Решение №4166-03 1. Признать в действиях заказчика нарушение частей 2 и 10 ст... от 3 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 9

по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

03.09.2021                                                                                                                            г. Ульяновск

 

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

руководителя инспекции

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>;

 

участников инспекции:

 

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

- специалиста-эксперта <…>,

 

проведя внеплановую проверку на основании приказа Ульяновского УФАС России № 104 от 24.08.2021 г., подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99, подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) действий ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России (далее – заказчик), при проведении электронного аукциона № 0368400000221000401 (наименование объекта закупки – «Поставка медицинских изделий (Филиал 1)», начальная (максимальная) цена контракта – 126 435,00 руб.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона, с учетом части 4 статьи 99 Закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Вх. № 6281 от 24.08.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России, содержащее указание на нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении процедуры заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0368400000221000401.

 

В ходе осуществления внеплановой проверки действий заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0368400000221000401 Инспекцией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.07.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368400000221000401 (наименование объекта закупки – «Поставка медицинских изделий (Филиал 1)», начальная (максимальная) цена контракта – 126 435,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.07.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, которые были допущены к аукциону.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 30.07.2021 г., ценовые предложения поступали от 3 участников закупки, цена была снижена на 53,18 %.

Согласно протоколу подведения итогов от 03.08.2021 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, победителем аукциона признано ООО «ЦЕРЕБРУМ-М» с предложением о цене контракта – 59 195,55 руб.

06.08.2021 г. заказчиком на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе принято решение об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона ООО «ЦЕРЕБРУМ-М» и о заключении контракта с участником, которому присвоен второй номер – ООО «Октава-Мед», с предложением о цене контракта - 59 827,73 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, и максимальному значению цены контракта.

09.08.2021 г., в установленный законом срок, заказчиком была сформирована карточка контракта для направления проекта контракта победителю, путем включения проекта контракта, заполненного заказчиком.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен – 16.08.2021 г. в 23:59 (МСК).

В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с представленной информацией с личного кабинета заказчика ООО «Октава-Мед» 12.08.2021 г. разместило протокол разногласий относительно положений проекта контракта.

Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

13.08.2021 г. заказчик обработал протокол разногласий и повторно разместил проект контракта в Единой информационной системе для его подписания победителем аукциона.  При этом, в связи с технической ошибкой при формировании и направлении пакета документов победителю для подписания контракта после обработки протокола разногласий, заказчиком в адрес победителя для подписания был направлен файл с контрактом № 0368400000221000398 (поставщик - ООО «Инмед», определен по результатам электронного аукциона № 0368400000221000398 на поставку медицинских изделий), вместо доработанного проекта контракта, заключаемого по результатам закупки № 0368400000221000401.

Действия заказчика, разместившего для подписания участником в единой информационной системе проект контракта, составленного не в соответствии с документацией об осуществлении закупки № 0368400000221000401, нарушают требования части 2 и 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Согласно части 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

В соответствии со сведениями единой информационной системы контракт со стороны заказчика был подписан и размещен в ЕИС 18.08.2021 г.

Согласно подпункту «б» пункта 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.

Таким образом, у Ульяновского УФАС России отсутствуют полномочия по выдаче предписания, направленного на устранение допущенного заказчиком нарушения, по результатам настоящей внеплановой проверки.

 

Учитывая изложенное, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика нарушение частей 2 и 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
  2. Учитывая, что контракт по результатам электронного аукциона № 0368400000221000401 заключен, предписание, направленное на устранение допущенных нарушений, не выдавать.
  3. Передать материалы решения № 9 по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе от 03.09.2021 г. уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель инспекции

<…>

 

Члены инспекции

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны