Решение №ИС/3450/23 Решение по делу № 073/06/106-477/2023 от 2 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

31.07.2023                                                                                                    Дело № 073/06/106-477/2023

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- врио руководителя управления <…>;

 

членов комиссии:

 

 

в присутствие

(с использованием

системы видеоконференц-связи)

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ООО «ПТК Артекс-М»:

- <…> (доверенность б/н от 24.04.2023),

- от ООО «Доктор Канц»:

- <…> (доверенность б/н от 13.01.2023)

 

рассмотрев дело № 073/06/106-477/2023 по жалобе ООО «ПТК АРТЕКС-М» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368300000123001004 (наименование объекта закупки – «Поставка кистей художественных для осуществления образовательного процесса»; заказчик – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 «Росинка» (далее – заказчик), уполномоченный орган - Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска (далее – уполномоченный орган); начальная

(максимальная) цена контракта – 11 471,04 руб., дата подведения итогов 21.07.2023) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4468-ЭП/23 от 25.07.2023 (дата размещения в ЕИС – 24.07.2023) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ПТК АРТЕКС-М» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368300000123001004.

Содержание жалобы содержит указание на следующее.

По мнению ООО «ПТК АРТЕКС-М» комиссия по осуществлению закупок должна была отклонить заявки всех участники аукциона, кроме заявки общества, так как заявки всех участников кроме ООО «ПТК АРТЕКС-М» не содержат реестровых номеров в отношении товара, предлагаемого к поставке.

 

Вх. № 4545-ЭП/23 от 27.07.2023 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Решение комиссии о признании заявок всех участников закупки является правомерным, так как отклонение заявок на основании пункта 2 Постановления Правительства РФ № 617 не правомерно, в связи с тем, что в заявках участников № 46 и № 243 предоставлены товары одного производителя - ООО «ПТК АРТЕКС-М».  

 

Вх. № 4574-ЭП/23 от 28.07.2023 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, на то, что законодательством не установлено запретов к участникам закупки о предоставлении в отношении предлагаемого товара номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, производителем которого он не является.

 

На заседании Комиссии 28.07.2023, проводимом в дистанционном режиме, представитель ООО «ПТК АРТЕКС-М» поддержала доводы жалобы, пояснила, что общество не давало разрешение на использование выписки из РРПП и не продавало товары иным юридическим лицам. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 31.07.2023 для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 4586-ЭП/23 от 31.07.2023 в Ульяновское УФАС России от заинтересованного лица (ООО «Доктор Канц») поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Продукция ООО «ПТК АРТЕКС-М» находится в свободном доступе и ее можно приобрести у многих торговых организаций, в том числе на маркетплейсах, в связи с чем «Уведомление о запрете использования реестровых записей ООО «ПТК АРТЕКС-М»» другим участникам» является нарушением Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

На заседании Комиссии 31.07.2023, проводимом в дистанционном режиме, представитель ООО «ПТК АРТЕКС-М» поддержала доводы жалобы, изложенные ранее, представитель ООО «Доктор Канц» не согласился с жалобой, поддержал ранее представленные возражения.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.07.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368300000123001004, наименование объекта закупки – «Поставка кистей художественных для осуществления образовательного процесса» (начальная (максимальная) цена контракта – 11 471,04 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 20.07.2023 на участие в закупке поступило 4 заявки, цена была снижена на 17,23 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 21.07.2023 заявки всех участников были признаны не соответствующими требованиям извещения и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы и проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «ПТК АРТЕКС-М» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 постановления Правительства Российская Федерация от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных. нужд» (далее - Постановление № 617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Извещением электронного аукциона № 0368300000123001004 установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением № 617.

Пунктом 2 Постановлением № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства – члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Пункт 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусматривает, что заявка на участие в закупке должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 7 Постановления № 617 установлено, что для целей реализации Постановления № 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).

Аналогичные требования установлены в пункте 9 приложения к извещению № 0368300000123001004 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе».

Согласно абзацу 1 пункта 9 Постановления № 617 определено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

Таким образом, Закон о контрактной системе и Постановление № 617 не обязывают участника закупки представить в составе заявки документов и сведений, подтверждающих право на использование заключения Минпромторга на предлагаемый к поставке товар, подтверждение делегирования полномочий на участие в закупки от имени производителя, подтверждения наличия договорных отношений с производителем товара или согласия производителя на использование информации, содержащейся в реестре российской промышленной продукции.

Порядок формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму (далее - Порядок), утвержден приказом Минпромторга России от 29.05.2020 г. № 1755.

Ведение реестра осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство) в электронном виде путем формирования, изменения и (или) исключения реестровых записей с использованием государственной информационной системы промышленности (далее - ГИСП).

Сведения в реестре являются общедоступными. Доступ к реестру обеспечивается через сайт gisp.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Авторизация получателей указанных сведений не требуется.

Содержащиеся в реестре сведения могут быть по запросу представлены в виде выписки любому заинтересованному лицу, в том числе организации или индивидуальному предпринимателю, сведения о которых включены в реестр (далее - выписка из реестра, заинтересованное лицо).

Так, в соответствии с пунктом 9 Порядка выписка из реестра российской промышленной продукции (по прилагаемой к Порядку форме) формируется в государственной информационной системе промышленности автоматически заинтересованным лицом самостоятельно. Указанная выписка содержит сведения, позволяющие идентифицировать промышленную продукцию и ее производителя, а также информацию о дате внесения такой продукции в реестр российской промышленной продукции и сроке действия.

Также следует отметить, что постановлением № 617 не устанавливается требование об участии в закупках исключительно производителей продукции.

В этой связи участником закупки товаров, в отношении которых Постановлением № 617 установлены ограничения допуска, может быть как производитель продукции, так и иное лицо, которое планирует поставить продукцию производителя, указанного в выписке.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.07.2023 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

В ходе анализа заявок на участие в закупке № 0368300000123001004 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

- заявки на участие №№ 46, 243, 30 содержат предложение о поставке товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, а также выписку из реестра российской промышленной продукции в отношении предложенного товара № 154\12\2022 (производитель ООО «ПТК АРТЕКС-М»);

- заявка № 87 содержит предложение о поставе товара из иностранного государства – Китайская Народная Республика.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок по допуску участников с заявками № 46 и № 243 является законным, а довод заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.

Вместе с тем, заявка № 87, с предложением о поставке товара, страной происхождения которого является иностранное государство, подлежит отклонению на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и пункта 2 Постановления № 617, поскольку на участие в аукционе поступила одна (или более) заявка, соответствующая требованиям извещения, а также содержащая подтверждение страны происхождения предлагаемого товара в соответствии с пунктами 7, 9 Постановления № 617 и извещения, в связи с чем, действия комиссии по осуществлению закупок по признанию заявки № 87 соответствующей нарушают подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Доводы ООО «Доктор Канц» о возможном нарушении антимонопольного законодательства ООО «ПТК АРТЕКС-М» образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.  С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПТК АРТЕКС-М» необоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Обязать комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов от 21.07.2023 и повторного рассмотрения заявок, с учетом требований законодательства и приятного решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-477/2023 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии:

<…>

 

Члены комиссии:

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.  Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

ООО «Доктор Канц»
ИНН 7328037290, ОГРН 1027301580041
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 174 ''Росинка''
ИНН 7328051778, ОГРН 1087328002200
Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска
ИНН 7325096322, ОГРН 1107325003125
Общество с ограниченной ответственностью "ПТК АРТЕКС-М"
ИНН 4345039817, ОГРН 1024301332131