Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ульяновский завод пластиковых констру... от 3 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
21.02.2013 г.                                                                                                           Дело № 9474/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...>
рассмотрев дело № 9474/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Ульяновский завод пластиковых конструкций» (далее - ООО «Ульяновский завод пластиковых конструкций», заявитель) на действия заказчиков: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 им. И.Н.Ульянова», МБОУ «Многопрофильный лицей № 11 им. В.Г.Мендельсона», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» имени Героя Советского Союза Д.Я.Старостина, МБОУ гимназия № 24, МБОУ СОШ № 25 имени Н.К.Крупской, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32», МБОУ гимназия № 33, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37», МБОУ гимназия  № 44 им. В.Н. Деева, МБОУ СОШ № 46, МБОУ СОШ № 49, МБОУ СОШ № 53, МБОУ СОШ № 55 с изучением культур народов Поволжья, МБОУ СОШ № 66, МБОУ «Баратаевская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Пригородная средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17», МБОУ гимназия № 30, МБОУ СОШ № 35, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №41», МБОУ СОШ № 47 г. Ульяновска, МБОУ СОШ № 57, МБОУ СОШ № 61, МБОУ ДОД Детская школа искусств № 4, МБОУ ДОД Детская школа искусств № 9, МБОУ ДОД Детская школа искусств № 10, МБОУ СОШ № 62, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 63», МБДОУ СОШ № 69, МБОУ детский сад комбинированного вида № 16 «Карасик», МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 46, МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 83», МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 105 «Золушка», МБДОУ детский сад комбинированного вида № 226 «Капитошка» (организатор торгов - МБОУ «Многопрофильный лицей № 11 им. В.Г.Мендельсона», далее – организатор торгов, уполномоченный орган – Комитет по регулированию тарифов и муниципального заказа администрации г. Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000113000086 на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение ремонтных работ по замене оконных блоков, в рамках муниципальной целевой программы «Школьные окна» на 2011-2015 годы, по монтажу энергоэффективных окон в рамках долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности  в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2012-2015 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 110 228 340,50 рублей, дата окончания срока подачи заявок – 04.03.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,



УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1166 от 14.02.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Ульяновский завод пластиковых конструкций» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В разделе 1 «Информационная карта» документации аукциона указано, что обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является реестр контрактов официального сайта закупок Российской Федерации на выполнение в рамках муниципальной целевой программы «Школьные окна» на 2011-2015 годы ремонтных  работ по замене оконных блоков, заключенного муниципальным бюджетным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 5 имени С.М. Кирова Ульяновской области г. Ульяновска по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме 30 января 2012 года № 0368300000112000001-3 (реестровая запись контракта 0368300021312000005).
В соответствии с размещенной на  официальном сайте www.zakupki.gov.ru документацией предметом контракта (заказа) с реестровой записью № 0368300021312000005 является «Право заключить гражданско-правовой договор на выполнение ремонтных работ по замене оконных блоков в рамках муниципальной целевой программы «школьные окна» на 2011-2015 годы», а раздел 2 «Техническая часть» предусматривает выполнение работ в соответствии с локальным сметным расчетом и эскизами. Таким образом, производился монтаж окон без энергосберегающих стеклопакетов и требований к техническим характеристикам материалов.
Предметом же контракта (заказа) (номер извещения: № 0368300000113000086) является: Право заключить гражданско-правой договор на выполнение ремонтных работ по замене оконных блоков, по замене оконных блоков  в рамках муниципальной целевой программы «Школьные окна» на 2011-2015 годы, по монтажу энергоэффективных окон в рамках долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности  в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2012-2015 годы». В данном случае должен производиться монтаж окон именно энергосберегающими стеклопакетами, что подтверждается и техническим заданием (пункт 2 «Заполнения» Приложения № 8 «Характеристики материалов»). Стоимость энергосберегающих стеклопакетов значительно выше за счет применения при их изготовлении энергосберегающего стекла.
Таким образом, предметы этих заказов различны по потребительским свойствам, техническим характеристикам и не являются эквивалентными, а следовательно и их цена в условиях функционирующего рынка должна быть различна.
Формирование начальной (максимальной) цены договора заказчиком производилось на основании всего лишь одного исполненного контракта, что нарушет нормы Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с разъяснениями ФАС России (письмо ФАС РФ от 13.07.2011 г. № АЦ/27041 «О разъяснении законодательства») во избежание ограничения количества участников размещения заказа необходимо при обосновании начальной (максимальной) цены руководствоваться информацией о ценах нескольких компаний, осуществляющих деятельность на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом размещения заказа.
По мнению заявителя для добросовестного исполнения своих обязанностей заказчиком должно быть указано несколько реестровых записей из реестра контрактов.

На заседании Комиссии 20.02.2013 г. представитель ООО «Ульяновский завод пластиковых конструкций» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения (вх. № 1308 от 20.02.2013 г.) содержащие указание, в том числе, на следующее.
11.02.2013 г. уполномоченный орган на основании технико-экономического задания заказчиков подготовил и разместил на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000113000086 на право заключить гражданско-правой договор на выполнение ремонтных работ по замене оконных блоков, по замене оконных блоков в рамках муниципальной целевой программы «Школьные окна» на 2011-2015 годы, по монтажу энергоэффективных окон в рамках долгосрочной целевой программы «энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2012-2015 годы» (начальная (максимальная) цена контракта 110 228 340,50 руб.).
Решением от 19.02.2013 года в документацию об открытом аукционе в электронной форме уполномоченным органом по заданию муниципального заказчика были внесены изменения.
В документации о проведении аукциона в электронной форме № 0368300000113000086 в редакции от 19.02.2013 года в разделе 1 Информационной карты в пункте 22 (обоснование начальной (максимальной) цены контракта) указана ссылка на реестр контрактов официального сайта Российской Федерации по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме от 05 июня 2012 года № 0368300000112000352-3 (реестровая запись контракта 0368300021012000007).
Предмет открытого аукциона в электронной форме от 05 июня 2012 года №0368300000112000352-3 и функциональные характеристики материалов, используемых при установке оконных блоков, в том числе по энергсберагающему стеклу полностью идентичны с размещаемым заказом. Средняя цена за установку одного квадратного метра окна составляла и заложена в обоснование начальной (максимальной) цены контракта в размере 4012,84 руб.
Таким образом, заказчиком полностью соблюдены требования статьи 19.1 Закона о размещении заказов при формировании начальной (максимальной) цены контракта.
Довод заявителя жалобы о невозможности применения данных реестра заключенных контракта (на основании одного контракта) основан на неверном толковании норм права и не является законным и обоснованным.
На основании изложенного уполномоченный орган считает жалобу ООО «Ульяновский завод пластиковых конструкций» необоснованной.

Заказчики на заседание комиссии 20.02.2013 г. не явились (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке электронной почты 15.02.2013 г.).

Представитель организатора торгов на заседании комиссии 20.02.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал доводы, изложенные уполномоченным органом.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 09:30 21.02.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

После перерыва 21.02.2013 г. дополнительных материалов и ходатайств представлено не было.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Ульяновский завод пластиковых конструкций» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.
В соответствии с пунктом 5 раздела 1 «Информационная карта» документации по открытому аукциону в электронной форме № 0368300000113000086 предметом указанного аукциона является право заключить гражданско-правовой договор на выполнение ремонтных работ по замене оконных блоков, в рамках муниципальной целевой программы «Школьные окна» на 2011-2015 годы, по монтажу энергоэффективных окон в рамках долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности  в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2012-2015 годы».
Пункт 22 раздела 1 «Информационная карта» документации по открытому аукциону в электронной форме № 0368300000113000086 содержит указание на то, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта установлено на основании реестра контрактов официального сайта закупок Российской Федерации. При этом указан предмет контракта - на выполнение в рамках муниципальной целевой программы «Школьные окна» на 2011-2015 годы ремонтных работ по замене оконных блоков. Данный контракт заключен муниципальным бюджетным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой №5 имени С.М. Кирова Ульяновской области г. Ульяновска по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме 30 января 2012 года № 0368300000112000001-3 (реестровая запись контракта 0368300021312000005).
Предмет обжалуемого открытого аукциона в электронной форме № 0368300000113000086 отличается от предмета аукциона № 0368300000112000001 и, следовательно, контракт, заключенный по результатам открытого аукциона № 0368300000112000001 не может являться обоснованием начальной (максимальной) цены контракта открытого аукциона в электронной форме № 0368300000113000086.
Часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов предусматривает, что в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Согласно пункту 1 части 4.1 Соглашения о проведении совместных торгов № 1 от 25.01.2013 г. организатор совместных торгов направляет в уполномоченный орган технико-экономическое задание. Учитывая, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта является частью технико-экономического задания, организатором торгов допущено нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба ООО «Ульяновский завод пластиковых конструкций» является обоснованной.
Вместе с тем, 19.02.2013 г. на основании решения о внесении изменений в документацию уполномоченным органом и организатором торгов были внесены изменения в аукционную документацию по открытому аукциону в электронной форме № 0368300000113000086 в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта), устраняющие допущенное нарушение.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы документация по открытому аукциону в электронной форме содержала обоснование начальной (максимальной) цены контракта в виде указания на реестровую запись заключенного контракта с аналогичным предметом.
Довод заявителя жалобы ООО «Ульяновский завод пластиковых конструкций» о неправомерности обоснования цены контракта одной реестровой записью на может быть принят во внимание, поскольку нормы Закона о размещении заказов (статья 19.1 «Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота)») не содержат указания на необходимость наличия нескольких источников информации, в том числе реестровых записей заключенных контрактов.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ульяновский завод пластиковых конструкций» обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Учитывая, что допущенное нарушение устранено, предписание не выдавать.
<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны