Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «МастерСлух» от 3 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
04.03.2013                                                                                                                        Дело № 9511/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 9511/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «МастерСлух» (далее – ООО «МастерСлух», заявитель) на действия заказчика – Министерства труда и социального развития Ульяновской области (далее – заказчик) (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000474 на поставку цифровых и аналоговых слуховых аппаратов для обеспечения ими инвалидов в 2013 году (начальная (максимальная) цена контракта – 2 990 023,42 руб., дата окончания срока подачи аукционных заявок– 26.02.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:


Вх. № 1527 от 25.02.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «МастерСлух» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Раздел 5 информационной карты открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000474 на поставку цифровых и аналоговых слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов в 2013г указывает, что предметом открытого аукциона является поставка цифровых и аналоговых слуховых аппаратов.
Согласно п. 1.1. контракта поставщик обязуется поставить инвалидам, именуемым в дальнейшем «Получатели», указанным заказчиком, заушные цифровые слуховые аппараты для обеспечения ими инвалидов в 2013 году, (далее - товар), а заказчик обязуется произвести оплату указанного товара в соответствии с условиями настоящего контракта».
Одновременно, Заказчик указывает в п. 3.1 контракта требование к исполнителю – «производить своими силами выдачу Получателю готового к эксплуатации Товара с проставлением отметки о выдаче Товара в Индивидуальной программе реабилитации инвалида».
По мнению заявителя, пункт контракта 3.1 противоречит п. 3. ст. 8 Закона о размещении заказов, согласно которому участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.
Кроме того, в соответствии с п.3.1 .контракта, Поставщик обязан производить выдачу Получателю готового к эксплуатации Товара.
Согласно ст. 11.1.Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24.11.1995 г. технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, поставка слухового аппарата в форме окончательного обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации обязательно должна включать в себя настройку слухового аппарата, которая осуществляется квалифицированным специалистом.
Исходя из требований действующего законодательства, такие услуги должен оказывать врач сурлолог-оториноларинголог, специалист, соответствующий квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415н, по специальности «сурдология-оториноларингология» и который имеет право, в том числе самостоятельно устанавливать диагноз по специальности на основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований; определять тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами; назначать необходимые для комплексного обследования пациента методы инструментальной, функциональной и лабораторной диагностики; проводить диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры с использованием разрешенных методов диагностики и лечения; осуществлять подбор слуховых аппаратов; привлекать в необходимых случаях врачей других специальностей для консультаций, обследования и лечения больных.
Вводя требование в п. 3.1 контракта, о том, что Поставщик обязан производить своими силами выдачу Получателю готового к эксплуатации товара, заказчик ограничивает круг участников аукциона, что является нарушением п.2. ч. 1 ст.17 Федерального закона № 135-Ф3 «О защите конкуренции» согласно которому, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Учитывая, что в силу части 2 статьи 525 Гражданского Кодекса Российской Федерации к отношениям по поставке товаров для государственных нужд применяются правила о договоре поставки, указанное требование создает исключительные условия для фирм, имеющих специализированную лицензию на территории г. Ульяновска и Ульяновской области.
Проведенный анализ технических требований (технические характеристики товара, работ, услуг; требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара документация) по позициям № 2, 3 и 6 указывает на тот факт, что данному техническому описанию соответствует только определенная модель слухового аппарата Nano Trim 300 SP и Nano Trim 300 S.
Проведенный анализ технических требований (технические характеристики товара, работ, услуг; требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара документация) по позиции № 10 указывает, что данный пункт «слуховые аппараты карманные мощные», должны быть выделены в отдельный лот, так как указанные слуховые аппараты карманные мощные» имеют код классификации 21 45 12.
Код 21 45 06 указанный в пункте 10 технического задания аукциона в электронной форме № 0168200002413000474 на поставку цифровых и аналоговых слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов в 2013г согласно требованиям Национального стандарта РФ ( ГОСТ Рр 51079-2006 (ИСО 9999:2002) «Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности, классификация» принадлежит иному аппарату.
При таких условиях технического задания аукционной документации создается препятствие свободному участию любого лица, отвечающего требованиям законодательства российской федерации к участнику размещения заказа и готового поставить другие, более качественные модели слуховых аппаратов.

На заседание Комиссии представитель ООО «МастерСлух» не явился (доказательство надлежащего уведомления – отметка о направлении телефонограммы в 13:55 27.02.2013 г.).
Представители заказчика на заседании Комиссии 01.03.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 1685 от 01.03.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Требования к участникам размещения заказа установлены государственным заказчиком, уполномоченным органом в пункте 3 Раздела I «Информационная карта аукциона» аукционной документации с соблюдением норм статьи 11 Закона о размещении заказов. Дополнительные требования к участникам размещения заказа не устанавливались.
Пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе в электронной форме должна содержать сведения о месте, условиях и сроках поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В пункте 9 Раздела I «Информационная карта аукциона» установлены место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: г.Ульяновск, Ульяновская область по месту жительства Получателя, силами и за счёт средств Поставщика, в течение 20 календарных дней с момента получения Поставщиком списка Получателей, в период с момента заключения контракта до 15 мая 2013 года в соответствии с календарным планом (Приложение № 7 к государственному контракту). 
Получателями товаров в рамках данного аукциона являются инвалиды. Ст. 11.1. Федерального закона « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не содержит положений об обязательной настройке слухового аппарата квалифицированным специалистом.
Товар готовый к эксплуатации - это конечный продукт производственного процесса предприятия, прошедший контроль качества отражающий соответствие товара необходимым требованиям(комплектность товара, внешний вид, надёжность, безопасность, прочность в эксплуатации, соответствие функциональному назначению, уровень обслуживания, гарантийное обслуживание).
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам, потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, документация об аукционе должна содержать исчерпывающий перечень существенных для государственного или муниципального заказчика характеристик поставляемых товаров, оказываемых услуг и выполняемых работ. В зависимости от потребностей получателей товара заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, то есть потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
В данном случае, заказчик определил потребность в технических средствах реабилитации с определенными характеристиками исходя из потребностей инвалидов, с учетом заключений врачей-сурдологов(аудиограмм),в которых каждому инвалиду рекомендованы определенные, наиболее подходящие под конкретные показатели потери слуха, технические характеристики слуховых аппаратов, индивидуальных программ реабилитации инвалидов.
Заказчик при размещении заказа на приобретение слуховых аппаратов не указывал на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Следовательно, в действиях заказчика не содержится нарушений требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Заказчик, обеспечивая государственную функцию по защите инвалидов, обязан действовать исключительно в интересах последних, в том числе, в пределах выделенных бюджетных средств, приобретать для людей с ограниченными возможностями качественные средства реабилитации.
Следует также учесть, что предметом аукциона является поставка технических средств реабилитации, а не производство. В связи с чем поставщиком товара может быть любое юридическое, физическое лицо (индивидуальный предприниматель), в том числе, и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе. Заказчик использовал коммерческие предложения трёх компаний- ООО «Элмед», ООО «Вибратон», ООО «Сурдоцентр», предлагающие слуховые аппараты с подобными характеристиками.
На сегодняшний день на участие в открытом аукционе в электронной форме поданы 4 заявки. На поступившие запросы о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, заказчиком были даны разъяснения, что отсутствие в заявках на участие в аукционе совокупности некоторых параметров, изложенных заказчиком в разделе 2 «Техническая часть», не будут являться основанием для отклонения. Данные разъяснения размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Слуховые аппараты карманные мощные относятся к 133 коду Номенклатуры, утверждённой приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков», как и все остальные позиции Раздела 2 «Технической части» документации об аукционе в электронной форме с 1 по 9, а так же функционально и технологически связаны с предметом контракта и так как являются слуховыми аппаратами. Таким образом, включение слуховых аппаратов карманных мощных в один лот с остальными не привод к ограничению конкуренции.
На основании вышеизложенного, заказчик считает, что в его действиях отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов

На заседание Комиссии представитель уполномоченного органа не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса в 13:51 27.02.2013 г.), представил письменные пояснения (вх. № 1684 от 01.03.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Министерство экономики Ульяновской области определено органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Ульяновской области согласно Постановлению Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 г. № 29/478 «О Министерстве экономики Ульяновской области». Указанным постановлением был также утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков.
Подпунктом 5.1. Порядка взаимодействия определено, что персональную ответственность за содержание и достоверность предоставляемой информации для размещения заказов несет руководитель государственного заказчика.
Государственным заказчиком по открытому аукциону в электронной форме на поставку цифровых и аналоговых слуховых аппаратов для обеспечения ими инвалидов в 2013 году является Министерство труда и социального развития Ульяновской области.
Документация об открытом аукционе в электронной форме департаментом государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области была разработана на основе представленного государственным заказчиком технико-экономического задания.
Со стороны государственного заказчика и уполномоченного органа предприняты действия с учётом норм действующего законодательства, направленные на недопущение ограничения конкуренции по аукциону № 0168200002413000474.
Через оператора электронной площадки поступило 2 запроса о разъяснении положений аукционной документации, содержащие указание на недостатки технической части документации.
Однако, в соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов внесение изменений в извещение и документацию об аукционе возможно не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Дата окончания срока подачи заявок по данному аукциону назначена на 26.02.2013 г., что не позволило внести изменения в документацию об аукционе и устранить допущенные технические ошибки.
Поэтому 22.02.2013 года были даны и размещены на Общероссийском официальном сайте разъяснения в которых указывалось, что отдельные несоответствия в заявках участников размещения заказа параметрам оборудования по спорным показателям не будет являться основанием для отклонения.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 04.03.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

После перерыва дополнительных пояснений и ходатайств не поступало.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МастерСлух» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

18.02.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникацинной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000474 на поставку цифровых и аналоговых слуховых аппаратов для обеспечения ими инвалидов в 2013 году (начальная (максимальная) цена контракта – 2 990 023,42 руб., дата окончания срока подачи аукционных заявок– 26.02.2013 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002413000474-1 от 01.03.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме подано 4 заявки.
Решением единой комиссии к участию в открытом аукционе в электронной форме были допущены 3 заявки.

1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать сведения о месте, условиях и сроках поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Пункт 9 Раздела I «Информационная карта аукциона» содержит указание на место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, а именно: г.Ульяновск, Ульяновская область по месту жительства Получателя, силами и за счёт средств Поставщика, в течение 20 календарных дней с момента получения Поставщиком списка Получателей, в период с момента заключения контракта до 15 мая 2013 года в соответствии с календарным планом, в соответствии с приложение № 7 к государственному контракту.
Ст. 531 ГК РФ предусматривает, что исполнение государственного или муниципального контракта в случаях, когда в соответствии с условиями государственного контракта поставка товаров осуществляется по указанию государственного заказчика другому лицу(получателю), отношения сторон по исполнению государственного контракта регулируются правилами, предусмотренными статьями 506-522 ГК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 509 ГК РФ поставка товара осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товара покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.
Таким образом, установление в государственном контракте требования о поставке товара по месту жительства получателей, не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО «МастерСлух» в указанной части является необоснованной.

2. Согласно пункта 1 части 4 статьи 41. 6 Закона  о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п. 5 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000474 предметом указанного открытого аукциона в электронной форме является поставка цифровых и аналоговых слуховых аппаратов для обеспечения ими инвалидов в 2013 году.
Согласно разделу 2 «Техническая часть» документации по указанному открытому аукциону в электронной форме заказчику необходимы к поставке программируемые и триммерные слуховые аппараты, готовые к использованию, которые могут быть настроены получателем как самостоятельно, так и специалистом.
Согласно представленным пояснениям, заказчик определил потребность в технических средствах реабилитации с определенными характеристиками исходя из потребностей инвалидов, с учетом заключений врачей-сурдологов(аудиограмм), в которых каждому инвалиду рекомендованы определенные, наиболее подходящие под конкретные показатели потери слуха, технические характеристики слуховых аппаратов, индивидуальных программ реабилитации инвалидов.
Документация по указному открытому аукциону в электронной форме не содержит требования к исполнителю о настройке поставляемых слуховых аппаратов в соответствии с аудиограммой получателя.
Следовательно, жалоба ООО «МастерСлух» в указанной части является необоснованной.

3. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В аукционной документации (раздел № 2 «Техническая часть») указаны потребительские свойства и качественные характеристики необходимых к поставке товаров.
В ходе анализа представленных материалов, Комиссией Ульяновского УФАС Росси было установлено, что доказательств того, что товар, предусмотренный к поставке пунктами 2, 3 и 6 раздела № 2 «Техническая часть» соответствует товару конкретного производителя – ООО «Аурика» (Nano Trim 300 SP и Nano Trim 300 S), заявителем не представлено. Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России не может сделать вывод об ограничении количества участников размещения заказа и о наличии нарушения в действиях заказчика.
Таким образом, жалоба ООО «МастерСлух» в указанной части является необоснованной.

4. Раздел 2 «Техническая часть» документации по указанному открытому аукциону в электронной форме содержит указание на коды классификации слуховых аппаратов, предусмотренные классификацией ГОСТ Р 51079-2006 (ИСО 9999:2002) «Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 11.05.2006 г. № 92-ст).
Согласно п. 5 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000474 предметом указанного открытого аукциона в электронной форме является поставка цифровых и аналоговых слуховых аппаратов для обеспечения ими инвалидов в 2013 году.
В соответствии с Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 г. № 273, технические средства реабилитации (в том числе слуховые аппараты) относятся к группе «Аппаратура медицинская» Номенклатуры.
Таким образом, «слуховые аппараты карманные мощные» (п. 10 раздела 2 «Техническая часть») функционально и технологически связаны с предметом контракта, так как являются слуховыми аппаратами.
Следовательно жалоба ООО «МастерСлух» в указной части является необоснованной.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, Комиссией было установлено следующее.

Согласно части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Пунктом 12 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг; требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара, показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться определяются в соответствии с разделом 2 «Техническая часть» аукционной документации.
Вместе с тем, разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0168200002413000474) на запросы от 22.02.2013 г. содержат указание на то, что отсутствие или несоответствие ряда технических характеристик, указанных в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, характеристикам, предусмотренным разделом 2 «Техническая часть» не будет являться основанием для отклонения заявки участника размещения заказа.
Таким образом, указанные разъяснения противоречат требованиям документации по открытому аукциону в электронной форме, что изменяет ее суть.
В соответствии с пунктом 3.4. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области № 29/478 от 18.12.2007 г.) заказчик предоставляет соответствующие разъяснения положений документации по торгам по запросам уполномоченного органа.
Таким образом заказчиком допущено нарушение части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МастерСлух» необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенное заказчиком нарушение путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000474, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 9511/03-2013 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


ПРЕДПИСАНИЕ № 22

04.03.2013 г.                                                                                                                         г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 04.03.2013 г. по делу № 9511/03-2013, возбужденному по жалобе ООО «МастерСлух» на действия заказчика – Министерства труда и социального развития Ульяновской области (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000474 на поставку цифровых и аналоговых слуховых аппаратов для обеспечения ими инвалидов в 2013 году (начальная (максимальная) цена контракта – 2 990 023,42 руб., дата окончания срока подачи аукционных заявок– 26.02.2013 г.) по признакам нарушения Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Министерству труда и социального развития Ульяновской области, Департаменту государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области в срок до 11.03.2013 г. устранить допущенное заказчиком нарушение ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000474. 
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 18.03.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>

 


Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны