Решение б/н Решение по жалобе ООО «Управляющая Финансовая Компания» от 3 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
05.03.2013 г.                                                                                                         Дело № 9514/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
рассмотрев дело № 9514/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Финансовая Компания» (далее – ООО «Управляющая Финансовая Компания», заявитель) на действия заказчика – Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная станция переливания крови (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000461 на поставку модуля медицинского «Служба крови» без оснащения  аппаратами, приборами, техникой, лабораторным и иным оборудованием, сборку и установку на конечное место эксплуатации Товара  с подключением к заранее подготовленным заказчиком наружным коммуникациям для нужд Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная станция переливания крови (начальная (максимальная) цена контракта – 179 344 800,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 11.03.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1539 от 26.02.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Управляющая Финансовая Компания» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, в аукционной документации отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указан электронный адрес уполномоченного органа как dgz-ul@mail.ru, в то время как в аукционной документации указаны следующие адреса электронной почты уполномоченного органа: econom@ulgov.ru, kgz@ulgov.ru, info_dgz@mail.ru.
На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку размещения заказа, обязать заказчика, уполномоченного органа устранить допущенные нарушения.

Представитель ООО «Управляющая Финансовая Компания» на рассмотрение жалобы 04.03.2013 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса в 14:17 от 28.02.2013 г.).

Представитель заказчика на рассмотрении жалобы 04.03.2013 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 1740 от 04.03.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены была использована цена заключенного контракта с номером реестровой записи 0309200022113000001.
Кроме того, заказчик указывает на то, что в аукционной документации были указаны дополнительные адреса электронной почты уполномоченного органа, что не является нарушением Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО «Управляющая Финансовая Компания»  необоснованной.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 04.03.2013 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (вх. № 1739 от 04.03.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации указывается в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Данные требования уполномоченным органом были соблюдены.
При этом Законом о размещении заказов не предусмотрено обязательное требование указания адресов электронной почты заказчика, уполномоченного органа непосредственно в аукционной документации.
Таким образом, по мнению уполномоченного органа, жалоба ООО «Управляющая Финансовая Компания» является необоснованной.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 05.03.2013 г. для дополнительного предоставления документов по делу. У заказчика были запрошены надлежащим образом заверенные копии соглашения между Правительством Ульяновской области и ФМБА России относительно предмета аукциона и иные документы, подтверждающие необходимость поставки модуля.

На заседании Комиссии 05.03.2013 г. заказчиком были представлены запрашиваемые документы (вх. № 1750 от 05.03.2013 г.).

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Управляющая Финансовая Компания»  необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002413000461 были опубликованы 15.02.2013 г.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме установлена как 11.03.2013 г.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно ч. 2 указанной статьи в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
При этом Закон о размещении заказов не устанавливает количество источников информации о ценах товаров, работ, услуг, подлежащее указанию в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с Письмом ФАС России от 13.02.2012 г. № ИА/4177 в случае выбора заказчиком (уполномоченным органом) реестра контрактов в качестве источника информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, документация о торгах, извещение о проведении запроса котировок должны содержать информацию о соответствующих номерах реестровых записей в реестре контрактов.
Согласно п. 22 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения определена на основании протокола заседания комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг № 15-ТЗ от 11.02.2013 г. (Приложение № 1 к настоящей документации).
В соответствии с протоколом заседания комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг № 15-ТЗ от 11.02.2013 г.  обоснованием начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора на поставку модуля является цена заключенного контракта – источник www.zakupki.gov.ru номер реестровой записи 03092000221130000001 – 179 344 800, 00 руб.
В ходе анализа реестра контрактов официального сайта о размещении заказов www.zakupki.gov.ru Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что за номером реестровой записи  03092000221130000001 значится контракт, заключенный ГУЗ Республики Мордовия «Мордовская республиканская станция переливания крови» на сумму 180 000 000, 00 руб. (в том числе модуль медицинский «Служба крови» - 179 344 800, 00 руб.).
Таким образом, заказчиком добросовестно исполнены требования статьи 19.1 Закона о размещении заказов, следовательно жалоба ООО «Управляющая Финансовая Компания» в указанной части является необоснованной.

2.  Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов  в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации.
Требований об указании вышеуказанных сведений в аукционной документации Закон о размещении заказов не устанавливает.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000461  содержит необходимые сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в том числе, адрес электронной почты уполномоченного органа - dgz-ul@mail.ru.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов, жалоба ООО «Управляющая Финансовая Компания» в указанной части является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «Управляющая Финансовая Компания» признана необоснованной и в действиях заказчика, уполномоченного органа  не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000461.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Управляющая Финансовая Компания» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны