Решение б/н Решение по делу № 9493/04-2013 от 9 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                          ДЕЛО № 9493/04-2013

                                                                                                                                       г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена "15"апреля 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено "29" апреля 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • заместитель руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

  • начальник отдела М.С. Степанова,
  • специалист-эксперт Е.А. Лачкина,

 

рассмотрев дело № 9493/04-2013 по признакам нарушения  Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска (далее – Комитет) (432017, г. Ульяновск, ул. Ленина, 81) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.01.2013 в адрес Ульяновского УФАС России поступило заявление ИП Рождествиной С.А., в котором указывалось о противоправных, по мнению заявителя, действиях со стороны Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска при организации транспортного обслуживания на территории Ульяновской области.

По результатам рассмотрения данного заявления приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 22.02.2013 № возбуждено дело по признакам нарушения Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, путём заключения с ИП Замалетдиновым Р.Р. краткосрочных договоров на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок от 07.12.2012 № 602012 и от 26.01.2013 № 872013, без проведения публичных процедур, что может повлечь или повлекло ограничение, недопущение, устранение конкуренции.

На заседаниях комиссии ИП С.А. Рождествина поддержала заявленные доводы. Указала, что в перезаключении договора было отказано, хотя всем условиям, которые предъявляются к перевозчику для заключения договора, она соответствовала. Имелись договоры аренды, договор с лицом, оказывающим услуги медицинского осмотра. Пояснила, что условие о пролонгации в договоре отсутствовало. Пояснила, что после отказа в перезаключении договора ей предлагалось заключить договор на 83 маршрут, который не является востребованным. На маршруте 16 оказывала деятельность по перевозке только ИП Рождествина С.А. Договор был заключен без торгов, поскольку, когда был объявлен конкурс, он не состоялся, т.к. заявки не соответствовали требованиям конкурсной документации.

На заседаниях комиссии представитель Комитета факт нарушения не признала, пояснила, что  в соответствии с распоряжением Администрации города Ульяновска от 24.12.2012 № 468-р «Об утверждении плана нормотворческой деятельности администрации города Ульяновска на 2013 год» Комитет является ответственным лицом за разработку проекта муниципального правового акта - проекта постановления администрации города Ульяновска «О проведении конкурса на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок». Срок исполнения (утверждения) установлен 2 квартал 2013.

Комитетом подготовлен указанный проект постановления, находится на согласовании в Администрации города Ульяновска, в последующем проект будет направлен на экспертизу в прокуратуру Ленинского района города Ульяновска и Министерство промышленности и транспорта и после получения всех заключений проект постановления, будет утвержден.

Соответственно, после утверждения проекта постановления «О проведении конкурса на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок» Комитетом будет проведен конкурс.

Дополнила, что в соответствии с п. 4.3.1. Положения о Комитете, утвержденного решением Ульяновской Городской Думой от 24.05.2006 № 90 «Об утверждении отраслевых (функциональных) органов администрации города Ульяновска» Комитет создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования "город Ульяновск", в том числе проводит конкурс на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети муниципального образования "город Ульяновск" и заключает договоры на выполнение регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети муниципального образования "город Ульяновск".

10.10.2012 состоялось совещание по вопросу организации и повышения качества пассажирских перевозок в г. Ульяновске. Телефонограммой от 08.10.2012 № 4442 Комитет уведомил всех участников совещания (перевозчиков).

Итоги указанного совещания были доведены до перевозчиков на совещании 25.10.2012. О совещании, которое состоялось 25.10.2012, перевозчики были уведомлены посредством телефонограммы от 22.10.2012 №4638.

Постановлением мэрии города Ульяновска от 19.05.2011 № 2081 «О составе городской комиссии по регулированию рынка транспортных услуг по перевозке пассажиров в г. Ульяновске» утверждена комиссия по регулированию рынка транспортных услуг по перевозке пассажиров в г. Ульяновске.

В состав указанной комиссии вошли представители Комитета, Администраций районов г. Ульяновска, ГИБДД УМВД России по г. Ульяновску и представители перевозчиков.

В полномочия указанной комиссии входит решении вопросов по изменению схемы движения регулярных автобусных маршрутов, открытие и закрытие регулярных автобусных маршрутов, увеличение и уменьшение количества подвижного состава.

Пояснила, что в соответствии с пунктом 6.1. краткосрочного договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок от 22.12.2011 № 602011, заключенного Комитетом и ИП Рождественной С.А., срок действия договора с 22.12.2011 по 30.11.2012.

По истечении срока действия договора принято решение о заключении договора по выполнению пассажирских перевозок по маршруту №16 «Центробанк-пос. Мостовая» с иным лицом – ИП Замалетдиновым Р.Р. в целях совершенствования координации, централизации управления, оперативного контроля за работой регулярных пассажирских перевозок. Кроме того, при заключении договоров уделяется особое внимание наличию у перевозчика производственно-технической базы для обеспечения предрейсового и послерейсового контроля, организованного хранения подвижного контроля. Договор с ИП Замалетдиновым Р.Р. был заключен на срок с 07.12.2011 по 25.01.2013 в связи с тем, что в феврале 2013 планировалось проведение конкурса на данный маршрут, но в связи с внесением в Положение о конкурсе изменений, проведение конкурса было отложено, а с ИП Замалетдиновым Р.Р. заключен новый договор на срок до 26.12.2013.

Действующее законодательство не ограничивает Комитет в заключении договора без торгов с одним лицом более одного раза. Кроме того, в действиях заявительницы неоднократно выявлялись факты нарушения договора, что подтверждают представляемые Акты от 05.09.2012, от 21.06.2011. Полномочия по контролю внесены в Положение о Комитете, однако затруднилась пояснить, применялся ли 294-ФЗ при проведении указанных  проверок. Основанием для проведения проверок в отношении ИП Рождествиной С.А. явились заявления граждан. Информация о прекращении договоров публично не размещается.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, привлеченных к участию в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости признать действия Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска, выразившиеся в непроведении конкурса на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети г. Ульяновска после истечения срока действия краткосрочного договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок от 22.12.2011 № 602011, заключенного Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска и ИП Рождественной С.А., нарушением части 1статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

 

При этом комиссия исходила из следующего.

 

В результате анализа представленных документов установлено, что 22.12.2011 между Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска и ИП Рождествиной С.А. заключен краткосрочный договор на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок от 22.12.2011 № 602011 (далее – договор от 22.12.2011 № 602011).

Срок действия договора от 22.12.2011 № 602011 с 22.12.2011 по 30.11.2012.

 

В силу пункта 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», пункта 11.1 Положения о конкурсе на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска, утверждённого Постановлением Мэрии города Ульяновска от 18.08.2010 N 4268 (далее – Положение от 18.08.2010 N 4268), Заказчик (Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска) поручает, а Перевозчик (ИП Рождествина С.А.) принимает на себя обязательства по выполнению пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок  № 16 «Центробанк – пос. Мостовая», № 36 «ул. Шигаева -ул. Репина».

Указанные маршруты включёны в маршрутную сеть регулярных пассажирских перевозок муниципального образования "город Ульяновск", утверждённую Постановлением Мэрии города Ульяновска от 07.11.2011 N 5116.

На основании дополнительного соглашения от 29.05.2012 к договору от 22.12.2011 № 60211  ИП Рождествина С.А. осуществляет регулярные перевозки только по маршруту № 16 «Центробанк – пос. Мостовая».

 

08.11.2012 в адрес Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска (вх. от 08.11.2012 № 8514) поступило обращение ИП Рождествиной С.А.,  в котором она просит Комитет заключить краткосрочный договор на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок № 16 «Центробанк – пос. Мостовая».

По результатам рассмотрения обращения Комитет 06.12.2012 оставляет обращение ИП Рождествиной С.А. без удовлетворения, в связи с тем, что «для совершенствования координации, централизации управления, оперативного контроля за работой общественного автомобильного пассажирского транспорта на маршрутах регулярных пассажирских перевозок муниципального образования «город Ульяновск» рассматривается возможность заключения договора на выполнение пассажирских перевозок с 07.12.2012 на маршруте № 16 с перевозчиком, обладающим производственной технической базой для обеспечения предрейсового и послерейсового контроля, организованного хранения подвижного состава».

 

Установлено, что на основании обращения ИП Замалетдинова Р.Р., поступившего в адрес Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска (вх. от 14.11.2012 № 8827), Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска с ИП Замалетдиновым Р.Р. заключен краткосрочный договор на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок от 07.12.2012 № 602012 (далее – договор от 07.12.2012 № 602012) по маршруту регулярных перевозок № 16 «Центробанк – пос. Мостовая».

Срок действия договора от 07.12.2012 № 602012 с 07.12.2012 по 25.01.2013.

26.01.2013 сторонами заключен  краткосрочный договор на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок от 26.01.2013 № 872013 (далее – договор от 26.01.2013 № 872013) по маршруту регулярных перевозок № 16 «Центробанк – пос. Мостовая», сроком действия с 26.01.2013 по 26.12.2013.

 

В соответствии п. 3 ст. 7 Закона Ульяновской области от 04.12.2007 N 209-ЗО "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ульяновской области" (далее – Закон Ульяновской области от 04.12.2007 N 209-ЗО) заключение на срок не более одного года договора на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок без проведения конкурса допускается, если предусматривается осуществление регулярных пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок в случаях:

1) пробной обкатки вновь открываемых маршрутов регулярных перевозок до проведения конкурса. При этом договор на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок по новому маршруту регулярных перевозок, открытому по предложению лица, претендующего на осуществление соответствующих перевозок, заключается на срок не менее девяноста дней;

2) прекращения обслуживания маршрута регулярных перевозок существующими перевозчиками;

3) чрезвычайных ситуаций, в результате которых возникла дополнительная необходимость в транспортном обслуживании населения.

Действующее законодательство не предусматривает в качестве основания для заключения договора на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок без проведения конкурса такое основание как «совершенствование координации, централизация управления, оперативный контроль за работой общественного автомобильного пассажирского транспорта на маршрутах регулярных пассажирских перевозок … с перевозчиком, обладающим производственной технической базой для обеспечения предрейсового и послерейсового контроля, организованного хранения подвижного состав».

Кроме того, указанное основание не содержит и Положение о конкурсе на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска, утверждённое Постановлением Мэрии города Ульяновска от 18.08.2010 N 4268 (далее – Положение от 18.08.2010 N 4268).

Положение от 18.08.2010 N 4268 опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» от 20.08.2010 № N 63(880) и вступило в силу 23.08.2010 (п. 3 Положения от 18.08.2010 N 4268).

Довод Комитета о том, что заключение Комитетом с ИП Замалетдиновым Р.Р. краткосрочных договоров на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок от 07.12.2012 № 602012 и от 26.01.2013 № 872013 на основании пп. 2 п. 11.1 Положения от 18.08.2010 N 4268, в соответствии с которым организатор конкурса в целях обеспечения бесперебойного оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа по городским маршрутам, недопущения длительных срывов в работе городского пассажирского транспорта вправе заключить краткосрочный договор на выполнение регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска сроком действия до одного года (далее - краткосрочный договор) без проведения конкурса, в том числе, в случае прекращения действия договора в случаях, установленных договором на выполнение регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска с перевозчиком, работающим на существующих городских маршрутах, является законным, опровергается материалами дела и признан Комиссией необоснованным на основании следующего.

П. 6.3. краткосрочного договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок от 22.12.2011 № 602011, заключенного Комитетом и ИП Рождествиной С.А., действие договора прекращается в следующих случаях:

- прекращение деятельности Перевозчика;

- досрочного расторжения;

- в случае приостановления действия или лишения лицензии Перевозчика;

- в случае не выполнения Перевозчиком пункта 2.1.4. договора.

 

В соответствии с п. 3.2.10 договора от 22.12.2011 № 602011, Перевозчик должен обеспечить выполнение параметров перевозок и утверждённого Заказчиком расписания движения транспортных средств.

В соответствии с п. 4.4 договора от 22.12.2011 № 602011, Заказчик вправе расторгнуть договор от 22.12.2011 № 602011 в одностороннем порядке, уведомив об этом Перевозчика за 30 дней до даты расторжения договора, в том числе, в случае неоднократного (два и более раз) в течение календарного года выпуска для работы на маршруте транспортных средств, не оснащенных навигационным оборудованием ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) и (или) не подключенных к городской системе контроля и мониторинга городского пассажирского автомобильного транспорта Заказчика  (п. 4.4.1 договора от 22.12.2011 № 602011); в случае неоднократного (два и более раза) в течение календарного года несоблюдения параметров перевозок и расписания движения транспортных средств, согласованных в установленном порядке (п. 4.4.5 договора от 22.12.2011 № 602011).

В материалы дела представлены Акты о нарушении договорных обязательств на оказание услуг по регулярным пассажирским перевозкам по городской маршрутной сети г. Ульяновска от 21.06.2011 № 22 и от 05.09.2012 № 91, из которых следует, что Перевозчик нарушил п. 4.4.1, 4.4.5 договора от 22.12.2011 № 602011.

Как следует из пояснений Комитета правомочиями по контролю за выполнением Перевозчиком обязательств, предусмотренных договором, Комитет наделён п. 2.1.1. договора от 22.12.2011 № 602011, в соответствии с которым заказчик имеет право при выявлении нарушений Перевозчиком обязательств, предусмотренных договором, фиксировать факт нарушений документально (актом).

Однако при рассмотрении дела Комиссия установила, что при проведении проверки Комитетом не соблюдены принципы проведения проверок, установленные ст. 3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 12.11.2012) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ).

Ст. 3 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ предусмотрено, что основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются, в том числе, преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности; презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Однако Комиссия установила, что краткосрочный договор на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок от 22.12.2011 № 602011 прекратил своё действие с 30.11.2012, в связи с истечением срока его действия.

Кроме того, Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 29.12.2012) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрены основания признания физического лиц, являвшегося ИП, прекратившим свою деятельность в качестве ИП, а именно: в случае смерти физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, признания его судом несостоятельным (банкротом), прекращения в принудительном порядке по решению суда его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, вступления в силу приговора суда, которым ему назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок.

Соответственно, истечение срока действия договора не свидетельствует о прекращении деятельности ИП Рождествиной С.А., как перевозчика, так и в качестве ИП.

Факт осуществления деятельности Рождествиной С.А. в качестве ИП, на момент подачи заявления в адрес Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска (вх. от 08.11.2012 № 8514),  подтверждается сведениями из ЕГРИП.

 

Соответственно, заключение Комитетом с ИП Замалетдиновым Р.Р. краткосрочных договоров на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок от 07.12.2012 № 602012 и от 26.01.2013 № 872013 на основании пп. 2 п. 11.1 Положения от 18.08.2010 N 4268, является незаконным.

 

Кроме того, в соответствии с Положением от 18.08.2010 N 4268 договор на оказание услуг регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска заключается по результатам конкурса (п. 1.3.) … в целях обеспечения наиболее комфортного и безопасного обслуживания пассажиров, своевременного и полного удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках на территории города Ульяновска, создания условий для справедливой конкуренции и регулирования рынка транспортных услуг по единой маршрутной сети города (п. 1.1.).

Конкурс на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска (далее по тексту - конкурс) является открытым и проводится в виде конкурса документов (п. 1.2. Положения от 18.08.2010 N 4268).

Согласно п. 2.3 Положения от 18.08.2010 N 4268 основными задачами конкурса являются:

а) создание условий для справедливой конкуренции и регулирования рынка транспортных услуг на маршрутной сети города Ульяновска;

б) выбор участников конкурса, наиболее подготовленных для оказания качественных и безопасных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на маршрутной сети города Ульяновска;

в) повышение качества и безопасности транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутной сети города Ульяновска.

 

Поскольку обращение ИП Замалетдинова Р.Р.  и ИП Рождествиной С.А. о заключении краткосрочного договора на спорный маршрут поступили в один период – ноябрь 2012 года, соответственно, ИП Замалетдинову Р.Р. при заключении краткосрочного договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок № 16 «Центробанк – пос. Мостовая» Комитетом предоставлено преимущественное положение по отношению к иным субъектам, действующим на данном товарном рынке, в частности, по отношению к ИП Рождествиной С.А., что в свою очередь, повлекло нарушение прав неопределенного круга субъектов предпринимательской деятельности на добросовестную конкуренцию.

 

Таким образом, для достижения указанных целей, а также при наличии двух хозяйствующих субъектов, а именно: ИП Рождествиной С.А. и ИП Замалетдинова Р.Р., претендующих на заключение краткосрочного договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок № 16 «Центробанк – пос. Мостовая», Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска целесообразно было проведение открытого конкурса на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска.

Информационное сообщение с предложением неопределенному кругу хозяйствующих субъектов (в соответствии разделом 3 Положения от 18.08.2010 N 4268) заключить соответствующие договоры отсутствует.

Факт проведения 10.10.2012 Совещания по вопросу организации повышения качества пассажирских перевозок в г. Ульяновске, на котором обсуждался, в том числе, вопрос доведения информации до перевозчиков о сроках прекращения краткосрочных договоров на выполнение пассажирских перевозок в декабре 2012 года (вопрос № 2 протокола № 24 от 10.10.2012), не свидетельствует о том, что Комитетом был обеспечен равный доступ неопределенного круга хозяйствующих субъектов к информации о возможности заключить краткосрочные договоры на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок, в том числе, по маршруту №  16 «Центробанк – пос. Мостовая».

Кроме того, ИП Рождественной С.А. пояснила, что о Совещании, проведённом 10.10.2012, известно ИП Рождественной С.А.  не было. Участие в Совещании не принимала. Телефонограмма от 08.10.2012 № 4442 ИП Рождественной С.А. не получалась.

Данные факты Комитетом не опровергнуты.

 

Следует отметить, что обстоятельства подготовки внесений изменений  в  Положение от 18.08.2010 N 4268 , в городскую маршрутную сеть, и обстоятельства разработки проекта муниципального правового акта - проекта постановления администрации города Ульяновска «О проведении конкурса на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок», срок исполнения (утверждения)  которого установлен 2 квартал 2013, не лишают Комитет обязанности исполнения действующего Положения от 18.08.2010 N 4268, в части проведения конкурса на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети г. Ульяновска.

Таким образом, действия Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска, выразившиеся в непроведении конкурса на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутой сети г. Ульяновска после истечения срока действия краткосрочного договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок от 22.12.2011 № 602011, заключенного Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска и ИП Рождественной С.А., нарушением части 1статьи 15 Закона «О защите конкуренции» нарушают пп. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ):

- необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска, выразившиеся в непроведении конкурса на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутой сети г. Ульяновска после истечения срока действия краткосрочного договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок от 22.12.2011 № 602011, заключенного Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска и ИП Рождественной С.А., нарушением части 1статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
  2. Выдать Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска предписание, направленное на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, путём принятия мер, направленных на прекращение действия краткосрочного договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок от 26.01.2013 № 872013, заключенного Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска с ИП Замалетдиновым Р.Р., а также на проведение конкурса на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутой сети г. Ульяновска по маршруту № 16 «Центробанк – пос. Мостовая».
  3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела по статье 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

Е.А. Лачкина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны