. 2 «Качественные характеристики товара» установлено требование о соответствии товара спецификации DEF STAN 91-90 (DERD 2485).
Данный вид спецификации включен в перечень Британских спецификаций и имеет статус национального стандарта. Единственной компанией, производящей такой авиационный бензин, является концерн «Shell».
Вместе с тем, по мнению заявителя, идентичной спецификацией к спецификации DEF STAN 91-90 (DERD 2485) является спецификация ASTM D 910, которая включает в себя аналогичные требования к бензину, т.е. является эквивалентной DEF STAN 91-90 (DERD 2485).
Таким образом, указание точной технологической характеристики спецификации DEF STAN 91-90 (DERD 2485) влечет ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, ООО «Центр» указывает, что в п. 5 Технического задания заказчиком установлен гарантийный срок хранения авиационного бензина как 3 года со дня изготовления.
Вместе с тем, согласно приказу Минтранса № ДВ-126  от 17.10.1992 г. на авиаГСМ, находящийся во вскрытой заводской таре, гарантийный срок хранения не распространяется. Поскольку предметом открытого аукциона в электронной форме является топливо, поставляемое в виде наливного продукта и подлежащее приемке в емкости для хранения на объекте заказчика, формулировка условия по гарантийному сроку является неправомерной и подлежит исключению из требований аукционной документации.
На основании изложенного, ООО «Центр» просит выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
 
На заседании Комиссии 19.02.2013 г. представители заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержали, а также указали, что в аукционной документации установлено требование об обеспечении исполнения контракта в виде предоставления безотзывной банковской гарантии. При этом срок поставки товара указан 30.06.2013, а действие банковской гарантии должно распространяться до 31.12.2013 г., что, по мнению заявителя жалобы, является неправомерным.

Представители заказчика на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. б/н от 19.02.2013 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
В соответствии с п. 5.2 Федеральных авиационных правил (Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок), утвержденных приказом ФСВТ России от 18.04.2000 г. № 89, при эксплуатации воздушных судов должны использоваться только те авиаГСМ, которые допущены к применению в установленном порядке.
В соответствии с Воздушным Кодексом РФ порядок устанавливается органом исполнительной власти в сфере гражданской авиации – Росавиацией.
Согласно директивному письму от 27.08.2003 г. № 17.4.1-63 ГА авиационный бензин 100 LL производства фирмы «Shell» допущен без ограничений к применению на поршневой авиационной технике. Данный бензин имеет сертификат соответствия и русифицированный паспорт.
Бензин спецификации ASTM D910 производства США испытаний не проходил, вследствие чего не допущен к применению в сфере гражданской авиации.
На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО «Центр» необоснованной.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 20.02.2013 г. для предоставления дополнительных материалов по делу. У заказчика были запрошены письменные пояснения  относительно установления в аукционной документации сроков действия банковской гарантии и гарантийных сроков на бензин.

Вх. № 1336 от 20.02.2013 г. ФГБОУ ВПО «УВАУ ГА (И)» представлены дополнительные письменные пояснения по делу, содержащие указание на следующее.
Закон о размещении заказов не устанавливает каких-либо ограничений и требований к срокам предоставления обеспечения договора. В соответствии со статьей 378 Гражданского Кодекса РФ банковская гарантия прекращает свое действие окончанием определенного в гарантии срока, на который она выдана. В документации об аукционе указан срок действия договора до 31.12.2013 г. На такой же срок Заказчик просит представить обеспечение исполнения договора. Несмотря на то, что срок исполнения обязательства Поставщика по поставке товара установлен до 30.06.2013 г., обеспечение исполнения контракта устанавливается на весь срок его действия. В случае нарушения обязательств по договору исполнителем (срок поставки, поставка некачественного товара,  его замена на товар надлежащего качества) у Заказчика должно быть время на предъявления претензии.
В соответствии с ГОСТом 1012-72 «Бензины авиационные. Технические условия» устанавливается гарантийный срок к бензину – 5 лет со дня его изготовления. В аукционной документации установлен гарантийный срок хранения бензина – 3 года со дня изготовления. Учитывая изложенное, Заказчик считает, что условия ГОСТа и Закон о размещении заказов нарушены не были.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Центр» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1.В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Пунктом 1 Главы II Информационной карты аукционной документации установлен предмет открытого аукциона в электронной форме  - поставка авиационного бензина Avgas 100LL спецификации DEF STAN 91-90 (DERD 2485).
В аукционной документации отсутствует обязательное требование о том, чтобы бензин был произведен компанией «Shell». При этом заявителем жалобы не было представлено доказательств того, что бензин со спецификацией DEF STAN 91-90 (DERD 2485) производится только указанной компанией.
Доводы заявителя жалобы о наличии только одного производителя бензина со спецификацией, указанной в аукционной документации, не могут быть приняты во внимание также по следующим основаниям.
Бензин Avgas 100LL спецификации DEF STAN 91-90 (DERD 2485) производится также компанией «Total», о чем указано на официальном сайте данного производителя -  www.total.com.
Кроме того, сертификат соответствия № С-PL.AГ93.В.02646 (срок действия сертификата с 13.06.2012 по 12.06.2015), выданный органом по сертификации – ООО «Гарантия» имеет указание на соответствие бензина Avgas 100LL спецификации DEF STAN 91-90 (DERD 2485)  (серийный выпуск) требованиям технического регламента. При этом в данном сертификате указано, что изготовителем бензина является - «Osrodek Badawezo – Rozwojowy Przemyslu Rafineryjnego Spolka Akcyjna», Польша.
При этом доводы Заказчика ФГБОУ ВПО «УВАУ ГА (И)» о необходимости использования бензина только спецификации DEF STAN 91-90 (DERD 2485)  в соответствии с директивным письмом Государственной службы Гражданской авиации № 24.9-152ГА от 30.05.2003 г. не могут быть признаны состоятельными, поскольку указанное письмо не является нормативным актом и имеет указание только лишь на наличие у поставщика русифицированного паспорта и сертификата соответствия бензина Avgas 100LL (как спецификации DEF STAN 91-90 (DERD 2485) так и ASTM D 910),  выданного ФГУП «ГосНИИ ГА».
Учитывая, что аукционная документация не содержит требования о предоставлении конкретного сертификата соответствия бензина, в том числе, выданного ФГУП ГосНИИ ГА, доводы о наличии одного производителя бензина со спецификацией DEF STAN 91-90 (DERD 2485)  не находят своего документального подтверждения.
На основании изложенного, жалоба ООО «Центр» в указанной части является необоснованной.

2.Согласно пункту 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.
В соответствии с ГОСТом 1012-72 «Бензины авиационные. Технические условия» гарантийный срок к бензину составляет 5 лет со дня его изготовления.
Пунктом 5 Главы III Технического задания аукционной документации установлено, что гарантийный срок хранения бензина – 3 года со дня изготовления.
Учитывая изложенное, Заказчик правомерно установил требование о гарантийном сроке, нарушений Закона о размещении заказов при этом допущено не было, соответственно, жалоба в данной части также является необоснованной.

3. Доводы ООО «Центр» о нарушении Закона о размещении заказов при установлении срока действия банковской гарантии не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.
В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Пунктом 2 части 1 статьи 378 Гражданского Кодекса РФ установлено, что обязательство гаранта перед бенефициаром по гарантии прекращается окончанием определенного в гарантии срока, на который она выдана.
Исходя из изложенного, предоставляемая участником размещения заказа безотзывная банковская гарантия может свидетельствовать о выполнении им требования обеспечения исполнения контракта, при условии, если ее срок покрывает весь срок исполнения контракта.
Заказчиком в п. 6.2 проекта договора  (глава IV аукционной документации) установлено, что срок действия банковской гарантии должен устанавливаться с учетом установленного срока действия договора и оканчиваться не ранее 31.12.2013 г.
Учитывая, что согласно пункту 8.1 проекта договора, договор действует со дня его подписания до 31.12.2013 г., требование о сроке действия безотзывной банковской гарантии не противоречит сроку действия договора, нормам Закона о размещении заказов и гражданского законодательства.

Учитывая, что жалоба ООО «Центр» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 036810001083000008.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь, частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 г.  № 498,


РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Центр»  необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны