Решение №КП/1623/2022 Решение от 5 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

02.12.2022 Дело № 073/06/106-677/2022

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

- заместителя начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 22 от 10.01.2022 г.),

- от ОГБУ «Сервис-ЗАГС», комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (распоряжение № 1-ок от 01.08.2022 г., паспорт),

рассмотрев дело № 073/06/106-677/2022 по жалобе ООО «ГРИНТЕХ» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000622004453 (наименование объекта закупки – «Автоматизированные рабочие места»; заказчик – Областное государственное бюджетное учреждение «Сервис-ЗАГС», далее – заказчик, уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 333 950,00 руб., дата подведения итогов 24.11.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2423-ЭП/22 от 25.11.2022 г. (дата размещения в ЕИС – 25.11.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ГРИНТЕХ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000622004453.

Содержание жалобы содержит указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заявка общества необоснованно была признана не соответствующей требованиям извещения, поскольку заказчиком было установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о контрактной системе, в которое общество не включено.

Вх. № 2486-ЭП/22 от 29.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание в том числе, на следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие и принимают решение о признании заявки соответствующей или об отклонении заявки. Решение каждого члена комиссии в отношении заявок, поданных на участие в рассматриваемой закупке, отражены в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2022 г.

Вх. № 2512-ЭП/22 от 30.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили пояснения по жалобе, содержащие указание в том числе, на следующее.

При подведении итогов аукциона комиссия по осуществлению закупок не приняла во внимание, что законодательством Российской Федерации предусмотрено ведение двух реестров недобросовестных поставщиков и приняла ошибочное решение о несоответствии заявителя требованиям части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии 01.12.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представители уполномоченного органа, заказчика и член комиссии по осуществлению закупок поддержали представленные письменные пояснения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 02.12.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.11.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000622004453, наименование объекта закупки – «Автоматизированные рабочие места» (начальная (максимальная) цена контракта – 333 950,00 руб.).

15.11.2022 г., 16.11.2022 г. заказчиком были внесены изменения в извещение.

16.11.2022 г. были опубликованы разъяснения положений извещения.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 23.11.2022 г. предложения поступали от 3 участников, цена была снижена на 3,0 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 24.11.2022 г. заявка одного из участников была признана несоответствующей требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ГРИНТЕХ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Требования к участникам аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе были установлены в пункте 1 раздела «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622004453.

В соответствии с Законом о контрактной системе, осуществляется ведение реестра недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 24.11.2022 г. заявка ООО «ГРИНТЕХ» (№ 111) была признана несоответствующей на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе так как участник аукциона состоит в реестре недобросовестных поставщиков (№ Р2110340, включен 13.12.2021 г.).

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, 13.12.2021 г. информация о заявителе внесена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при этом правила ведения данного реестра недобросовестных поставщиков определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Учитывая, что в качестве требования к участникам аукциона было установлено отсутствие информации об участниках в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого устанавливается в соответствии с Законом о контрактной системе, нахождение информации о заявителе в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого регулируется нормами Закона о закупках, не может служить основанием для отклонения заявки заявителя на участие в аукционе.

Таким образом, комиссией по осуществлению закупок, признавшей заявку № 111 (ООО «ГРИНТЕХ») не соответствующей требованиям извещения допущено нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ГРИНТЕХ» является обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГРИНТЕХ» обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Обязать комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 0168500000622004453 и повторного рассмотрения заявок, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-677/2022 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны