Решение б/н Решение и предписание в отношении ООО «Сервис-Град-1» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спассая ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от  23.05.2013
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                                             ДЕЛО № 9543/04-2013
г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена: 07 мая 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено: 23 мая 2013 года.


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- ведущий специалист – эксперт Е.С. Канева,

рассмотрев дело № 9543/04-2013 по признакам нарушения ООО «Сервис-Град-1» (ИНН 7302027957, юридический адрес: 433512, Ульяновская область, г. Димитровград, пр. Ленина, д.41а) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", 

УСТАНОВИЛА:

14.02.2013 (вх. №46/ог) в Ульяновское УФАС России поступило заявление <…> на неза-конные действия ООО «Сервис-Град-1» по взиманию платы за опломбировку мест установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды (ввод в эксплуатацию).
На основании указанного заявления приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 14.03.2013 №59 возбуждено дело №9543/04-2013 по признакам нарушения ООО «Сервис-Град-1» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании  с владель-цев помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «Сервис-Град-1», платы за опломбировку  места установки счетчиков горячей и холодной воды (ввод в эксплуатацию).
К участию в рассмотрении дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассмат-риваемых комиссией обстоятельствах, было привлечено ООО «Региональный информационный центр» (далее – ООО «РИЦ»).
На заседаниях комиссии заявитель поддержала доводы, изложенные в заявлении. Указа-ла, что в доме по ул. Строителей, 38 индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды установлены в 91 квартире. Управляющая компания ООО «Сервис-Град-1» незаконно взимает плату за опломбировку мест установки приборов учета, что подтверждается квитанциями об оплате. Собственникам жилых помещений услуга по опломбировке навязывается управляющей компаний, кроме нее данную услугу никто не оказывает. Просит привлечь управляющую ком-панию к административной ответственности, вернуть гражданам незаконно полученные денежные средства, начислить проценты на необоснованно полученные денежные средства. Указала, что технические условия при допуске прибора учета в эксплуатацию не выдавались. Заявила ходатайства об истребовании у ООО «Сервис-Град-1» объяснительной записки о причинах, помешавших ООО «Сервис-Град-1» в срок до 01.04.2013, представить запрошенную информацию, а также направлению пояснений  и документов ООО «Сервис-Град-1» в адрес <…>, также заявила ходатайства о взыскании судебных расходов, а также компенсации морального вреда, выдаче официальных повесток на 29.04.2013, на 07.05.2013 для участия в судебных заседаниях по делу №9543/04-2013.
Представители ООО «Сервис-Град-1» факт нарушения антимонопольного законодатель-ства не признали. Указали, что ООО «Сервис-Град-1» является управляющей компанией по об-служиванию жилищного фонда, одним из домов, находящимся на обслуживании является дом 38 по ул. Строителей г. Димитровграда, в котором проживают заявители <…>. Опломбировка места установки приборов учета холодной и горячей воды осуществляется в следующем поряд-ке: собственник жилого помещения обращается в службу внутридомового обслуживания. Там же находится касса ООО «Сервис-Град-1». При подаче заявки на вызов специалиста в кассу оп-лачивается сумма в размере 300 рублей. Кассир выдает собственнику квитанцию приходного ордера, являющегося бланком строгой отчетности. Обговаривается время для посещения квар-тиры собственника для выхода специалиста и проведения работы. В назначенное время специа-лист проводит установку (при необходимости) и опломбировку места установки прибора учета, составляется акт ввода в эксплуатацию прибора учета. Опломбирование места установки пре-дотвращает несанкционированное потребление ресурса, исключает доступ к изменению показа-телей, считываемых прибором учета. Услуга по вызову специалистов по установке прибора учета, вводу его в эксплуатацию не подлежит государственному регулированию и определяется на основании прейскуранта цен исполнителя. Стоимость вызова специалиста по работе с индивидуальными приборами учета (независимо от количества приборов в одном жилом помещении) составляет 300 рублей на одну квартиру. Стоимость услуги оставлена прежней, в размере, ранее установленном ресурсоснабжающей организацией.
Ранее, до 2011 года, установкой приборов учета в квартире, а также вводом в эксплуата-цию занималась непосредственно ресурсоснабжающая организация (ОАО «ГНЦ НИИАР»), в настоящее время данная услуга  ресурсоснабжающей организацией не оказывается. Соответст-венно, в настоящее время в эксплуатации находятся приборы учета, введенные в эксплуатацию и другими компаниями. ООО «Сервис-Град-1» не настаивает на опломбировке раннее введен-ных в эксплуатацию приборов учета или мест их установки. Следовательно, ООО «Сервис-Град-1» не занимает доминирующее или монопольное положение на рынке по оказанию данной услуги. Граждане имеют право на вызов любого специалиста по установке и вводу в эксплуатацию прибора учета, имеющего соответствующий профиль. Подобным видом оказания услуг занимается МУП «Ульяновскоблводоканал», ООО «Техник» и еще целый ряд управляющих компаний, работающих в г.Димитровграде. ООО «Сервис-Град-1» не ограничивает граждан в выборе лица или организации, осуществляющей установку прибора учета, а также ввод его в эксплуатацию. После установки прибора учета потребителю выдается акт ввода в эксплуатацию прибора учета, который сам гражданин предоставляет в ООО «РИЦ» для проведения начислений по индивидуальным приборам учета.
Пояснили, что индивидуальный прибор учета не входит в состав общего имущества многоквартирного дома. Все работы, не связанные с использованием общего имущества, подлежат отдельной оплате. Работы по вводу в эксплуатацию индивидуального прибора учета в тариф содержание или ремонт или иной тариф не включены, более того, не все жилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета, следовательно, вводить в действующие тарифы дополнительную оплату на проведение указанных работ будет необоснованным. Индивидуальные приборы учета приобретаются гражданами за счет собственных средств, и, следовательно, являются собственностью самих граждан (согласно ст. 210 ГК РФ), соответственно, все расходы, связанные с вводом в эксплуатацию, эксплуатацией прибора учета (бремя содержания имущества), являются обязанностью гражданина в силу закона. Прибор устанавливается в жилом помещении, в котором гражданин проживает (пользуется жилым помещением) на законном основании. ИПУ устанавливается для учета количества потребленных услуг и, соответственно, расчетов по фактическим показателям потребления, что, несомненно, выгодно самому потребителю, но никак не управляющей компа-нии.
Вопросы оплаты услуг по опломбированию места установки ИПУ воды законодательно не урегулированы. Приемка приборов учета в эксплуатацию является одним из видов платных услуг, оказываемых населению вне договора по управлению многоквартирным домом и вне договора на водоснабжение. Цены на приобретение, замену, установку и опломбировку мест установки ИПУ не подлежат государственному урегулированию, следовательно, Общество самостоятельно определяет стоимость таких услуг. ООО «Сервис-Град-1» предоставляется и ряд других платных услуг, перечень и стоимость которых утверждена Генеральным директором Общества и отражена в прейскуранте цен на платные услуги, размещенном для обозрения на информационных досках управляющей компании.
Границей эксплуатационной ответственности между управляющей компанией и кварти-рой являются отсечные вентили. Индивидуальные приборы учета установлены после отсечного вентиля, соответственно, все работы оплачиваются по отдельной цене. Приемка индивидуаль-ного прибора учета в эксплуатацию осуществляется как в интересах гражданина, так и органи-зации-поставщика воды. Для первого это гарантия того, что установка прибора учета произве-дена правильно и не приведет к увеличению платежей за воду (как правило ИПУ устанавлива-ются в жилых помещениях, где фактическое количество проживающих граждан меньше числа зарегистрированных граждан в жилом помещении), для второго-позволяет вести достоверный фактический учет потребляемой гражданином воды.
Из 4-х заявителей, обратившихся в ФАС на действия управляющей компании по взима-нию платы за пломбировку, только <…>  оплачивала в кассу ООО «Сервис-Град-1» денежные средства за установку и пломбировку места установки ИПУ. Остальные заявители за услугой не обращались и, соответственно, не оплачивали.
Представитель ООО «Сервис-Град-1» заявил, что против удовлетворения ходатайств <…> . Указал, что ведется учет приборов учета, введенных в эксплуатацию.  Начисление платы по показаниям прибора учета начинается с даты ввода в эксплуатацию.  Пояснил, что Общество является управляющей компанией с 2005 года. Во время осуществления деятельности по управ-лению МКЖД, услуги по установке и опломбировке приборов учета оказывало ОАО «ГНЦ НИИАР».
ООО «РИЦ» в письме от 17.04.2013 №2901/1-04 пояснило, что информация о введении индивидуального прибора учета в эксплуатацию по жилым помещениям домов, находящимся в управлении ООО «Сервис-Град-1» предоставляется в бухгалтерию Димитровградского филиала «РИЦ» собственниками (нанимателями) жилых помещений.

Рассмотрев представленные материалы дела и заслушав пояснения лиц, Комиссия при-ходит к выводу о наличии в действиях ООО «Сервис-Град-1» нарушения части 1 статьи 10 Фе-дерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взима-нии с владельцев помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «Сервис-Град-1», в 2011 – 2012 гг. платы за опломбировку места уста-новки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды (ввод в эксплуатацию).
При этом комиссия исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите кон-куренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хо-зяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, огра-ничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доми-нирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или не-скольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Из материалов дела следует, что основным видом деятельности ООО «Сервис-Град-1» является управление эксплуатацией жилого фонда (код ОКВЭД 70.32.1).
ООО «Сервис-Град-1» избрано в качестве управляющей организации в 42 домах с 01 ян-варя 2010 года, что подтверждается соответствующими протоколами общего собрания собст-венников помещений. С собственниками и нанимателями жилых помещений многоквартир-ного дома заключен договор управления многоквартирным домом.
Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответст-венность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламен-тов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего иму-щества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям поме-щений в многоквартирных домах и жилых домах.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собствен-ников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обя-зательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161 ЖК РФ). Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (часть 9 статьи 161 ЖК РФ). В связи с этим собственник жилого помещения не может в одностороннем порядке изменить контрагента по договору управления и прекратить отношения с ООО «Сервис-Град-1».
Поскольку для осуществления соответствующей деятельности в ведение управляющей организации передается общедомовое имущество и, в частности, общедомовые сети, эта же ор-ганизация, заключив договор управления, становится и единственно возможным поставщиком коммунальных услуг для граждан - собственников помещений в домах под управлением компа-нии.
По отношению к жителям и нанимателям жилых помещений многоквартирного дома ООО «Сервис-Град-1» с учётом выбора общего собрания собственников жилых помещений и заключенного договора управления является единственным возможным продавцом такого товара, как управление жилым фондом, то есть доля данного хозяйствующего субъекта составляет 100%, что также подтверждается аналитическим отчетом.
Следовательно, ООО «Сервис-Град-1» занимает доминирующее положение на рынке комплекса услуг, предоставляемых в рамках договора управления, в границах обслуживаемых (переданных ему в ведение) жилого фонда.
Таким образом, на действия ООО «Сервис-Град-1» распространяется запрет, установлен-ный частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
Согласно прейскуранту платных услуг, оказываемых населению ООО «Сервис-Град-1», стоимость услуги по опломбировке мест установки индивидуальных приборов учета воды со-ставляет 300 рублей с одной квартиры.
Письмом от 04.03.2013 №25 ООО «Сервис-Град-1» представило ведомость на вызов спе-циалиста по вводу в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды по адресам, обслужи-ваемых ООО «Сервис-Град-1» за период с 01.01.2011 по 31.12.2011, 01.01.2012 по 31.03.2012. За период 01.01.2011 по 31.12.2011 приборы учета были введены в эксплуатацию в 286 жилых по-мещениях (в том числе помещении, принадлежащем <…>), стоимость услуг составила 85 800 рублей, за период с 01.01.2012 по 31.03.2012 приборы учета были введены в эксплуатацию в 40 жилых помещениях, стоимость услуг составила 12 000 рублей.
Согласно представленной ООО «Сервис-Град-1» информации (вх. от 07.05.2013 №3889) индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды были установлены как ООО «Сервис-Град-1», так и сторонними организациями. Однако, ввод приборов учета в эксплуатацию осуществлялся только ООО «Сервис-Град-1».
В материалах дела имеются квитанция ООО «СервисГрад1» от 22.12.2011 №000109, кви-танция к приходному кассовому ордеру от 22.12.2011 №109, квитанция от 31.10.2012 №000398, квитанция к приходному кассовому ордеру от 31.10.2012 №398 за услуги  по установке и опломбировке приборов учета воды в размере 1500 рублей, квитанция от 18.12.2012 №000450, квитанция к приходному кассовому ордеру от 18.12.2012 №450 за услуги  по опломбировке приборов учета воды в размере 300 рублей.
ООО «Сервис-Град-1» и ООО «СервисГрад1» входят в одну группу лиц по п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, до 01.09.2012 регулировались Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Прави-тельства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила).
Указанными Правилами установлены следующие основные понятия,
«исполнитель» - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, произво-дящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги; исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;
«потребитель» - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
«внутридомовые инженерные системы» - инженерные коммуникации и оборудование, предназначенные для предоставления коммунальных услуг и расположенные в помещениях многоквартирного дома или в жилом доме;
«коллективный (общедомовой) прибор учета» - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом;
«индивидуальный прибор учета» - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) потребления коммунальных ресурсов потребителями, проживающими в одном жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме (пункт 3).
В соответствии с пунктом 4 Правил, коммунальные услуги предоставляются потребите-лю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, коммунальные услуги предоставляются потребителю, в том числе на ос-новании договора управления многоквартирным домом, заключаемого в соответствии со стать-ей 162 ЖК РФ.
В соответствии пунктом 7 Правил, собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, уста-новленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям.
В соответствии с пунктом 22 Правил, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несу обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показания коллективного (общедомового) прибора учета.
Согласно пункту 23 Правил и подпункту 1 пункта 3 приложения 2 к Правилам, при обо-рудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется по формуле:

,
где:
- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по по-казаниям коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт•час);
- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежи-лых помещениях, оборудованных приборами учета, измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт•час);
- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей во-ды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный для жилых помещений - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилых помещений - в соответствии с пунктом 2 0 настоящих Правил (куб. м, кВт•час);
- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-том жилом или нежилом поме-щении, оборудованном прибором учета, измеренный индивидуальным прибором учета, а в коммунальных квартирах - общим (квартирным) прибором учета, или в i-том жилом или нежилом помещении, не оборудованном прибором учета, определенный для жилого помещения - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилого помещения - в соответствии с пунктом 2 0 настоящих Правил (куб. м, кВт•час);
- тариф на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательст-во м Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газо-снабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт•час);
Таким образом, расчет за потребленные коммунальные ресурсы, в частности холодную и горячую воду, осуществляется с использованием не только показаний индивидуальных прибо-ров учета, но и коллективных (общедомовых) приборов учета, являющихся общей собственно-стью владельцев помещений в жилом многоквартирном доме, а показания индивидуального прибора учета, в конечном счете, влияют на итоговую стоимость коммунальных ресурсов, оплачиваемых каждым владельцем помещения в жилом многоквартирном доме.
При этом Правила не содержат такого понятия, как «ввод индивидуального прибора уче-та в эксплуатацию», а также не содержат определения момента возникновения оснований для применения порядка расчета за фактически потребленную холодную и горячую воду, исходя из содержания пункта 23 Правил.
Вместе с тем, согласно пункту 52 Правил, потребитель обязан информировать исполните-ля об изменении оснований и условий пользования коммунальными услугами и их оплаты не позднее 10 рабочих дней с даты произошедших изменений. Кроме того, указанным пунктом предусмотрено, что потребитель обязан: в целях учета коммунальных ресурсов, подаваемых по-требителю, использовать коллективные (общедомовые), общие (квартирные) или индивидуаль-ные приборы учета, внесенные в государственный реестр средств измерений; обеспечить со-хранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении; допускать в заранее согласованное с исполнителем время в занимаемое жилое помещение работников и представи-телей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов госу-дарственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния внутри-квартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ, а представителей ис-полнителя (в том числе работников аварийных служб) для ликвидации аварий - в любое время; в заранее согласованное с исполнителем время (не чаще 1 раза в 6 месяцев) обеспечить допуск для снятия показаний общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета.
Права исполнителя коммунальной услуги по требованию внесения платы за по-требленные коммунальные услуги, по допуску в заранее согласованное с потребителем время в занимаемое последним жилое помещение работников или представителей исполнителя для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, по осуществлению проверки правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб, свидетельствует о том, что факт установки индивидуального прибора учета холодной и горячей воды должен быть известен исполнителю коммунальной услуги и им удостоверен для дальнейшего расчета стоимости потребленного потребителем коммунального ресурса, исходя их показаний индивидуального прибора учета.
Вместе с тем, законодатель, определив в Правилах в качестве обязательного условия ис-пользование потребителями при расчетах за потребленные коммунальные ресурсы индивиду-альных приборов учета, находящихся в исправном состоянии и надлежащим образом опломби-рованных, не установил в качестве дополнительного условия обязательное опломбирование места установки индивидуального прибора учета.
Поскольку потребитель приобретает услугу по опломбированию мест установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды в целях определения объема потребляемой воды и, соответственно, размера платы за нее, а неопломбированные индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды к эксплуатации в качестве расчетных не допускаются (в этом случае расчет платы за потребленную воду осуществляется расчетным путем по нормативам), потребитель не имеет возможности заменить услуги по опломбированию мест установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды иными услугами.
Собственники жилых помещений были вынуждены обращаться к управляющей компа-нии за получением услуг по опломбированию мест установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды для ввода индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды в эксплуатацию.
Таким образом, услуги по опломбированию мест установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды не обусловлены требованиями действующего законодательства и оказание указанных услуг являлось необходимым условием для ввода в эксплуатацию инди-видуальных приборов учета холодной и горячей воды.
Комиссия полагает отказать в удовлетворении ходатайств <…>. Процедура рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства регламентируется Феде-ральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339. Данными актами не установлена обязанность ООО «Сервис-Град-1» направлять документы и сведения, представленные в материалы дела, лицам, участвующим в деле. Согласно ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела. Таким образом, <…>    имела право ознакомиться с представленными в материалы дела документами и письменными пояснениями ООО «Сервис-Гад-1». Запрошенные повестки не могут быть выданы <…>, так как при возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства издается приказ о возбуждении дела и создании комиссии, а также председатель комиссии выносит определение о назначении дела к рассмотрению. В случае отложения рассмотрения дела комиссия выносит определение об отложении. Указанными актами лица, участвующие в деле, оповещаются о дате, месте и времени рассмотрения дела. В полномочия комиссии антимонопольного органа не входит выдача повесток. Также, взыскание судебных расходов и денежной компенсации за причинение морального вреда не относится к полномочиям антимонопольного органа согласно ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденному Приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30.
Представленные в материалы дела документы и сведения достаточны для под-тверждения факта нарушения антимонопольного законодательства ООО «Сервис-Град-1».
В связи с тем, что ООО «Сервис-Град-1» прекратило оказывать услуги по управлению многоквартирными домами, комиссия полагает не выдавать предписание о прекращении нару-шения антимонопольного законодательства.
В качестве меры ответственности за нарушение экономических интересов граждан ООО «Сервис-Град-1»  следует  в соответствии с подпунктом «к» пункта 2 части 1 статьи 23 Феде-рального закона «О защите конкуренции» перечислить в федеральный бюджет доход, получен-ного в результате нарушения антимонопольного законодательства, в размере 97 800 рублей (на основании ведомости на вызов специалиста по вводу в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды, представленной ООО «Сервис-Град-1»).
Также в материалах дела имеется копия квитанции к приходному кассовому ордеру от 13.09.2011 №338, выданной ООО «Сервис-Град-1», и кассового чека от 13.09.2011, выданного ООО «Сервис-Град-1».
В соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" квитанция к приходному кассовому ордеру подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, и кассиром, заверяется печатью (штампом) кассира и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов и выдается на руки сдавшему деньги, а приходный кассовый ордер остается в кассе.
На квитанции от 13.09.2011 №338 стоит печать ООО «СервисГрад1» с идентификацион-ным номером налогоплательщика 7329003174, тогда как в наименовании организации и кассо-вом чеке указано ООО «Сервис-Град-1» с  идентификационным номером налогоплательщика  7302027957. Кроме того, квитанции ООО «СервисГрад1» к приходным кассовым ордерам от 31.10.2012 №398, от 22.12.2011 №110, от 22.12.2011 №109от 18.12.2012 №450 не заверены печа-тью (штампом) кассира.
На основании изложенного, комиссия полагает направить материалы дела в правоохрани-тельные органы по компетенции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Отказать в удовлетворении ходатайств <…>.
2. Признать в действиях ООО «Сервис-Град-1» нарушение части 1 статьи 10 Федераль-ного закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во взимании с вла-дельцев помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «Сервис-Град-1», в 2011 – 2012 гг. платы за опломбировку места установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды (ввод в эксплуатацию).
3. Выдать ООО «Сервис-Град-1»  предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рас-смотрения вопроса о возбуждении дела по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Направить материалы дела №9543/04-2013 в правоохранительные органы.


Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии
М.С. Степанова

Е.С. Канева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

                                                                                  

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 25
                                                                                                                            г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,
Члены Комиссии              - нач. отдела М.С. Степанова,
                                           - ведущий специалист-эксперт Е.С. Канева,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерально-го закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 23.05.2013  по делу № 9543/04-2013,
о нарушении ООО «Сервис-Град-1» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании с владельцев помещений, располо-женных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «Сервис-Град-1», в 2011 – 2012 гг. платы за опломбировку места установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды (ввод в эксплуатацию).

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Кому: ООО «Сервис-Град-1»

ООО «Сервис-Град-1» в течение 30 дней со дня получения предписания перечислить в федеральный бюджет доход, полученный в результате нарушения антимонопольного законода-тельства, в размере 97 800 рублей.

Направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области в течение пяти дней со дня перечисления денежных средств документы, подтверждающие вы-полнение настоящего предписания.

Председатель комиссии К.Ю.Попов


Члены комиссии М.С. Степанова

Е.С. Канева


Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Доход, полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства, перечисляется по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной анти-монопольной службы),
Налоговый орган: ИНН 7325002331
Код КПП 732501001
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКАТО 73401000000
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимоно-польного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодатель-ства о государственном регулировании цен (тарифов).

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны