Решение б/н Решение по жалобе НП ЭТП от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
11.03.2013 г.                                                                                                           Дело № 9525/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 9525/03-2013, возбужденное по жалобе Некоммерческого партнерства «Электронная торговая площадка» (далее - НП ЭТП, заявитель) на действия заказчика - Администрации города Ульяновска (далее – заказчик, уполномоченный орган – Комитет по регулированию тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0368300000113000101 на выполнение научно-исследовательских, проектных работ по корректировке генеральной схемы очистки территории муниципального образования «город Ульяновск» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 475 700,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 18.03.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1682 от 01.03.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба НП ЭТП на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции, технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. 
Предметом данного открытого конкурса является выполнение научно-исследовательских, проектных работ по корректировке Генеральной схемы очистки территории муниципального образования «город Ульяновск».
Вместе с тем, работы по определению генерального подрядчика по выполнение научно-исследовательских и проектных работ по корректировке Генеральной схемы не могут быть признаны работами, имеющими технологическую и функциональную взаимосвязь, под которой подразумевается взаимная обусловленность их существования и использования по целевому назначению, поскольку они могут осуществляться раздельно без какого-либо ущерба для качества и целевого назначения, либо снижения их функциональных характеристик.
Выполнение научно-исследовательских и проектных работ по корректировке Генеральной схемы возможно самостоятельно и независимо, указанные работы выполняются хозяйствующими субъектами, к деятельности которых предъявляются различные требования.
Кроме того, указанные виды работ в Приложении № 1 Технического задания не связаны с предметом открытого конкурса и для их выполнения необходимы консультативные и инженерные услуги в области архитектуры, гражданского и промышленного строительства, соответственно Заказчиком неправильно определен код ОКДП и как следствие, критерий оценки заявок на участие в конкурсе «Квалификация участников конкурса» не может составлять 45%, поскольку не имеет отношение к научно- исследовательским работам отношения.
Согласно ГОСТа 7.32-2001 «О структурах и правилах оформления отчетов о научно - исследовательской работе» согласно области применения настоящий стандарт распространяется только на отчеты о фундаментальных, поисковых, прикладных НИР по всем областям науки и техники.
Однако, виды работ, указанные в Приложении № 1 Технического задания не связаны с НИР по всем областям науки и техники.
Пункт 33 Информационной карты Конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» «Оценка заявок по критерию «квалификация участников конкурса» не дает полного понятия в отношении порядка оценки количества квалифицированных специалистов в штате участника конкурса, имеющих специальное высшее образование, поскольку не определено, какое именно специальное образование необходимо заказчику

 

На заседании Комиссии 07.03.2013 г. представитель НП ЭТП поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения (вх. № 1825 от 07.03.2013 г.) содержащие указание, в том числе, на следующее.
Предметом размещения заказа № 0368300000113000101 является выполнение научно-исследовательских, проектных работ по корректировке генеральной схемы очистки территории муниципального образования «город Ульяновск».
В рамках выполнения исполнитель должен: определить нормы накопления ТБО от населения муниципального образования «город Ульяновск» и корректировку генеральной схемы очистки территории муниципального образования город Ульяновск.
В соответствии с техническим заданием (п. 12 приложения № 1 раздела 4 конкурсной документации) исполнитель при выполнении работ должен:
- разработать для города Ульяновска методику проведения исследования по определению удельного веса (плотности) твёрдых бытовых отходов и крупногабаритного мусора для жилищного фонда;
- разработать формы документации для проведения количественных замеров твёрдых бытовых отходов и крупногабаритного мусора для жилищного фонда;
- экспериментальным и расчетным методами определить объём твёрдых бытовых отходов и крупногабаритного мусора для жилищного фонда;
- экспериментальным способом определить плотность твёрдых бытовых отходов;
- на основе передового опыта городов Российской Федерации выдать рекомендации по внедрению системы автоматического контроля (позиционирования в системах спутниковой навигации) за использованием специального автотранспорта, осуществляющего санитарную очистку территории муниципального образования «город Ульяновск»;
- на основе передового опыта городов Российской Федерации и с учётом завершающейся подготовки Правительством Российской Федерации новых правил обращения с ртутьсодержащими отходами разработать предложения по организации системы накопления и сбора от населения отработанных ртутьсодержащих ламп и градусников;
- с учётом разработки проекта нового Федерального закона «Об обращении с отходами производства и потребления и вторичными ресурсами», а также общемировой тенденцией широкого внедрения термического ликвидационного способа обезвреживания отходов рассмотреть возможность применения установок высокотемпературного пиролиза для термической ликвидации ТБО и уменьшения доли отходов, размещаемых на полигонах;
- разработать схему размещения мусорных контейнерных площадок, исключающую возникновение условий для образования несанкционированных свалок отходов;
- предусмотреть применение инновационных видов оборудования для накопления ТБО, а также для крупногабаритных отходов, образующихся в жилищном фонде города;
- предусмотреть систему переработки древесных отходов, образующихся в результате работ по уходу за объектами зелёного фонда города, а также после новогодних праздников;
- предусмотреть внедрение отдельной системы сбора, переработки и размещения строительных отходов на территории городского округа;
- выдать рекомендации о возможности создания муниципального полигона ТБО;
- разработать поэтапную схему размещения сети общественных туалетов на территории города Ульяновска;
- разработать интерактивную карту схемы санитарной очистки территории городского округа с возможностью послойного отображения информации и оперативного внесения изменений;
- проработать вопрос об экспериментальном применении системы видеонаблюдения на объектах накопления ТБО;
- предусмотреть схему размещения специальных снегосвалок, оборудованных в соответствии с требованиями законодательства;
Таким образом, выполняемые работы характеризуются как научно- исследовательские, включающих анализ существующего состояния системы санитарной очистки и уборки города, разработку новых методов накопления и переработки отходов.
Проектные работы выполняются исполнителем при формировании графической части генеральной схемы, а именно включение результатов научно-исследовательских работ на существующую карту-схему территории муниципального образования «город Ульяновск», тем самым выполнение этапов работ невозможно в раздельном варианте, без предварительных исследовательских работ.
В соответствии с кодом ОКДП 7320000 Интеллектуальная продукция, услуги по исследованиям и разработкам, нефинансовые нематериальные активы в области общественных и гуманитарных наук 732 Исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук
Эта группа включает виды деятельности, связанные с проведением исследований и разработок в области общественных и гуманитарных наук и в качестве результатов деятельности в области общественных и гуманитарных наук выступает интеллектуальная продукция в форме открытий, аналитических обзоров, научных статей и монографий, методик исследований, классификаций, данных социологических исследований, прогнозов социального и экономического развития, проектов нормативных и законодательных актов, тематических подборок библиографий, рефератов и источников новых знаний и информации прочих.
Более того, мониторинг коммерческих предложений на сайтах различных организаций определяет возможность выполнения указанных работ силами одной специализированной организации, без привлечения сторонних лиц.
На основании изложенного уполномоченный орган считает жалобу НП ЭТП необоснованной.

 

Представители заказчика торгов на заседании комиссии 07.03.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, поддержали доводы, изложенные уполномоченным органом.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 11.03.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

 

После перерыва 11.03.2013 г. дополнительных материалов и ходатайств представлено не было.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу НП ЭТП необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом конкурсе № 0368300000113000101 были опубликованы 14.02.2013 г.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном открытом конкурсе установлена как 18.03.2013 г.

1. В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Согласно пункту 5 Раздела 2 «Информационная карта конкурса» предметом открытого конкурса № 0368300000113000101 от 14.02.2013 г. является выполнение научно-исследовательских, проектных работ по корректировке генеральной схемы очистки территории муниципального образования «город Ульяновск».
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» научная (научно-исследовательская) деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.
Пунктами 5 и 12 Раздела 2 «Информационная карта конкурса» установлено, что объем, требования к техническим характеристикам работ установлены в соответствии с Разделом 4 «Техническая часть» конкурсной документации.
Из анализа Раздела 4 «Техническая часть» конкурсной документации указанного открытого конкурса следует, что при выполнении работ по предмету конкурса исполнителю, в том числе, необходимо разработать для города Ульяновска методику проведения исследования по определению удельного веса (плотности) твёрдых бытовых отходов и крупногабаритного мусора для жилищного фонда, на основе передового опыта городов Российской Федерации выдать рекомендации по внедрению системы автоматического контроля (позиционирования в системах спутниковой навигации) за использованием специального автотранспорта, осуществляющего санитарную очистку территории муниципального образования «город Ульяновск», на основе передового опыта городов Российской Федерации и с учётом завершающейся подготовки Правительством Российской Федерации новых правил обращения с ртутьсодержащими отходами разработать предложения по организации системы накопления и сбора от населения отработанных ртутьсодержащих ламп и градусников, рассмотреть возможность применения установок высокотемпературного пиролиза для термической ликвидации ТБО и уменьшения доли отходов, размещаемых на полигонах, предусмотреть применение инновационных видов оборудования для накопления ТБО, а также для крупногабаритных отходов, образующихся в жилищном фонде города, выдать рекомендации о возможности создания муниципального полигона ТБО, разработать поэтапную схему размещения сети общественных туалетов на территории города Ульяновска, разработать интерактивную карту схемы санитарной очистки территории городского округа с возможностью послойного отображения информации и оперативного внесения изменений, проработать вопрос об экспериментальном применении системы видеонаблюдения на объектах накопления ТБО и т.д.
Таким образом, результаты научно-исследовательских работ, предусмотренных Разделом 4 «Техническая часть» конкурсной документации необходимы для выполнении проектных работ по корректировке генеральной схемы очистки территории муниципального образования «город Ульяновск» и, следовательно, являются технологически и функционально связанными с предметом открытого конкурса № 0368300000113000101 и составляют единый непрерывный цикл работ, направленный на достижение результата, необходимого заказчику.
Комиссия Ульяновского УФАС России не может сделать вывод об ограничении количества участников размещения заказа и о наличии нарушения по указанному основанию.
Следовательно, жалоба НП ЭТП в указанной части является необоснованной.

 

2. В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть  качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг
Часть 4.1. статьи 28 Закона о размещении заказов предусматривает, что конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно пункту 33 раздела 2 «Информационная карта конкурса» одним из критериев оценки заявок является квалификация участника конкурса.
В качестве документов, подтверждающих наличие у участника конкурса трудовых ресурсов указано количество квалифицированных специалистов в штате участника конкурса, имеющих специальное высшее образование, копии трудовых книжек, дипломов об образовании и удостоверений о повышении квалификации.
Таким образом, документация соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, неуказание конкретных специальностей, по которым должны быть представлены дипломы о высшем образовании, не противоречит требованиям Закона о размещении заказов и свидетельствует о том, что для заказчика указанная информация не требуется.

Следовательно, жалоба НП ЭТП в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу НП ЭТП необоснованной.
<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны