Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДорСиб» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
18.03.2013                                                                                                         Дело № 9545/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 9545/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ДорСиб» (далее – ООО «ДорСиб», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого конкурса № 0168200002413000232 на выполнение работ по паспортизации мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 5 000 000,00 руб., дата рассмотрения заявок – 11.03.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1890 от 12.03.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ДорСиб» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
По мнению заявителя, ООО «ДорСиб» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с тем, что в составе заявки на участие в конкурсе Обществом представлена выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, которая не подписана ЭЦП ИФНС либо ЭЦП нотариуса.
ООО «ДорСиб» считает, что заявка была подготовлена в форме электронного документа в строгом соответствии с требованиями п. 10.9 конкурсной документации, была подписана электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП), обладающей достоинствами собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.
Скан оригинала выписки из ЕГРЮЛ был включен в состав заявки, подготовленной единым документом в формате Microsoft Word.
Пункт 27 Раздела 1 «Информационная карта конкурса» не содержит требования, что выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, должна быть подписана ЭЦП ИФНС либо ЭЦП нотариуса.

Представитель ООО «ДорСиб» на рассмотрение жалобы 18.03.2013 г. не явился (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. № 2021 от 15.03.2013 г.)).

Представитель заказчика на рассмотрении жалобы 18.03.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 2195 от 18.03.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Руководствуясь частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов, единая комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.
ООО «ДорСиб» представил заявку в форме электронного документа.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее - Закон об ЭЦП) электронным документом признается документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме, а на основании части 1 статьи 4 Закона об ЭЦП электронный документ должен быть подписан электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП), так как ЭЦП равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.
Заявке ООО «ДорСиб» отказано в допуске к участию в конкурсе по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 11.03.2013 № 0168200002413000232-П2, по причине несоответствия заявки требованиям конкурсной документации, а именно: пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, положений конкурсной документации: подпункта 2«б» пункта 27 раздела «Информационная карта конкурса» Том II «Специальная часть».
При подаче конкурсной заявки в форме электронного документа ООО «ДорСиб» приложил указанную выше выписку, подписанную электронной цифровой подписью участника.
Выписка из ЕГРЮЛ должна быть подписана электронной подписью либо нотариуса, либо сотрудника налоговой службы, так как эти документы в составе заявки предоставляются в форме оригинала или нотариально заверенной копии.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участнику размещения заказа ООО «ДорСиб» было отказано в участии в конкурсе.
На основании вышеизложенного, заказчик считает, что нарушений в действиях единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме №0168200002412000232 не имеется и жалоба ООО «ДорСиб» является необоснованной.

Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения (вх. № 2196 от 18.03.2013 г.), содержащие доводы, аналогичные доводам заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ДорСиб» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

На Официальном сайте «Интернет» www.zakupki.gov.ru 30.01.2013 г. было опубликовано извещение и конкурсная документация № 0168200002413000232 на выполнение работ по паспортизации мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 5 000 000,00 руб., дата рассмотрения заявок – 11.03.2013 г.).
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов № 0168200002413000232-П1 от 06.03.2013 г. до окончания срока подачи конкурсных заявок - 06.03.2013 г. 10:00, поступило 3 (три) конкурсные заявки: 2 (две) заявки в электронной форме и 1 (одна) заявка на бумажном носителе от следующих участников размещения заказа: Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», ЗАО «Научно-проектный институт «Исследование мостов и других инженерных сооружений», ООО «ДорСиб».
Решением единой комиссии 2 (двум) конкурсным заявкам было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе (Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» и ООО «ДорСиб»).
Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0168200002413000232-П2 от 11.03.2013 г. единая комиссия признала участником конкурса 1 (одного) участника размещения заказа - ЗАО «Научно-проектный институт «Исследование мостов и других инженерных сооружений», и конкурс был признан несостоявшимся.

Согласно п.п. «б» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе, в том числе, должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.
Аналогичное требование установлено в пункте 27 «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, инструкция по ее заполнению» раздела 1 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации № 0168200002413000232.
В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.
В пункте 10.9 «Особенности подачи заявки на участие в конкурсе в форме электронного документа» конкурсной документации указано, что ответственность за содержание электронных документов и их соответствие требованиям Закона о размещении заказов, Федерального закона от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» и конкурсной документации лежит на участнике размещения заказа.
Согласно статье 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее – Закон об ЭЦП) электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.
На основании части 1 статьи 4 Закона об ЭЦП электронный документ должен быть подписан электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП), так как ЭЦП равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.
Следовательно, при подаче конкурсной заявки в форме электронного документа участник размещения заказа прикладывает выписку из ЕГРЮЛ, подписанную электронной цифровой подписью либо сотрудника налоговой службы, либо нотариуса, так как указанный документ в составе заявки предоставляется в форме оригинала или нотариально заверенной копии.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе, в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0168200002413000232-П2 от 11.03.2013 г. ООО «ДорСиб» отказано в допуске к участи в открытом конкурсе в связи с тем, что в составе заявки на участие в конкурсе представлена выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, которая не подписана ЭЦП ИФНС либо ЭЦП нотариуса.
При документальном анализе конкурсных заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что представленная ООО «ДорСиб» в составе конкурсной заявки выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, не была подписана ЭЦП сотрудника налоговой службы либо ЭЦП нотариуса.
Таким образом, единая комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в открытом конкурсе № 0168200002413000232 участнику размещения заказа ООО «ДорСиб», соответственно, жалоба ООО «ДорСиб» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ДорСиб» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны