Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ульяновский завод пластиковых констру... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
05.03.2013 г.                                                                                                           Дело № 9519/03-2013
г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 9519/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Ульяновский завод пластиковых конструкций» (далее - ООО «Ульяновский завод пластиковых конструкций», заявитель) на действия заказчиков: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 им. И.Н.Ульянова», МБОУ «Многопрофильный лицей № 11 им. В.Г.Мендельсона», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» имени Героя Советского Союза Д.Я.Старостина, МБОУ гимназия № 24, МБОУ СОШ № 25 имени Н.К.Крупской, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32», МБОУ гимназия № 33, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37», МБОУ гимназия  № 44 им. В.Н. Деева, МБОУ СОШ № 46, МБОУ СОШ № 49, МБОУ СОШ № 53, МБОУ СОШ № 55 с изучением культур народов Поволжья, МБОУ СОШ № 66, МБОУ «Баратаевская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Пригородная средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17», МБОУ гимназия № 30, МБОУ СОШ № 35, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №41», МБОУ СОШ № 47 г. Ульяновска, МБОУ СОШ № 57, МБОУ СОШ № 61, МБОУ ДОД Детская школа искусств № 4, МБОУ ДОД Детская школа искусств № 9, МБОУ ДОД Детская школа искусств № 10, МБОУ СОШ № 62, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 63», МБДОУ СОШ № 69, МБОУ детский сад комбинированного вида № 16 «Карасик», МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 46, МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 83», МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 105 «Золушка», МБДОУ детский сад комбинированного вида № 226 «Капитошка» (организатор торгов - МБОУ «Многопрофильный лицей № 11 им. В.Г.Мендельсона», далее – организатор торгов, уполномоченный орган – Комитет по регулированию тарифов и муниципального заказа администрации г. Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000113000086 на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение ремонтных работ по замене оконных блоков, в рамках муниципальной целевой программы «Школьные окна» на 2011-2015 годы, по монтажу энергоэффективных окон в рамках долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности  в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2012-2015 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 110 228 340,50 рублей, дата окончания срока подачи заявок – 07.03.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,



УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1583 от 27.02.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Ульяновский завод пластиковых конструкций» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
В документации об аукционе неправильно указаны характеристики окон, а именно: «шаг крепления должен быть не более 400 мм – для профилей белого цвета, а также для профилей морозостойкого исполнения»,  «стальные усилительные вкладыши должны быть защищены цинковым покрытием не менее 9  мкм по ГОСТ 9.303-84», «расстояние от вкладыша до угла усиливаемой детали профилей не должно быть более 10мм».
Характеристика «устойчивость к температуре» ПВХ не может  быть конкретным диапазоном температур, поскольку не указано, как должна быть проведена оценка данного параметра.
В техническом задании документации указан коэффициент теплопередачи kr=1,4Вт/м2К. При этом kr - старый коэффициент теплопередачи, расчет которого произведен только для профилей REHAU. В характеристиках всех иных профильных систем указан европейский коэффициент U, либо указаны иные, соответствующие ГОСТ показатели энергосберегающих свойств профиля ПВХ.
При описании требуемых свойств стекла встречается термин «морозостойкого исполнения», который присутствует только в классификации стекла по ГОСТ Р 51136-2008 «Стекла защитные многослойные» («триплекс»).
Требования к установке приточного клапана предполагают только установку клапана товарного знака «Air-Box Standart».
Характеристики шпатлевки удовлетворяют требованиям только финишной шпаклёвки на цементной основе «Bergauf». Только в характеристиках производителя данного товарного знака указана морозостойкость F 50.
Одним из основных свойств шпатлевки указано  - водоотлив оконный из оцинкованной стали с покрытием полиэфирной эмали, марка стали 08пс /02 тип покрытия ЛКПОЦ ГОСТ Р 52146-2003». При этом, по мнению заявителя, характеристики отлива не могут быть свойствами шпатлёвки.
В описании свойств декоративного бумажно-слоистого пластика или листов из синтетических материалов указаны прочность при растяжении, прочность при изгибе и модуль жесткости. Исследование вышеназванных свойств этого материала не является обязательным и подлежит добровольной сертификации.
Информационная карта в требованиях к результату работ обязывает Подрядчика вести и сдать по окончанию работ на объекте журнал производства работ, утвержденный Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 №71а. Вместе с тем, с 1 января 2013 данное Постановление не действует.
Проект гражданско-правового договора в п.5.18 обязывает Подрядчика вести ещё «Журнал производства работ по типовой форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 12.01.2007 №7».
Предписанный к ведению журнал называется «Общий и (или) специальный журнал учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства».
Учитывая, что согласно п.5.26. гражданско-правового договора работы будут выполняться в условиях действующих учебных заведений Подрядчик принимает объект капитального строительства вместе с обучающимися там детьми, то есть третьими лицами, подрядчик будет вынужден нести ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетних детей, чей доступ на территорию проведения работ может быть не ограниченным.
В связи с этим Подрядчик не сможет выполнить требования  п.4..32.СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», в котором указано, что в общеобразовательном учреждении и пришкольном интернате не допускается проведение всех видов ремонтных работ в присутствии обучающихся. Также невозможно выполнить требования СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».
Нормы и правила для проведения строительных работ существенно отличаются от норм и правил, предусмотренных для учебных заведений. Шум перфоратора на средней мощности составляет порядка 90-95 дБА, тогда как по указанному в проекте договора ГОСТ 12.1.036-81 в классных помещениях, учебных кабинетах, учительских комнатах, аудиторий школ и других учебных заведениях, днем не допускается шум больше 40-50 дБА.
В информационной карте аукциона указано, что качество выполняемых ремонтных работ по замене оконных блоков должно соответствовать требованиям СНИП 19.04.01-2004 «Организация строительства».
Вместе с тем, указанного СНиПа не существует. В настоящее время действует СП 48.13330.2011 Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12- 01-2004 (утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 781).

 

На заседании Комиссии 05.03.2013 г. представитель ООО «Ульяновский завод пластиковых конструкций» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения (исх. № 1051-03 от 01.03.2013 г.) содержащие указание, в том числе, на следующее.
Коэффициент теплопередачи kr=1,4Вт/м2К является общепризнанным и применяется при различных расчетах. Морозостойкость исполнения изделия (М) предусмотрена требованиями  ГОСТ 30673-99 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков». Требования к свойствам бумажно- слоистого пластика не подменяют собой требований к участникам аукциона о добровольной сертификации ими продукции (изделия).
Разделом 5 Постановления Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г.N 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» утверждены требования по учету работ в капитальном строительстве и по ведению Общего журнала работ (форма N КС-6). Заявитель жалобы ошибочно предполагает о прекращении действия указанного нормативного акта.
Указанный журнал применяется для учета выполнения строительно¬монтажных работ. Является основным первичным документом, отражающим технологическую последовательность, сроки, качество выполнения и условия производства строительно-монтажных работ.
В настоящее время действуют Строительные нормы и правила РФ СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» (одобрены постановлением Госстроя РФ от 19 апреля 2004 г. N70).
Доводы  о невозможности исполнения требований СаН ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требовании к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», несостоятельны поскольку условия проекта гражданско-правового договора предусматривают, что Подрядчик должен учесть, что ремонтные работы по замене оконных блоков объекта будут выполняться в условиях действующего учебного учреждения, что требует согласования порядка выполнения ремонтных работ и соблюдения правил охраны окружающей среды. Подрядчик собственными силами и средствами комплектует ремонтную площадку необходимыми материалами, изделиями, конструкциями, техникой, оборудованием, которые должны иметь сертификаты соответствия, а также осуществлять приёмку, разгрузку и складирование всего оборудования и материалов. Все строительные материалы, изделия и оборудование, используемые для проведения ремонтных работ по замене оконных блоков, должны быть разрешены для применения в учебных учреждениях и в учреждениях с массовым пребыванием людей, иметь сертификаты качества или соответствия, паспорта.
Более того, срок исполнения работ предусматривает период, в том числе по окончанию завершения образовательного (учебного) года.
В тоже время, заказчик внес изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме в редакции от 04.03.2013 года.
Новая редакция документации об открытом аукционе не содержит ряд характеристик и требований, двояко трактуемых по мнению заявителя и послуживших причиной обращения с жалобой.
На основании вышеизложенного Комитет просит в удовлетворении жалобы ООО «Ульяновский завод пластиковых конструкций» отказать.

 

Представитель организатора торгов - МБОУ «Многопрофильный лицей № 11 им. В.Г. Мендельсона» на заседании комиссии 05.03.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, поддержала доводы, изложенные уполномоченным органом.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Ульяновский завод пластиковых конструкций» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Аукционная документация (Приложение № 3 Техническое задание) содержит требования к техническим и функциональным характеристикам товара, необходимого при производстве работ.
Доводы  ООО «Ульяновский завод пластиковых конструкций» о неправильном указании перечня характеристик, об отсутствии коэффициента теплопередачи kr=1,4Вт/м2К, использовании термина «морозостойкого исполнения», о требованиях к установке приточного клапана, а также требования к свойствам и характеристикам  шпатлевки не могут быть признаны обоснованными.
Характеристики данных товаров, указанные в документации, не ограничивают круг потенциальных участников открытого аукциона. При этом заявителем жалобы доказательств отсутствия данных характеристик, либо соответствие характеристик товара одному производителю представлено не было.
При таких обстоятельствах  Комиссия Ульяновского УФАС России не может сделать вывод о нарушениях Закона о размещении заказов, соответственно, жалоба в указанной части является необоснованной.

 

2. Доводы заявителя жалобы о невозможности выполнить требования СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.4.1.1249-03, а также выполнить  требуемые работы в связи с непрерывностью учебного процесса Комиссия Ульяновского УФАС России отклоняет на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к безопасности работ.
Пунктом 13 Информационной карты аукционной документации установлены данные требования к безопасностям работ в виде ссылок на конкретные нормы (СНИПы, СаНПиНы).
Указанные требования установлены в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, вывод о невозможности последующего выполнения данных работ на стадии проведения процедуры открытого аукциона не может быть принят во внимание. Учитывая, что работы будут выполняться на территории образовательных учреждений, ссылка на СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», и СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» является правомерной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ульяновский завод пластиковых конструкций» необоснованной.
<….>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны