Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Тендер» и ООО «Бэст» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
19.03.2013 г.                                                                                                             Дело № 9546/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
рассмотрев дело № 9546/03-2013, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Тендер» (далее – ООО «Тендер», заявитель 1) общества с ограниченной ответственностью «Бэст» (далее – ООО «Бэст», заявитель 2) на действия единой комиссии (заказчик – Департамент ветеринарии Ульяновской области, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000471 на поставку крематора Burn Mizer (модель 8430) или эквивалента (начальная (максимальная) цена контракта – 738 500,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 11.03.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1926 от 12.03.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Тендер» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, ООО «Тендер» было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002413000471-1 от 01.03.2013 г. заявке № 4486873 (ООО «Тендер») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании предоставления недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: участником в первой части заявки представлено согласие на поставку товара в соответствии с требованиями документации об аукционе, однако в заявке участник по позиции 1 предлагает крематор КР-250 как эквивалент крематора Burn Mizer (модель 8430), но по данным с сайта производителя (http://www.izhtel.com/krematoryi/index.php) крематоры такой модели имеют отличные от требуемых в документации об аукционе характеристики, а именно вес, размеры загрузочного люка, размеры трубы, высота до верхней точки трубы, питание от сети переменного тока.
ООО «Тендер» считает, что крематор КР-250, предлагаемый участником, производителем которого является компания «Бонкрафт», а не компания «Ижтел», ссылка на которую имеется в протоколе, отвечает всем заявленным в аукционной документации характеристикам.
Кроме того, заявитель указывает на то, что ООО «Тендер» является дилером компании «Бонкрафт», и по заявке ООО «Тендер» компания может произвести крематор с любым объемом загрузки и заданными техническими характеристиками.

Представитель ООО «Тендер» на рассмотрение жалобы 18.03.2013 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса в 16:10 от 14.03.2013 г.; ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя (вх. № 2047 от 18.03.2013 г.).

Вх. № 1927 от 12.03.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Бэст» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, ООО «Бэст» было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002413000471-1 от 01.03.2013 г. заявке № 4486957 (ООО «Бэст») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании предоставления недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: участником в первой части заявки представлено согласие на поставку товара в соответствии с требованиями документации об аукционе, однако в заявке участник по позиции 1 предлагает крематор КР-200 как эквивалент крематора Burn Mizer (модель 8430), но по данным с сайта производителя (http://www.izhtel.com/krematoryi/index.php) крематоры такой модели имеют отличные от требуемых в документации об аукционе характеристики, а именно вес, размеры загрузочного люка, размеры трубы, высота до верхней точки трубы, питание от сети переменного тока.
ООО «Бэст» считает, что крематор КР-200, предлагаемый участником, производителем которого является компания «Бонкрафт», а не компания «Ижтел», ссылка на которую имеется в протоколе, отвечает всем заявленным в аукционной документации характеристикам.
Кроме того, заявитель указывает на то, что ООО «Бэст» является дилером компании «Бонкрафт», и по заявке ООО «Бэст» компания может произвести крематор с любым объемом загрузки и заданными техническими характеристиками.

Представитель ООО «Бэст» на рассмотрение жалобы 18.03.2013 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса в 16:10 от 14.03.2013 г.; ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя (вх. № 2046 от 18.03.2013 г.).

Представитель заказчика на рассмотрение жалобы 18.03.2013 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса в 16:08 от 14.03.2013 г.).

Члены единой комиссии <…> и <…> на рассмотрении жалоб 18.03.2013 г. с доводами жалоб не согласились, пояснили, что при принятии решения об отказе в допуске к участию  в открытом аукционе в электронной форме ООО «Тендер», ООО «Бэст» члены единой комиссии руководствовались данными сайта производителя крематоров компании «Ижтел» http://www.izhtel.com/krematoryi/index.php.

Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии 18.03.2013 г. с доводами жалоб не согласился, поддержал пояснения членов комиссии.
В рассмотрении жалоб объявлялся перерыв для дополнительного предоставления документов и сведений по делу. У заказчика были запрошены сведения об эквивалентах крематора Burn Mizer (модель 8430), соответствующих всем заявленным характеристикам в аукционной документации. У заявителей были запрошены доказательства возможности поставки товара, соответствующего характеристикам, установленным в аукционной документации (письмо производителя, технический паспорт на товар, иное).

На заседание Комиссии 19.03.2013 г. заказчиком и заявителями были представлены запрашиваемые документы и сведения.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Тендер», ООО «Бэст» обоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002413000471 были опубликованы 18.02.2013 г. Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка крематора Burn Mizer (модель 8430) или эквивалента, начальная (максимальная) цена контракта - 738 500,00 руб.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме была установлена как 26.02.2013 г.
Решением от 21.02.2013 г. в аукционную документацию были внесены изменения в Техническое задание.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме была изменена на 01.03.2013 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002413000471-1 от 01.03.2013 г. по окончании срока подачи заявок было подано 4 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявки двух участников размещения заказа были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию, двум участникам было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 07.03.2013 г. в торгах участвовало два участника размещения заказа, начальная (максимальная) цена контракта была снижена до 735 004,14 руб.
Согласно протоколу подведения итогов № 0168200002413000471-3 от 11.03.2013 г. две заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем открытого аукциона в электронной форме было признано ООО «Камелот».

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку товара должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п. 28 Раздела 1 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка крематора Burn Mizer (модель 8430) или эквивалента.
В Разделе 2 «Техническая часть» установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. 
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002413000471-1 от 01.03.2013 г. заявке № 4486873 (ООО «Тендер»), заявке № 4486957 (ООО «Бэст») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на аналогичных основаниях, а именно: предоставление недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: участниками в первой части заявки представлено согласие на поставку товара в соответствии с требованиями документации об аукционе, однако в заявках участники по позиции 1 предлагают крематоры КР-250 (ООО «Тендер») и крематоры КР-200 (ООО «Бэст») как эквивалент крематора Burn Mizer (модель 8430), но по данным с сайта производителя (http://www.izhtel.com/krematoryi/index.php) крематоры такой модели имеют отличные от требуемых в документации об аукционе характеристики, а именно вес, размеры загрузочного люка, размеры трубы, высота до верхней точки трубы, питание от сети переменного тока.
В ходе анализа сведений с сайта компании «Ижтел» http://www.izhtel.com/krematoryi/index.php Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что крематоры, производимые данной компанией, в том числе КР-200, не отвечают заявленным в аукционной документации характеристикам.
Вместе с тем, ООО «Бэст» были представлены сведения о производителе крематоров ООО ПКФ «УдмуртРегионСнаб», которые производят крематоры марки КР с загрузкой от 50 до 1000 кг.
В соответствии с паспортом крематора КР-200 «УдмуртСнаб» технические характеристики указанного крематора полностью соответствуют заявленным  аукционной документации требованиям, в том числе по весу, размеру загрузочного люка, размеров трубы, высоты до верхней точки трубы, питанию от сети переменного тока.
Кроме того, согласно сведениям официального сайта компании «УдмуртРегионСнаб» www.udm-snab.ru компания предлагает сделать крематор по индивидуальному заказу с учетом пожеланий заказчика.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что единая комиссия не могла признать первые части заявок ООО «Тендер» и ООО «Бэст» не соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о размещении заказов.
Следовательно, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Соответственно, жалобы ООО «Тендер» и ООО «Бэст»  являются обоснованными.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, Комиссией было установлено следующее.

1. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка крематора Burn Mizer (модель 8430) или эквивалента.
В Разделе 2 «Техническая часть» (в ред. решения о внесении изменений от 21.02.2013 г.) установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в том числе:
- наружные размеры (длина и ширина) не более 2,0х1,0 м.
Вместе с тем, согласно официальному сайту производителя крематора Burn Mizer www.kremator.ru наружные размеры крематора Burn Mizer модель 8430 составляют 2,1х0,8м.
Кроме того, в коммерческих предложениях, представленных заказчику для обоснования начальной (максимальной) цены, наружные размеры крематора Burn Mizer модель 8430 указаны как 2,1х0,8 м.
На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что марка крематора Burn Mizer модель 8430, заявленная к поставке заказчиком, не соответствует требованиям к размеру, установленным техническим заданием аукционной документации. 
Следовательно,  в действиях заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка крематора Burn Mizer (модель 8430) или эквивалента.
В Разделе 2 «Техническая часть» (в ред. решения о внесении изменений от 21.02.2013 г.) установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в том числе:
- наружные размеры (длина и ширина) не более 2,0х1,0 м.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002413000471-1 от 01.03.2013 г. участники размещения заказа с заявками №№ 4482562, 4428804 по результатам рассмотрения первых частей заявок были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме и были признаны участниками торгов.
Вместе с тем, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник с заявкой № 4482562 предлагает к поставке крематор Burn Mizer модель 8430 с наружными размерами 2,1х0,8 м; участник с заявкой № 4428804 предлагает к поставке крематор Burn Mizer модель 8430 или эквивалент с наружными размерами 2,1х0,8 м, что не соответствует требованиям аукционной документации, Закона о размещении заказов.
Следовательно, в действиях единой комиссии имеется нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Тендер» обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Бэст» обоснованной.
3. Признать в действиях единой комиссии нарушения п. 2 ч. 4, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
5. Обязать заказчика, уполномоченный орган, единую комиссию устранить допущенные нарушения путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000471, на что выдать предписание.
6. Передать материалы дела № 9546/03-2013 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 26

19.03.2013 г.                                                                                                                         г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 19.03.2013 г. по делу № 9546/03-2013, возбужденному по жалобам ООО «Тендер», ООО «Бэст» на действия единой комиссии (заказчик – Департамент ветеринарии Ульяновской области, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000471 на поставку крематора Burn Mizer (модель 8430) или эквивалента (начальная (максимальная) цена контракта – 738 500,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 11.03.2013 г.) по признакам нарушения Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Департаменту ветеринарии Ульяновской области, Департаменту государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, единой комиссии в срок до 28.03.2013 г. устранить допущенные единой комиссией нарушения п. 2 ч. 4, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, допущенное заказчиком нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000471. 
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 04.04.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<….>


Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны