Решение №-/2516/24 Решение по делу № 073/06/106-269/2024 от 13 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06.05.2024 Дело № 073/06/106-269/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- начальника отдела <…>,

членов комиссии:

в отсутствие сторон

- главного специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>.,

рассмотрев дело № 073/06/106-269/2024 по жалобам ООО «Экодом», ООО «Брокер Групп» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368100013924000007 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт здания общежития № 26 ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина» (далее – заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 10 722 273,71 руб., срок окончания подачи заявок 26.04.2024 в 08 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Ульяновское УФАС России поступили жалобы ООО «Брокер Групп» (вх. № 2932-ЭП/24 от 26.04.2024, дата размещения в ЕИС – 25.04.2024), ООО «Экодом» (вх. № 2978-ЭП/24 от 27.04.2024, дата размещения в ЕИС – 25.04.2024) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368100013924000007.

По мнению заявителей, заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам аукциона в соответствии с позицией 10 раздела II постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571.

Вх. № 3022-ЭП/24 от 02.05.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

При размещении закупки произошла техническая ошибка и дополнительные требования к участникам аукциона не были указаны в извещении.

На заседании Комиссии 03.05.2024, проводимом в дистанционном режиме, представители заявителей явку не обеспечили, представитель заказчика с доводами жалобы согласился, в рассмотрении жалоб объявлялся перерыв до 15 час. 45 мин. 06.05.2024 для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.04.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368100013924000007, наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт здания общежития № 26 ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ» (начальная (максимальная) цена контракта – 10 722 273,71 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 26.04.2024 на участие в закупке было подано 7 заявок, ценовые предложения поступали от 5 участников, цена была снижена на 26,50 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 27.04.2024 заявки 7 участников были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Экодом», ООО «Брокер Групп» обоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571).

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно позиции 10 раздела II «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» приложения к Постановлению № 2571 к участникам закупки работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 позиции 10 Постановления № 2571, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 позиции 10 Постановления № 2571, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Постановлением № 2571 определены информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, так в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 позиции 10 Постановления № 2571:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 позиции 10 Постановления № 2571:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 позиции 10 Постановления № 2571:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368100013924000007 объектом закупки является «Капитальный ремонт здания общежития № 26 ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ», начальная (максимальная) цена контракта – 10 722 273,71 руб.

Учитывая, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития № 26 ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ, и начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 722 273,71 руб., к участникам закупки должны быть установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 10 раздела II «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» приложения к Постановлению № 2571.

Вместе с тем, как установлено Комиссией Ульяновского УФАС России, в извещении дополнительные требования в соответствии с Постановлением № 2571 заказчиком не установлены.

Формирование извещения в указанном виде не соответствует требованиям части 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, доводы заявителей нашли свое подтверждения, жалобы ООО «Экодом», ООО «Брокер Групп» являются обоснованными.

Вместе с тем, в ходе осуществления в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Законодательством о градостроительной деятельности определены случаи, при которых определенные работы должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемой организации в соответствующей области.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 ГрК РФ. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Кроме того пункту 2.1 статьи 52 ГрК РФ предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Согласно извещению о проведении закупки начальная (максимальная) цена контракта установлена заказчиком в размере 10 722 273,71 руб., следовательно, участник закупки должен являться членом саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Вместе с тем, Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что извещение об осуществлении спорной закупки не содержит требование к участникам закупки о членстве в соответствующей саморегулируемой организации.

Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Экодом» обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Брокер Групп» обоснованной.

3. Признать в действиях заказчика нарушение частей 1, 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. Обязать:

- комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика № 0368100013924000007,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение № 0368100013924000007, продления срока приема заявок на участие в закупке в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-269/2024 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "БРОКЕР ГРУПП"
ИНН 5908077342, ОГРН 1175958051004
Общество с ограниченной ответственностью "Экодом"
ИНН 7724499299, ОГРН 1197746598422
ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ
ИНН 7303009510, ОГРН 1027301181940