Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Сигма-Си» от 3 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
25.02.2013 г.                                                                                                      Дело № 9489/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 9489/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Сигма-Си» (далее – ООО «Сигма-Си», Заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Ульяновскоблстройзаказчик» Министерства строительства Ульяновской области (далее - заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган)) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000318 на поставку оборудования для слесарной мастерской на объект: «Здание комплексной реабилитации  Максимовского детского дома-интерната  для глубоко умственно отсталых детей  в селе Максимовка Ульяновского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 884 810,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 15.02.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,



УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1242 от 18.02.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Сигма-Си»  на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению Заявителя, ООО «Сигма-Си» было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе.

На заседании Комиссии 22.02.2013 г. представитель ООО «Сигма-Си» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

На заседании Комиссии 22.02.2013 г. представители Заказчика представили письменные пояснения (вх. № 1471 от 22.02.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
1. В ходе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.02.2013 г. №0168200002413000318-1 участнику размещения заказа под номером 4398194 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно:
-поз. 1 «тумбочка инструментальная» в документации об аукционе указано «габаритные размеры не более 800*400* 1500мм», участник размещения заказа указал «габаритные размеры: 800*500* 1820мм»;
-поз 13 «станок токарно-винторезный» в документации об аукционе указано «наибольший диаметр обрабатываемой заготовки над станиной, мм, 200; наибольший диаметр обрабатываемой заготовки над суппортом, мм, 80; наибольшая длина обтачивания, мм, 300; расстояние между центрами, мм, не более 35; частота вращения шпинделя, об/мин, от 130 до 700, мощность не более 0,50квт, габаритные размеры не менее 1100x470x1020мм», участник размещения заказа указал «наибольший диаметр обрабатываемой заготовки над станиной, мм, 220; наибольший диаметр обрабатываемой заготовки над суппортом, мм, 135; наибольшая длина обтачивания, мм, 500; расстояние между центрами, мм, 500; частота вращения шпинделя, об/мин, от 110 до 1700, мощность 0,55квт, габаритные размеры 940x570x1200мм».
На основании вышеизложенного, Заказчик считает, что ООО «Сигма-Си» единой комиссией было обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
2. В техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме (приложение № 2 к технической части раздела 1) содержатся сведения о товарах и требования к их техническим и функциональным характеристикам с указанием габаритных размеров. Габаритные размеры по всем позициям указаны в соответствии со спецификацией оборудования, входящей в состав проектно-сметной документации на строительство объекта «Здание комплексной реабилитации Максимовского детского дома-интерната для глубоко умственно отсталых детей в селе Максимовка Ульяновского Ульяновской области» (Положительное заключение государственной экспертизы от 31.12.2009г.№73-1-5-0301-09). Если участник размещения считает, что в документации об открытом аукционе в электронной форме имелись недостатки, он должен был направить на адрес электронной площадки запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в сроки, предусмотренные ч. 2 ст. 41.5 и ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Согласно п. 28 Информационной карты раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Поставка товара, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с такими характеристиками товара, указанными в аукционной документации, допускается согласно п.6.7, ч. 6 ст .9 Закона о размещении заказов, лишь при исполнении государственного контракта по согласованию Заказчика с Поставщиком.
На основании вышеизложенного, Заказчик просит признать жалобу ООО «Сигма-Си» необоснованной.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 22.02.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал возражения заказчика.

На заседании Комиссии 22.02.2012 г. члены единой комиссии поддержали пояснения заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 25.02.2013 г. для документального анализа материалов по делу. У Заявителя было запрошено доказательство отсутствия на функционирующем рынке товара с характеристиками, указанными в пунктах 1, 13, 14 документации об аукционе.
У Заказчика были запрошены: надлежащим образом заверенная копия утвержденной проектной документации, на основании которой было составлено техническое задание с характеристиками, указанными в документации об аукционе, а также доказательство наличия на функционирующем рынке товара с характеристиками, указанными в пунктах 1, 13, 14 документации об аукционе.

На заседании Комиссии 25.02.2013 г. после перерыва Заявителем и Заказчиком были представлены запрошенные документы и сведения.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Сигма-Си» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно разделу 1 «Техническая документация» количество поставляемого товара, объем работ, услуг, требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг; требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара, показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться указаны в приложении № 2 к аукционной документации об аукционе.
Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В пункте 28 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002413000318 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002413000318-1 от 14.02.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было подано 4 заявки, участнику под порядковым номером 4398194 (ООО «Сигма-Си») было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе, а именно:
- поз. 1 «Тумбочка инструментальная» в документации об аукционе указано «габаритные размеры не более 800*400*1500мм», участник размещения заказа указал «габаритные размеры: 800*500*1820мм»;
- поз. 13 «Станок токарно-винторезный» в документации об аукционе указано «наибольший диаметр обрабатываемой заготовки над станиной, мм, 200; наибольший диаметр обрабатываемой заготовки над суппортом, мм, 80;  наибольшая длина обтачивания, мм, 300; расстояние между центрами, мм, не более 35; частота вращения шпинделя, об/мин, от 130 до 700, мощность не более 0,50кВт, габаритные размеры не менее 1100х470х1020мм», участник размещения заказа указал «наибольший диаметр обрабатываемой заготовки над станиной, мм, 220; наибольший диаметр обрабатываемой заготовки над суппортом, мм, 135;  наибольшая длина обтачивания, мм, 500; расстояние между центрами, мм, 500; частота вращения шпинделя, об/мин, от 110 до 1700, мощность 0,55 кВт, габаритные размеры 940х570х1200мм».
В ходе анализа аукционных заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что аукционная заявка под порядковым номером 4398194 не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно:
- позиция 1 «Тумбочка инструментальная» в документации об аукционе указано, что габаритные размеры не более 800*400*1500мм, вместе с тем, участник размещения заказа № 4398194 указал в заявке, что габаритные размеры: 800*500*1820мм;
- позиция 13 «Станок токарно-винторезный» в документации об аукционе указано, что наибольший диаметр обрабатываемой заготовки над станиной, мм, 200, вместе с тем, участник размещения заказа № 4398194 указал в заявке, что наибольший диаметр обрабатываемой заготовки над станиной, мм, 220;
- позиция 13 «Станок токарно-винторезный» в документации об аукционе указано, что наибольший диаметр обрабатываемой заготовки над суппортом, мм, 80, вместе с тем, участник размещения заказа № 4398194 указал в заявке, что наибольший диаметр обрабатываемой заготовки над суппортом, мм, 135;
- позиция 13 «Станок токарно-винторезный» в документации об аукционе указано, что наибольшая длина обтачивания, мм, 300, вместе с тем, участник размещения заказа № 4398194 указал в заявке, что наибольшая длина обтачивания, мм, 500;
- позиция 13 «Станок токарно-винторезный» в документации об аукционе указано, что расстояние между центрами, мм, не более 35, вместе с тем, участник размещения заказа № 4398194 указал в заявке, что расстояние между центрами, мм, 500;
- позиция 13 «Станок токарно-винторезный» в документации об аукционе указано, что частота вращения шпинделя, об/мин, от 130 до 700, вместе с тем, участник размещения заказа № 4398194 указал в заявке, что частота вращения шпинделя, об/мин, от 110 до 1700;
- 13 «Станок токарно-винторезный» в документации об аукционе указано, что мощность не более 0,50кВт, вместе с тем, участник размещения заказа № 4398194 указал в заявке, что мощность 0,55 кВт;
- 13 «Станок токарно-винторезный» в документации об аукционе указано, что габаритные размеры не менее 1100х470х1020мм, вместе с тем, участник размещения заказа № 4398194 указал в заявке, что габаритные размеры 940х570х1200мм.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, единая комиссия обоснованно было отказано в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа под порядковым номером 4398194.
Следовательно, жалоба ООО «Сигма-Си» является необоснованной.

2. В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно пункту 29 информационной карты документации об аукционе дата окончания срока подачи заявок: 13.02.2013 г.
Жалоба ООО «Сигма-Си» поступила в Ульяновское УФАС России 18.02.2013 г.
Таким образом, жалоба ООО «Сигма-Си» в части обжалования положений документации об аукционе не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, Комиссией было установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно разделу 1 «Техническая документация» количество поставляемого товара, объем работ, услуг, требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг; требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара, показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться указаны в приложении № 2 к аукционной документации об аукционе.

1) В пункте 13 «Станок токарно-винторезный» приложения № 2 к документации об аукционе «Техническое задание на поставку оборудования для слесарной мастерской на объект «Здание комплексной реабилитации Максимовского детского дома-интерната для глубоко умственно отсталых детей в селе Максимовка Ульяновского района Ульяновской области» указаны характеристики станка.
Также в п. 1 технического задания документации об аукционе указано, что предлагаемый к поставке товар должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств) и изготовлен не ранее, чем в 2012 году.
Согласно пояснениям Заказчика, приложение № 2 к документации об аукционе составлялось на основании положительного заключения государственной экспертизы от 31.12.2009 г. №73-1-5-0301-09. В соответствии с пунктом 29 указанной экспертизы Заказчику к поставке необходим станок токарно-винторезный по металлу ТВ-6.
Однако в соответствии с представленным заявителем письмом производителя указанного станка ЗАО «Комтех-Плюс» (исх. № 24 от 20.02.2013 г.) завод в г. Ростове-на-Дону прекратил выпуск станка токарно-винторезного ТВ-6 в 1991 г.
Следовательно, поставка станка ТВ-6 с датой изготовления не ранее, чем 2012 г. не может быть осуществлена.

2) В пункте 14 «станок горизонтально-фрезерный» приложения № 2 к документации об аукционе «Техническое задание на поставку оборудования для слесарной мастерской на объект «Здание комплексной реабилитации Максимовского детского дома-интерната для глубоко умственно отсталых детей в селе Максимовка Ульяновского района Ульяновской области» указано, что масса станка должна быть не более 24 кг.
Согласно пояснениям Заказчика, приложение № 2 к документации об аукционе составлялось на основании положительного заключения государственной экспертизы от 31.12.2009 г. №73-1-5-0301-09, в соответствии с пунктом 30 которого Заказчику к поставке необходим станок настольно-горизонтальный фрезерный НГФ-110Ш-4.
Вместе с тем, согласно данным, представленным Заказчиком, с сайтов поставщиков масса данного станка указана как не более 240 кг.
Таким образом, укзание данной характеристики некорректно не позволило участникам размещения заказа сформировать предложение по данному показателю и могло привести к невозможности исполнения контракта на условиях, установленных в документации об аукционе.
Следовательно, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сигма-Си» необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Обязать единую комиссию, заказчика, уполномоченный орган устранить допущенное нарушение путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 0168200002413000318-1 от 14.02.2013 г. и протокола подведения итогов аукциона № 0168200002413000318-3 от 15.02.2013 г., внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 20

25.02.2013                                                                                                                               г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 25.02.2013 г. по делу № 9489/03-2013, возбужденному по жалобе ООО «Сигма-Си» на действия единой комиссии (заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Ульяновскоблстройзаказчик» Министерства строительства Ульяновской области, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000318 на поставку оборудования для слесарной мастерской на объект: «Здание комплексной реабилитации Максимовского детского дома-интерната для глубоко умственно отсталых детей  в селе Максимовка Ульяновского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 884 810,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 15.02.2013 г.) по признакам нарушения Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии в срок до 07.03.2013 г. отменить протокол рассмотрения первых частей заявок № 0168200002413000318-1 от 14.02.2013 г. и протокол подведения итогов аукциона № 0168200002413000318-3 от 15.02.2013 г.

2. Областному государственному казённому учреждению «Ульяновскоблстройзаказчик» Министерства строительства Ульяновской области, Департаменту государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области в срок до 07.03.2013 г. устранить нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме № 0168200002413000318 и продления срока приема заявок, в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

В срок до 14.03.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<….>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны