Решение б/н Решение по жалобе ООО «Улгеодезия» от 3 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
01.03.2013 г.                                                                                                         Дело № 9504/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
рассмотрев дело № 9504/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Улгеодезия» (далее – ООО «Улгеодезия», заявитель) на действия заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области (далее – УМВД России по Ульяновской области, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168100006813000006 на право заключить государственный контракт на оказание услуг по уборке служебных помещений и территории, прилегающей к административным зданиям УМВД России по Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 7 645 545,58 руб., дата окончания срока подачи заявок – 27.02.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1484 от 22.02.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Улгеодезия» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, заказчиком необоснованно включено в аукционную документацию требование о предоставлении в составе второй части заявки участником размещения заказа копии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Исходя из технического задания ООО «Улгеодезия» не усматривает обязанности исполнителя работать со сведениями, составляющими государственную тайну, контакт работников исполнителя с носителями сведений, составляющих государственную тайну.
Кроме того, в аукционной документации не определены основные требования к лицензии, а именно: вид деятельности, условия осуществления деятельности, степень секретности и пр.

Представитель ООО «Улгеодезия» на рассмотрении жалобы 28.02.2013 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель заказчика на рассмотрении жалобы 28.02.2013 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 1649 от 28.02.2013 г.), содержащие указание на следующее.
В перечень объектов, подлежащей обязательной уборке, входят кабинеты, в которых располагаются подразделения, осуществляющие деятельность по государственному оборонному заказу, мобилизационной готовности, государственной защите свидетелей, противодействию терроризму, а также где проводится работа с лицами, сотрудничающими  с органами внутренних дел на конфиденциальной основе. Сведения, используемые в ходе данных видов деятельности, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну.
В целях недопущения в режимные помещения персонала, не прошедшего специальной подготовки, в аукционную документацию включено требование о предоставлении лицензии ФСБ России.
На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО «Улгеодезия» необоснованной.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 01.03.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии 01.03.2013 г. иных пояснений и ходатайств представлено не было.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Улгеодезия» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с данными www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме № 0168100006813000006 были опубликованы 06.02.2013 г.
Извещением установлен срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  как 27.02.2013 09:00.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательное требование к участникам размещения заказа, а именно: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168100006813000006 предметом торгов является уборка служебных помещений и территории, прилегающей к административным зданиям УМВД России по Ульяновской области.
В п. 14 Раздела 1.3 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» заказчиком установлено требование о предоставлении участником размещения заказа в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Согласно ст. 2 Закона «О государственной тайне» № 5485-1 от 21.07.1993 г. государственная тайна – защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведовательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.
В ст. 5 указанного Закона установлен перечень сведений, составляющих государственную тайну, в том числе, сведения в области разведывательной, контрразведовательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму.
Согласно Указу Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» одним из государственных органов, наделенных полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, является МВД России.
В соответствии с Типовым положением о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 01.03.2011 № 249 (ред. от 15.01.2013) территориальный орган осуществляет, в том числе:
- оперативно-розыскную деятельность;
- обеспечивает участие подчиненных органов внутренних дел и, в пределах своей компетенции, внутренних войск в мероприятиях по противодействию терроризму, в обеспечении правового режима контртеррористической операции, в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан, а также в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов;
- обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также собственную безопасность и защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в территориальном органе, подчиненных органах и организациях и пр.
В соответствии с Разделом 1.4 «Техническая часть» аукционной документации исполнитель обязуется обеспечить ежедневную уборку служебных помещений и территории, прилегающей к административным зданиям УМВД России по Ульяновской области.
Учитывая, что УМВД России по Ульяновской области является подразделением государственного органа, располагающего полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, деятельность в области противодействия терроризму, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что требование о наличии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, у участника размещения заказа является правомерным.
Следовательно, жалоба ООО «Улгеодезия» является необоснованной.

Относительно доводов ООО «Улгеодезия» об отсутствии требований к лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с п. 2 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 г. № 333 одним из видов деятельности, на осуществление которой выдается лицензия Федеральной службой безопасности РФ и ее территориальными органами (на территории РФ) является лицензионная деятельность по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, заказчиком установлен вид деятельности, на осуществление которого требуется получение лицензии, что является достаточным для определения потребностей заказчика в оказании заявленных услуг и подачи второй части заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о размещении заказов.

Учитывая, что жалоба ООО «Улгеодезия» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168100006813000006.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Улгеодезия» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны