Решение №ИС/2928/23 Решение по делу № 073/06/106-404/2023 от 4 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

30.06.2023 Дело № 073/06/106-404/2023

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

 

членов:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеокон-ференцсвязи),

 

- заместителя начальника отдела <...>,

- специалиста-эксперта <...>,

 

- от ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Минтруда

России:

- <...> (доверенность № 617 от 27.06.2023 г.),

- <...> (доверенность № 616 от 27.06.2023 г.),

- от комиссии по осуществлению закупок:

- <...>(паспорт),

- от АО «Почта России» в лице УФПС по Ульяновской

области:

- <...> (доверенность № 6.7.9-15/83 от 16.12.2022 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-404/2023 по жалобе АО «Почта России» в лице УФПС по Ульяновской области (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368100006923000032 (наименование объекта закупки – «Поставка государственных знаков почтовой оплаты (Почтовые марки)»; заказчик – Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» (далее – заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 44 200,00 руб., дата подведения итогов 22.06.2023 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, главы 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3715-ЭП/23 от 23.06.2023 г. (дата размещения в ЕИС 23.06.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба АО «Почта России» в лице УФПС по Ульяновской области на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368100006923000032.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок неправомерно признала победителем участника № 77, который предложил цену ниже номинальной стоимости марки и не имеет лицензии на оказание услуг почтовой связи. Также заявитель усматривает в действиях заказчика признаки нарушения Федерального закона от 17.07.1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи».

 

Вх. № 3805-ЭП/23 от 27.06.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Способ осуществления закупки выбран заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Заявитель не обладает исключительным правом продажи государственных знаков почтовой оплаты из чего следует, что заказчик вправе осуществить закупку данных товаров в общем порядке. При этом реализация знаков почтовой оплаты не требует лицензирования. Комиссией по осуществлению закупок было установлено, что в составе заявки № 77 представлены сведения о предлагаемом к поставке товаре в соответствии с требованиями извещения.

 

На заседании Комиссии 29.06.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представители заказчика и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 15 мин. 30.06.2023 г. для документального анализа материалов дела.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.06.2023 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368100006923000032, наименование объекта закупки – «Поставка государственных знаков почтовой оплаты (Почтовые марки)» (начальная (максимальная) цена контракта – 44 200,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 22.06.2023 г. № ЦПА1 на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, ценовое предложение поступило от одного участника.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.06.2023 г. № ИЭА1 заявки обоих участников признаны соответствующими, определен победитель.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу АО «Почта России» в лице УФПС по Ульяновской области необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, лицензия или выписка из реестра членов саморегулируемой организации, выданная саморегулируемой организацией).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Приложением к извещению № 0368100006923000032 является, в том числе, файл «Описание объекта закупки», согласно пункту 1.1 которого, объектом закупки является поставка государственных знаков почтовой оплаты (Почтовые марки).

Согласно статье 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее – Закон о почтовой связи) государственные знаки почтовой оплаты - почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.

Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтов ых штемпелях Российской Федерации утверждено Приказом Минсвязи РФ от 26.05.1994 № 115 (далее - Положение).

По пунктам 1.1, 1.2, 1.5, 3.2 Положения знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки и блоки, маркированные конверты и карточки) предназначены для оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи, согласно действующим тарифам и подтверждения этого на внутренней и международной корреспонденции.

Организация издания и распространения знаков почтовой оплаты осуществляется Федеральным управлением почтовой связи (ФУПС) при Министерстве связи Российской Федерации в соответствии с Положением о Федеральном управлении почтовой связи, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 14.08.93 № 798.

Непосредственное планирование, издание и распространение знаков почтовой оплаты, экспорт и импорт филателистических товаров осуществляется Издательско-торговым центром «Марка» Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации.

Номиналы знаков почтовой оплаты соответствуют тарифам на услуги почтовой связи, действующим на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5.3 Положения продажа знаков почтовой оплаты Российской Федерации производится учреждениями Федеральной почтовой связи строго по номинальной стоимости и не ранее срока, установленного для их ввода в почтовое обращение.

Из пункта 4 Приказа Министерства связи Российской Федерации от 26.05.1994 № 115 следует, что его положения распространяются на государственные учреждения, предприятия и организации почтовой связи.

Действующим законодательством, в том числе Положением, не ограничена реализация знаков почтовой оплаты со стороны учреждений Федеральной почтовой связи, в связи с чем любое физическое или юридическое лицо имеет возможность приобрести соответствующие знаки у названных учреждений.

Частью 1 статьи 17 Закона о почтовой связи установлено, что операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Законом о почтовой связи. Указанные лицензии, а также сертификаты на средства и услуги почтовой связи оформляются и выдаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лицензия на оказание услуги почтовой связи является разрешением на осуществление совокупности операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в том числе прием, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений, а также перевозку работников, сопровождающих почтовые отправления. Дополнительное лицензирование операций, составляющих единый производственной - технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в качестве самостоятельных видов деятельности не допускается.

Согласно Перечню лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 г. № 2385 «О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», входят прием почтовых отправлений; обработка почтовых отправлений; перевозка почтовых отправлений; доставка (вручение) почтовых отправлений; почтовый перевод денежных средств (для организаций федеральной почтовой связи).

При этом установлено, что оказание услуг, предусмотренных настоящим перечнем, может сопровождаться предоставлением иных услуг, технологически неразрывно связанных с указанными услугами и направленных на повышение их потребительской ценности, если для этого не требуется отдельной лицензии.

Почтовые марки, также как и маркированные конверты, подтверждают лишь оплату услуг почтовой связи. Поэтому реализация (продажа) знаков почтовой оплаты (почтовых марок) не относится к услугам почтовой связи, на оказание которых требуется отдельная лицензия.

Требования о предоставление каких-либо разрешительных документов, в том числе лицензии, подтверждающих право на поставку знаков почтовой оплаты участником закупи, извещением № 0368100006923000032 также не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 49 Закона о контрактной системе участники закупки, подавшие в соответствии с Законом о контрактной системе заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) (далее - «шаг аукциона»).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе допускается подача ценового предложения независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктом 2 настоящей части.

В силу положений пункта 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе не допускается подача участником закупки ценового предложения:

а) равного нулю;

б) равного ранее поданному таким участником ценовому предложению или превышающего его;

в) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, сниженное в пределах «шага аукциона»;

г) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, если оно подано таким участником закупки.

Согласно пункту 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее десяти минут с момента окончания времени приема ценовых предложений, предусмотренного пунктом 5 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, участник закупки вправе подать одно ценовое предложение не ниже чем минимальное ценовое предложение, поступившее во время приема ценовых предложений, предусмотренное пунктом 5 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе. Ценовое предложение участника закупки должно соответствовать требованиям подпунктов «а», «б» и «г» пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе и может быть подано независимо от «шага аукциона».

Иных запретов при подаче ценовых предложений при проведении электронного аукциона Закон о контрактной системе не устанавливает.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.06.2023 г. № ИЭА1 победителем признан участник под номером № 77, цена, предложенная участником – 43 979,00 руб.

В силу положений части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе предложение участника закупки о цене контракта в состав заявки на участие в электронном аукционе не включается. Кроме того, снижать НМЦК в ходе торгов Законом о контрактной системе не запрещено.

В ходе анализа документов и сведений, содержащихся в составе заявки № 77, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка № 77 содержит характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.

Таким образом, признание победителем заявки № 77 согласно протоколу № ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.06.2023 г. не противоречит требованиям части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного жалоба АО «Почта России» в лице УФПС по Ульяновской области является необоснованной.

 

Относительно доводов заявителя о нарушении заказчиком и победителем спорного электронного аукциона положений Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» при реализации знаков почтовой оплаты, Комиссия Ульяновского УФАС России поясните, что у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по контрою за соблюдением указанного федерального закона, при этом непосредственно заказчик не реализует знаки почтовой оплаты, так как является их приобретателем, а участник закупки или исполнитель (подрядчик, поставщик) в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе не является субъектом контроля, в отношении которого антимонопольным органом могут быть осуществлены соответствующие контрольные мероприятия по проверки соблюдения им законодательства о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «Почта России» в лице УФПС по Ульяновской области необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<...>

 

Члены комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

2023-3074

 

 

Связанные организации

АО «Почта России» в лице УФПС по Ульяновской области
ИНН 7724490000, ОГРН 1197746000000
Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
ИНН 7325051240, ОГРН 1047301037046