Решение №ИС/1705/24 Решение по делу № 073/06/106-164/2024 от 28 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

26.03.2024 Дело № 073/06/106-164/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи):

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от ОГКУ «Ульяновский областной закупочный центр»:

- <…> (доверенность № 1 от 09.01.2024),

- <…> (доверенность б/н от 09.01.2024);

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 49 от 09.01.2024);

- от ООО «АПгрейт»:

- <…> (доверенность б/н от 16.01.2024),

рассмотрев дело № 073/06/106-164/2024 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «АПгрейт» (далее также – ООО «АПгрейт», заявитель) на положения извещения электронного аукциона № 0168500000624000796 (наименование объекта закупки –

«Стерилизатор плазменный»; заказчик – областное государственное казённое учреждение «Ульяновский областной закупочный центр» (далее также – ОГКУ «Ульяновский областной закупочный центр», заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее также – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 8 850 000,00 руб., срок окончания подачи заявок – 20.03.2024 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1877-ЭП/24 от 20.03.2024 (дата размещения в ЕИС – 19.03.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «АПгрейт» на положения извещения электронного аукциона № 0168500000624000796.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.

По мнению заявителя жалобы, характеристикам, изложенным в описании объекта закупки, не соответствует оборудование ни одного производителя, что влечёт необоснованное ограничение конкуренции и нарушает статью 8, части 1 и 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вх. № 1930-ЭП/24 от 21.03.2024 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, что извещение было сформировано на основании заявки на закупку, предоставленной заказчиком. При этом из положений законодательства о контрактной системе следует, что заказчик в целях удовлетворения нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно определяет и описывает закупки, в том числе устанавливает требования к товарам. Также согласно сведениям, представленным заказчиком, техническому заданию соответствует оборудование нескольких производителей.

Вх. № 1942-ЭП/24 от 22.03.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «АПгрейт» поступили дополнения к жалобе, содержащие сравнительную таблицу зарегистрированных в установленном порядке стерилизаторов плазменных.

Вх. № 1960-ЭП/24 от 22.03.2024 и № 1993-ЭП/24 от 25.03.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, включая сравнительные таблицы, содержащие указание, в том числе на следующее.

Описанию объекта закупки соответствует товар двух производителей: Стерилизатор плазменный низкотемпературный «DGM» в исполнении: DGM Z-150 (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2011/10282 от 26.09.2022, производитель – «Шинва Медикал Инструмент Ко., Лтд.») и Стерилизатор плазменный низкотемпературный в исполнении: PHS ПС-150 (регистрационное удостоверение № РЗН 2016/4060 от 17.04.2023, производитель – АО «ТЗМОИ»). При этом все включенные в описание объекта закупки параметры являются его функциональными, техническими и качественными характеристиками, которые относятся к стандартным показателям данного вида оборудования.

На заседании Комиссии 25.03.2024, которое проходило в дистанционном режиме, представители заявителя поддержали доводы жалобы, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 26.03.2024 для документального анализа материалов дела.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «АПгрейт» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 06.03.2024 опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000624000796, наименование объекта закупки – «Стерилизатор плазменный» (начальная (максимальная) цена контракта – 8 850 000,00 руб.).

11.03.2024 были опубликованы разъяснения положений извещения.

12.03.2024 в извещение были внесены изменения.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 20.03.2024 на участие в закупке поступило 2 заявки, ценовое предложение поступало от одного участника, цена была снижена на 0,5 %.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.03.2024 заявки обоих участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия решила признать жалобу ООО «АПгрейт» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом в соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами «или эквивалент»;

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Из буквального толкования указанной нормы следует, что заказчик, осуществляющий закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должен таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые ему необходимы, соответствуют его потребностям, а с другой стороны, чтобы необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Описание объекта закупки – это фиксация заказчиком в извещении о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.

Согласно правовой позиции ФАС России, выраженной в письме от 20.09.2021 № ПИ/79427/21, объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товара соответствовало как минимум два производителя.

Объектом закупки в соответствии с извещением электронного аукциона № 0168500000624000796 является «Стерилизатор плазменный».

Извещением об осуществлении закупки № 0168500000624000796 в структурированном виде, а также приложении к извещению (файл «Описание объекта закупки 12.03.2024.xls») заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристиками товара, необходимого к поставке.

Заказчик представил информацию, согласно которой описанию объекта закупки соответствует следующее медицинское оборудование:

- Стерилизатор плазменный низкотемпературный «DGM» в исполнении: DGM Z-150 (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2011/10282 от 26.09.2022, производитель – «Шинва Медикал Инструмент Ко., Лтд.»;

- Стерилизатор плазменный низкотемпературный в исполнении: PHS ПС-150 (регистрационное удостоверение № РЗН 2016/4060 от 17.04.2023, производитель – АО «ТЗМОИ»).

При проверке зарегистрированных медицинских изделий на официальном сайте Росздравнадзора: https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch, изучении представленных документов, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что представленные заказчиком в качестве возможных к поставке товары по совокупности характеристик описания объекта закупки соответствуют извещению.

Указанные обстоятельства подтверждаются сравнительной таблицей, представленной заказчиком, инструкциями на медицинские изделия, представленными заказчиком, и информацией, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора.

При этом отсутствие на указания каких-либо характеристик в руководстве по эксплуатации товара не свидетельствует об отсутствии данных характеристик у товара.

Довод ООО «АПгрейт» о том, что оба медицинских изделия (Стерилизатор плазменный низкотемпературный «DGM» в исполнении: DGM Z-150 и Стерилизатор плазменный низкотемпературный в исполнении: PHS ПС-150) не соответствуют требованиям извещения, поскольку в таком параметре как «Электропитание» их эксплуатационная документация содержит указание на значение показателя в 50 Гц, но с наличием погрешности +/- 1 Гц, не может быть принят во внимание в связи со следующим.

При проектировании электроприборов учитываются не только номинальные характеристики сети, от которой они будут работать, но и возможные процессы, вызывающие отклонения от номинальных параметров, из чего следует, что указание производителем в технической документаций на погрешности показателя электропитания не свидетельствует о том, что приборы не соответствуют требованию извещения.

Кроме того, заказчиком в извещении и приложении к нему не устанавливались такие характеристики как «Механическая кнопка аварийного управления, позволяющая полностью отключить стерилизатор от электросети», «Общий объем стерилизующего агента, расходуемый стерилизатором при проведении усиленного/увеличенного/удлиненного цикла стерилизации», на несоответствие которых, среди прочего, указывает заявитель.

На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений требований законодательства о контрактной системе при формировании заказчиком описания объекта закупки, ввиду чего, довод жалобы ООО «АПгрейт» признан необоснованным.

Доводы ООО «АПгрейт» о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства, в том числе статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным указанным Федеральным законом, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Относительно ходатайства ОГКУ «Ульяновский областной закупочный центр» (исх. № 42 от 22.03.2024, вх. № 1960-ЭП/24 от 22.03.2024) о рассмотрении дела № 073/06/106-164/2024 в присутствии руководителя Ульяновского УФАС России Спирчагова Г.С. Комиссия поясняет следующее. Порядок рассмотрения жалобы по существу определен статьей 106 Закона о контрактной системе, которая не предусматривает участия или присутствия руководителя территориального органа ФАС России при рассмотрении жалоб, за исключением случая, когда он является председателем Комиссии по контролю закупок. В данном случае председателем Комиссии является иное должностное лицо.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АПгрейт» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
Областное государственное казённое учреждение «Ульяновский областной закупочный центр»
ИНН 7300016734, ОГРН 1237300003016
ООО "АПгрейт"
ИНН 6163221462, ОГРН 1206100039815