Решение б/н Решение и предписание по жалобе О. от 3 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
22.02.2013 г.                                                                                                           Дело № 9488/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
рассмотрев дело № 9488/03-2013, возбужденное по жалобе О (далее – Заявитель) на действия заказчика – муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Астрадамовка (далее - МОУ СОШ с. Астрадамовка, заказчик; уполномоченный орган – Администрация муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении запроса котировок № 0168300000913000005 на поставку угля каменного (начальная (максимальная) цена контракта – 308 000,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 18.02.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 59/ог от 18.02.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба О на действия заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
Извещение о проведении запроса котировок содержит указание на поставку угля хакасского (минусиновского) марки Д-длиннопламенного, в то же время приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок содержит условие, что поставляемый товар должен соответствовать требованиям ГОСТ Р-51586-2000 «Угли бурые, каменные и антрациты Кузнецкого и Горловского бассейнов для энергетических целей». Данное несоответствие вводит в заблуждение участников размещения заказов.
Также в проекте муниципального контракта уже прописаны конкретные характеристики угля. Заявитель указывает также на то, что заказчик установил сокращенные сроки поставки товара - до 01.03.2013 г. 
Учитывая изложенное, по мнению заявителя, при размещении запроса котировок заказчиком нарушены положения Закона о размещении заказов.

Представитель О.  на заседании Комиссии 22.02.2013 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержала, а также указала, что уголь с такими характеристиками, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок на рынке не представлен и его поставка является невозможной. 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 22.02.2013 г. не явился (ходатайство о рассмотрении в отсутствие вх. № 1450 от 21.02.2013 г.), представил письменные пояснения, содержащие указание на следующее.
Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок содержало характеристики требуемого к поставке угля в соответствии с требованием ГОСТа Р51586-2000.
При размещении извещения о проведении запроса котировок уполномоченным органом ошибочно была указана категория угля «Угли Хакасские Минусинские», в то время как должно было быть указано «Кузнецкий бассейн».
Учитывая, что в запросе котировок участвовало 4 участника, данный факт свидетельствует о наличии конкуренции и возможности поставки данного угля.
Сроки исполнения контракта указаны в диапазоне сроков, предусмотренных Законом о размещении заказов. Так как законодатель не обязывает исполнителя подписывать контракт именно на двадцатый день со дня размещения протокола на официальном сайте, у Исполнителя имеется возможность подписать контракт в любой из дней, предусмотренный Законом, что позволит ему исполнить условия контракта в срок, предусмотренный контрактом.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу О. необоснованной.

На заседание Комиссии представитель уполномоченного органа не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса в 14:19 от 20.02.2013 г.).

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу О. частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
В извещении о проведении запроса котировок (приложение № 1 «Наименование, характеристика и количество поставляемого товара») заказчиком установлены следующие характеристики товара:
- низшая теплота сгорания - не менее 5527 Ккал/кг.;
- высшая теплота сгорания – не менее 7537 Ккал/кг.;
- влажность – не более 13 %;
- зольность – не более 8,3 %;
- сера – 0,40 %;
- выход летучих веществ – 40,1 %;
- крупность – 0-300 мм.
Вместе с тем, в п. 2 «Особые условия контракта» проекта муниципального контракта указано следующее:
«Стороны установили, что функциональные и потребительские характеристики поставляемого товара должны соответствовать следующим параметрам:
- низшая теплота сгорания - 5527 Ккал/кг.;
- высшая теплота сгорания - 7537 Ккал/кг.;
- влажность – 13 %;
- зольность –8,3 %;
- сера – 0,40 %;
- выход летучих веществ – 40,1 %;
- крупность – 0-300 мм».

Таким образом, в нарушении ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов в проект муниципального контракта были внесены характеристики требуемого к поставке товара, отличные от характеристик указанных в извещении о проведении запроса котировок. Кроме того, проект муниципального контракта имеет приложение № 1 «Наименование, характеристика и количество поставляемого товара», аналогичное Приложению № 1, прикрепленному к  извещению о проведении запроса котировок, что соответствует требованиям ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 2.3. постановления Администрации муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области от 01.06.2011 г. № 259-П-А «Об определении уполномоченного органа, осуществляющего функции по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков МО «Сурский район» и утверждении порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков» муниципальный заказчик предоставляет в уполномоченный орган заявки на размещение муниципальных заказов, в состав которых должно входить техническое задание, содержащее в том числе проект муниципального контракта.
Учитывая изложенное, нарушение ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов допущено со стороны Заказчика. 

Довод заявителя жалобы об указании в извещении о проведении запроса котировок вида угля как «Уголь хакасский (минусинский) марки Д-длиннопламенный», что противоречит характеристикам, указанным  в приложение № 1 «Наименование, характеристика и количество поставляемого товара» извещения о проведении запроса котировок не может быть признан состоятельным по следующим основаниям.
Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Извещение о проведении запроса котировок содержит указанные сведения:
1. предмет запроса котировок – поставка угля каменного;
2. характеристики поставляемого товара – в соответствии с приложением № 1 «Наименование, характеристика и количество поставляемого товара».
Электронное извещение о проведении запроса котировок содержит обязательную для заполнения строку «Классификация товаров, работ, услуг». При этом функционал сайта обязывает выбрать данную классификацию, и не дает возможности указать ее самостоятельно.
В указанном случае уполномоченным органом при размещении извещения о проведении запроса котировок, в строке «Классификация товаров, работ, услуг» был выбран «Уголь хакасский (минусинский) марки Д-длиннопламенный». При этом, в электронном извещении предметом запроса котировок является поставка угля каменного.
Кроме того, в прикрепленном файле извещения о проведении запроса котировок в формате WORD, предметом запроса котировок является также поставка угля каменного, и отсутствует указание на обязательность принадлежности угля к классификации  «Уголь хакасский (минусинский) марки Д-длиннопламенный». Статья 43 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к запросу котировок. В указанный перечень не входит классификация товаров, работ, услуг в соответствии с ОКДП.
Соответственно, жалоба О. в указанной части является необоснованной.

В отношении доводов О. о сокращенных сроках поставки товара Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с ч. 7 п. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0168300000913000005-П был размещен на Официальном сайте  www.zakupki.gov.ru 19.02.2013 г.
Согласно извещению о проведении запроса котировок срок поставки товара – до 01.03.2013 г.
Таким образом, учитывая, что контракт может быть подписан в любой день после истечения семидневного срока с момента размещения протокола, срок поставки товара не может быть признан ограниченным.

Соответственно, нарушение Закона о размещении заказов допущено не было, жалоба в этой части является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу О. частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем исключения п. 2 из муниципального контракта при его заключении, на что выдать предписание.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 19


22.02.2013                                                                                                                               г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
уководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 22.02.2013 г. по делу № 9488/03-2013, возбужденного по жалобе  О на действия заказчика – МОУ СОШ с. Астрадамовка (уполномоченный орган – Администрация муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области) при проведении запроса котировок № 0168300000913000005 на поставку угля каменного (начальная (максимальная) цена контракта – 308 000,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 18.02.2013 г.)  по признакам нарушения Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа с. Астрадамовка в срок до 04.03.2013 г. устранить нарушение ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов путем исключения п. 2 из муниципального контракта при его заключении.

В срок до 12.03.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<….>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны