Решение б/н Решение и предписание по жалобе М. от 3 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

21.02.2013 г.                                                                                                           Дело № 9475/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:
рассмотрев дело № 9475/03-2013, возбужденное по жалобе М (далее – заявитель) на действия заказчика – Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная станция переливания крови (далее – ГУЗ УОСПК, заказчик) (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000352 на поставку расходного материала для плазма и тромбоцитофереза на аппарате «Aмикус» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 996 800,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 19.02.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1167 от 14.02.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба М на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, при размещении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000352 в наименовании заказа был использован латинский символ («Aмикус»), вместо аналогичного по написанию кириллического, что в свою очередь ограничивает возможность поиска и ознакомления с указанной документацией и ведет к ограничению количества участников размещения заказа.

На заседание Комиссии 20.02.2013 г. представитель М не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса в 13:22 от 15.02.2013 г.).

На заседании Комиссии 20.02.2013 г. представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 1331 от 20.02.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии со ст.41.7 Закона о размещении заказов размещение заказа ГУЗ УОСПК осуществляет уполномоченный орган, а именно - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, соответственно, все претензии по размещению заказа при проведении открытого аукциона в электронной форме №0168200002413000352 на поставку расходного материала для плазма и тромбо-цитофереза на аппарате «Амикус» должны быть направлены уполномоченному органу.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 20.02.2013 г. с доводами жалобы согласился, пояснил, что данная ошибка была допущена по техническим причинам. Заказчик направляет в адрес уполномоченного органа на бумажном носителе и в электронном виде технико-экономическое задание (далее - ТЭЗ) на проведение открытого аукциона в электронной форме, как отмечает представитель уполномоченного органа специалисты, осуществляющие размещение заказов на официальном сайте РФ, копируют информацию из ТЭЗ, которое было представлено заказчиком в электронном виде.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:40 21.02.2013 г., у заказчика и уполномоченного органа были запрошены протокол рассмотрения первых частей заявок и заявки участников размещения заказов, поданные на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме.
После перерыва 21.02.2013 г. на заседании Комиссии были представлены запрашиваемые документы.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу М обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен статьей 41.5 Закона о размещении заказов.
Согласно части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте Российской Федерации.
В части 1 статьи 16 Закона о размещении заказов указано, что официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Заказчиком на официальном сайте 08.02.2013 г. размещено извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000352.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о размещении заказов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.
Во исполнение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 г. № 147 утверждено «Положение о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» (далее – Постановление).
В соответствии с пунктом 13 Постановления ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляется на русском языке.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте, в наименовании заказа в русскоязычном слове «Амикус» вместо русской буквы А используется латинская буква A, что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложений в соответствии с требованиями заказчика на основании следующего.
В соответствии с пунктом 2.1. части 2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 г. № 29/478 уполномоченный орган, в том числе, осуществляет размещение заказа для государственных заказчиков, определяет условия и процедурные вопросы размещения заказа.
Таким образом, размещение уполномоченным органом в наименовании заказа латинских букв вместо аналогичных русских влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушает часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 16, часть 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов и пункт 13 Постановления.
Соответственно, жалоба М является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу М обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 6 ст. 16, ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов и пункта 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 г. № 147.
3. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенное нарушение путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000352, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


ПРЕДПИСАНИЕ № 15

21.02.2013 г.                                                                                                                         г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 21.02.2013 г. по делу № 9475/03-2013, возбужденному по жалобе М на действия заказчика – Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная станция переливания крови (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000352 на поставку расходного материала для плазма и тромбоцитофереза на аппарате «Aмикус» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 996 800,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 19.02.2013 г.) по признакам нарушения Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению здравоохранения Ульяновская областная станция переливания крови, Департаменту государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области в срок до 05.03.2013 г. устранить допущенное нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 6 ст. 16, ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов и пункта 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 г. № 147 путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000352.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 12.03.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны